Дело № 2а- 1-468/2023 УИД- 73RS0024-01-2023-000555-08 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 сентября 2023 г. р.п. Ишеевка Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Трубачёвой И.Г., с участием старшего помощника прокурора Ульяновского района Ульяновской области Ананьева В.С., при помощнике судьи Переверзевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ульяновского района Ульяновской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия по ненадлежащей организации водоснабжения и обязании организовать круглосуточное, бесперебойное водоснабжение в необходимых объемах УСТАНОВИЛ: Прокурор Ульяновского района Ульяновской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия по ненадлежащей организации водоснабжения и обязании организовать круглосуточное, бесперебойное водоснабжение в необходимых объемах. В обоснование административного иска указал, что прокуратурой Ульяновского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Ульяновский район» требований законодательства об обеспечении холодным водоснабжением населения Ульяновского района Ульяновской области. Проведенной прокуратурой Ульяновского района проверкой установлено, что в летний период 2023 г. возникла проблемная ситуация с водоснабжением п. Тимирязевский, с. Шумовка и с. Семеновка Ульяновского района Ульяновской области. Так, в с. Шумовка и с. Семеновка Ульяновского района Ульяновской области в единой дежурной диспетчерской службе МО «Ульяновский район» с 18.05.2023 по 09.07.2023 неоднократно фиксировались факты отсутствия водоснабжения населенных пунктов ввиду большого водоразбора, а именно: 18.05.2023 с. Шумовка ул. Большая дорога, сообщение: «нет ХВС пятый день» (большой разбор воды); 01.07.2023 с. Шумовка, ул. Большая Дорога, сообщение: «нет ХВС»; 02.07.2023 с. Шумовка, ул. Большая Дорога, д. сообщение: «нет воды» (большой водоразбор); 04.07.2023 с. Шумовка, ул. Большая Дорога, д. 16, сообщение: «нет воды» (забита труба входа в дом, выезд на 07.07.2023); 06.07.2023 с. Шумовка, ул. Рубановская д.15, д.25, ул. Школьная, ул. Молодежная д.8, сообщение: «нет ХВС» (большой разбор); 08.07.2023 с. Шумовка, ул. Молодежная, д. 8, кв. 1, ул. Рубановская, д. 15, д. Семеновка, сообщение: «слабый напор ХВС» (большой разбор); 09.07.2023 с. Шумовка ул. Школьная, сообщение: «по нечетной стороне улицы нет воды» (большой разбор). Водоснабжение Тимирязевского сельского поселения осуществляется ООО «Тимирязевское», которое осуществляет поставку воды жителям с. Шумовка (700 чел., 310 домов) путем использования 2 артезианских скважин, суммарный дебит которых составляет 32 м3/час., вода поступает в водонапорную башню объемом 50 м3, расположенную в с. Шумовка на расстоянии 3,5 км от скважин, откуда направляется в централизованную сеть водоснабжения села (общая протяженность которой - 4 км). Кроме того, данные артезианские скважины обеспечивают водоснабжение с. Семеновка (300 чел., 110 домов), расположенного на расстоянии 2,5 км от с. Шумовка. Износ сетей водоснабжения составляет — 70 %. В ходе изучения схемы водоснабжения и водоотведения МО «Тимирязевское сельское поселение» было установлено, что ранее система водоснабжения с. Шумовка состояла из 3 артезианских скважин № 2848 № 2849 и № 2850, которые были введены в эксплуатацию в 1990г., Однако, с 2016г. скважина № 2849 не используется. В прокуратуру района 01.08.2023 поступило обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Куринного А.В. в интересах жителей с.Шумовка (103 человека) по вопросу отсутствия водоснабжения в летний засушливый период 2023 г. Проверка показала, что для надлежащего водоснабжения с. Шумовка в летний период необходимо восстановить систему водоснабжения, утвержденную постановлением администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» от 30.12.2014 № 182 «Об утверждении перспективной системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение», которая предусматривает функционирование 3 артезианских скважин, а также замену трубопровода транзита воды от скважин до конечного потребителя (с. Шумовка, с. Семеновка). Таким образом, действующая система водоснабжения, находящаяся в собственности администрации МО «Ульяновский район», в указанных населенных пунктах не может обеспечить нужды потребителей в летний засушливый период, поскольку дебит водоисточников не отвечает потребляемым населением объемам воды. Кроме того, в п. Тимирязевский Ульяновского района Ульяновской области по данным ООО «Тимирязевское» имеются аналогичные