ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-42/20 от 15.06.2020 Максатихинского районного суда (Тверская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Денисенко Д.В.,

при секретаре судебного заседания Кощуг М.В.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Лесного района Тверской области Герасимова С.И.,

представителя административного ответчика - администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области – Бойцовой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лесного района Тверской области, поданному в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области, администрации Лесного района Тверской области о возложении обязанности разработать план противодействия идеологии терроризма,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лесного района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области, администрации Лесного района Тверской области о возложении обязанности разработать план противодействия идеологии терроризма, в обоснование, которого указал, что 22.05.2020 прокуратурой Лесного района проведена проверка соблюдения Конституции Российской Федерации, требований исполнения законодательства о противодействии идеологии терроризма в администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области.

По результатам проверки установлено, что вопреки требованиям, установленным Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 года, Комплексный план противодействия идеологии терроризма на 2019, 2020 годы администрацией Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области принят не был. Данное обстоятельство подтверждается ответом и.о. главы Медведковского сельского поселения № 137 от 23.04.2020.

На официальном сайте администрации Лесного района во вкладке «Нормативные правовые акты», «Противодействие терроризму и экстремизму» сведения о принятии Комплексного плана противодействия идеологии терроризма на территории МО Медведковского сельского поселения на 2019, 2020 года отсутствуют.

20.05.2020 решением Собрания депутатов Лесного района Тверской области полномочие МО Медведковское сельское поселение в части участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения принято на исполнение муниципальным образованием Лесной район Тверской области на период с 01.05.2020 по 31.12.2020.

В тоже время, отсутствие планирования в муниципальном образовании Медведковское сельское поселение мероприятий по реализации Комплексного плана с учётом особенностей территории, не проведение ежегодной корректировки муниципальных планов Комплексного плана свидетельствует о неисполнении возложенных полномочий и нарушает права неопределённого круга лиц на безопасные условия жизни, ставит под угрозу обеспечение безопасности личности, общества и государства.

Исходя из изложенного, руководствуясь положениями части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), статей 3, 5, 5.2, 14 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», прокурор Лесного района Тверской области просит признать бездействие администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области по отсутствию планирования мероприятий по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 года на территории МО Медведковское сельское поселение незаконным.

Возложить на администрацию Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области, администрацию Лесного района Тверской области обязанность разработать план мероприятий по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы на территории МО Медведковское сельское поселение на 2020-2023 года, определить должностных лиц, ответственных за непосредственное руководство работой по исполнению мероприятия муниципального плана в течение 7 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Представитель административного истца помощник прокурора Лесного района Тверской области в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объёме.

Представитель административного ответчика - администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области – Бойцова В.М. не возражала против удовлетворения административного иска.

Представитель административного ответчика администрации Лесного района Тверской области в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом был извещён о времени и месте рассмотрения данного дела. В заявлении, подписанным Главой Лесного района Тверской области, администрация Лесного района Тверской области просила рассмотреть дело в своё отсутствие.

Руководствуясь положениями части 6 статьи 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика администрации Лесного района Тверской области, явка которого обязательной не признавалась.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области, исследовав все материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу части 3 статьи 5 Закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 14, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 1 Закона Тверской области от 19.11.2014 № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» к вопросам местного значения сельских поселений относится участие в профилактике терроризма.

Как указано в статье 5.2 Закона № 35-ФЗ, органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:

- разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

- организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

- участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

28.12.2018 Президентом Российской Федерации утверждён Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы (ПР-2665), который разработан в развитие Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы и направлен на реализацию положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, а также других нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. Данным планом предусмотрен комплекс мероприятий, которые должны выполняться органами местного самоуправления.

В свою очередь подпунктом «а» пункта 5.3 Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утверждённого Президентом Российской Федерации 26.04.2013, определено, что в целях формирования механизма реализации Комплексного плана на федеральном, региональном и муниципальном уровнях до 01.03.2017 года необходимо в органах местного самоуправления определить должностных лиц, на которые будет возложено непосредственное руководство работой по исполнению мероприятий Комплексного плана.

Кроме того, подпунктом «б» пункта 5.3 Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утверждённого Президентом Российской Федерации 26.04.2013, закреплена обязанность предусматривать реализацию мероприятий Комплексного плана в текущих и перспективных планах деятельности органов местного самоуправления.

В тоже время, проверкой, проведённой прокуратурой Лесного района Тверской области 22.05.2020, установлено, что план противодействия идеологии терроризма на 2019 и 2020 года администрацией МО Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области не принимался (л.д. 8). Указанное обстоятельств также подтверждается информацией, предоставленной администрацией МО Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области, 23.04.2020 № 137 (л.д. 9). Указанное обстоятельство представителем ответчика в судебном заседании не опровергалось.

В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Поскольку установленное проверкой прокуратуры отсутствие планирования в муниципальном образовании Медведковское сельское поселение Лесного района Тверской области мероприятий по реализации Комплексного плана с учётом особенностей территории, не проведение ежегодной корректировки муниципальных планов Комплексного плана свидетельствует о нарушении права неопределённого круга лиц на безопасные условия жизни вследствие неисполнения муниципальным образованием возложенных на него полномочий, суд приходит к выводу о том, что административный иск подан прокурором Лесного района Тверской области в соответствии с требованиями части 1 статьи 39 КАС РФ.

Проверка прокуратурой Лесного района Тверской области проведена 22.05.2020, с административным иском прокурор Лесного района Тверской области обратился в суд 27.05.2020.

Таким образом, требования пунктов 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ административным истцом выполнены. Между тем, доказательств соответствия совершенного бездействия нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, со стороны административных ответчиков в нарушение положений пунктов 3 и 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, не представлено.

С учётом изложенного суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора Лесного района Тверской области к администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области, администрации Лесного района Тверской области о возложении обязанности разработать план противодействия идеологии терроризма.

Суд считает обоснованным привлечение к числу административных ответчиков Администрацию Лесного района, так как 20.05.2020 решением Собрания депутатов Лесного района Тверской области полномочие МО Медведковское сельское поселение в части участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения принято на исполнение муниципальным образованием Лесной район Тверской области на период с 01.05.2020 по 31.12.2020.

Требование определить должностных лиц, ответственных за непосредственное руководство работой по исполнению мероприятия муниципального плана соответствует положениям подпункта «а» пункта 5.3 Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утверждённого Президентом Российской Федерации 26.04.2013.

Согласно статье 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Учитывая, что отсутствие в МО Медведковское сельское поселение Лесного района Тверской области планирования мероприятий по реализации Комплексного плана с учётом особенностей территории, не проведение ежегодной корректировки муниципальных планов Комплексного плана свидетельствует о нарушении права неопределённого круга лиц на безопасные условия жизни, ставит под угрозу обеспечение безопасности личности, общества и государства, требование административного истца определить должностных лиц, ответственных за непосредственное руководство работой по исполнению мероприятия муниципального плана противодействия идеологии терроризма в течение 7 дней с момента вступления в законную силу решения суда суд считает обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление прокурора Лесного района Тверской области, поданное в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области, администрации Лесного района Тверской области о возложении обязанности разработать план противодействия идеологии терроризма удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области по отсутствию планирования мероприятий по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 года на территории МО Медведковское сельское поселение.

Возложить на администрацию Медведковского сельского поселения Лесного района Тверской области, администрацию Лесного района Тверской области обязанность разработать план мероприятий по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы на территории МО Медведковское сельское поселение на 2020-2023 года; определить должностных лиц, ответственных за непосредственное руководство работой по исполнению мероприятия муниципального плана в течение 7 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Д.В. Денисенко

1версия для печатиДело № 2а-1-42/2020 ~ М-1-29/2020 (Решения)