проблемы с водоснабжением населенного пункта, а именно: в летний засушливый период отсутствует водоснабжение населенного пункта. Проведенным прокуратурой района анализом причин перебоев с водоснабжением населения МО «Тимирязевское сельское поселение» выявлены системные проблемы в данной сфере, для решения которых администрацией района должных мер не принималось. С учетом уточненного административного иска прокурор просит признать незаконным бездействие Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области по организации на территории п. Тимирязевский, с. Шумовка и с. Семеновка Ульяновского района Ульяновской области круглосуточного и бесперебойного водоснабжения, в объемах, необходимых для обеспечения потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества, в жилые дома. Обязать Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области в срок до 01 августа 2024 года организовать на территории с. Шумовка и с. Семеновка Ульяновского района Ульяновской области круглосуточное и бесперебойное водоснабжение в объемах, необходимых для обеспечения потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества, в жилые дома, а именно: путем восстановления работоспособности артезианской скважины № 2849 в соответствии со схемой водоснабжения МО «Тимирязевское сельское поселение». Обязать Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области в срок до 01 июня 2024 года организовать на территории п. Тимирязевский Ульяновского района Ульяновской области круглосуточное и бесперебойное водоснабжение, в объемах, необходимых для обеспечения потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества, в жилые дома, а именно: путем замены участка трубопровода длиной 130 м. вблизи дома № 6 по ул. Школьная в п. Тимирязевский Ульяновского района Ульяновской области. Старший помощник прокурора Ульяновского района Ульяновской области Ананьев В.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске. Дополнительно суду пояснил, что в ходе общения непосредственно с руководством ресурсоснабжающей организаций ООО «Тимирязевское», установлено, что одним из проблемных моментов в сетях водоснабжения в населенных пунктах является трубопровод, идущий к дому №6 по ул. Школьная, в связи с его ветхостью и аварийностью. Давление не соответствует необходимым показателям, в связи с чем, трехэтажный многоквартирный дом не может быть обеспечен надлежащим водоснабжением, и в последующем до ул. Школьная д.10, 12, которые будут ниже, так же не могут быть обеспечены. Закольцовка системы путем проведения трубопровода 130 метров вполне позволит организовать надлежащее водоснабжение населенного пункта, то есть часть домов как минимум. Считает, что выявленные нарушения возможно устранить до 01 июня 2024 г., так как проблема с водоснабжением начинается с наступлением засушливого летнего периода. Представитель административного ответчика Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области Семенова Л.В. в судебном заседании административные исковые требования признала частично, пояснив, что действительно в летний период времени имеется нехватка воды. Данный вопрос администрацией не решался. Администрация не согласна именно в части срока. Администрация является бюджетным учреждением. На сегодняшний день дополнительных денег нет. Они будут заложены только в конце года, начале следующего года. Поэтому для исполнения данного требования необходимо время, и исполнить его раньше, чем 31.12.2024 г. просто невозможно. Просит установить срок до 31.12.2024 г. Представитель заинтересованного лица ООО «Тимирязевское» Каштанов К.Ф. в судебном заседании с административным иском согласился. Суду пояснил, что действительно имеются проблемы с водоснабжением в п.Тимирязевский. Проблему можно решить, если водопроводную линию подсоединить ко второй линии, то давление будет уровняться, в общей сложности проложить надо 130 метров. В с.Шумовка именно в летний период имеется нехватка воды, резервная скважина не работает, она заилена. Там требуется капитальный ремонт, поэтому неоднократно вопросы ставятся в Администрации района, но у них, как правило, никогда денег нет. И по с. Шумовка и с. Семеновка никаких мер не предпринималось. В с. Семеновка такая же ситуация. Представитель заинтересованного лица ОГКП «Ульяновский областной водоканал» в судебное заседание не явился, извещен. Суд на месте определил, рассмотреть дело при данной явке. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В силу ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решения, действия (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и исходя из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием, возлагает на государство обязанность признавать, соблюдать, защищать эти права и свободы и охранять достоинство личности (статьи 2, 18, 21). Статьей 19 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (пункт 3). Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ). Согласно ст. ст. 215, 294 и 296 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом. Частью 1 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ относится к вопросам местного значения. Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (п. 2); утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (п. 5); согласование инвестиционных программ (п. 6); иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (п. 10). В силу приведенных норм права органы местного самоуправления обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение и водоотведение населения на подконтрольной им территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения. На основании ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ. ^ Согласно пп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1 к Правилам. В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного приложения допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно ( в т.ч. при аварии). В соответствии с Правилами, а также п. 7.4 Свода правил СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» актуализированной редакции СНиП 2.04.-02-84, утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/14 (далее - Свода правил СП 31.13330.2012) для населенных пунктов с численностью населения менее 5 тысяч человек величина допускаемого снижения подачи воды та же длительность снижения подачи не должна превышать 15 суток, а единовременный перерыв в подаче воды при снижении подачи ниже указанного предела допускается на время не более чем на 24 ч, в населенных пунктах от 5 до 50 тысяч человек длительность снижения подачи не должна превышать 10 суток, а единовременный перерыв в подаче воды при снижении подачи ниже указанного предела допускается на время не более чем на 6 ч. Пп. «а» п. 31 Правил определено, что исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. На основании пп. «а» п. 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Проведенной проверкой выявлены нарушения законодательства об обеспечении холодным водоснабжением населения Ульяновского района Ульяновской области, а именно установлено, что в летний период 2023 г. возникла проблемная ситуация с водоснабжением п. Тимирязевский, с. Шумовка и с. Семеновка Ульяновского района Ульяновской области. Так, в с. Шумовка и с. Семеновка Ульяновского района Ульяновской области в единой дежурной диспетчерской службе МО «Ульяновский район» с 18.05.2023 по 09.07.2023 неоднократно фиксировались факты отсутствия водоснабжения населенных пунктов ввиду большого водоразбора, а именно: -18.05.2023 с. Шумовка ул. Большая дорога, сообщение: «нет ХВС пятый день» (большой разбор воды); -01.07.2023 с. Шумовка, ул. Большая Дорога, сообщение: «нет ХВС»; -02.07.2023 с. Шумовка, ул. Большая Дорога, д. сообщение: «нет воды» (большой водоразбор); -04.07.2023 с. Шумовка, ул. Большая Дорога, д. 16, сообщение: «нет воды» (забита труба входа в дом, выезд на 07.07.2023); -06.07.2023 с. Шумовка, ул. Рубановская д.15, д.25, ул. Школьная, ул. Молодежная д.8, сообщение: «нет ХВС» (большой разбор); -08.07.2023 с. Шумовка, ул. Молодежная, д. 8, кв. 1, ул. Рубановская, д. 15, д. Семеновка, сообщение: «слабый напор ХВС» (большой разбор); -09.07.2023 с. Шумовка ул. Школьная, сообщение: «по нечетной стороне улицы нет воды» (большой разбор). Водоснабжение Тимирязевского сельского поселения осуществляется ООО «Тимирязевское», которому на основании договора аренды недвижимого имущества от 01.10.2022 № 2, заключенному с администрацией МО «Ульяновский район», переданы инженерные сети водоснабжения и сооружения для организации водоснабжения на территории муниципального образования, в которое входит п. Тимирязевский, с. Шумовка и с. Семеновка. ООО «Тимирязевское» осуществляет поставку воды жителям с. Шумовка (700 чел., 310 домов) путем использования 2 артезианских скважин, суммарный дебит которых составляет 32 м3/час., вода поступает в водонапорную башню объемом 50 м3, расположенную в с. Шумовка на расстоянии 3,5 км от скважин, откуда направляется в централизованную сеть водоснабжения села (общая протяженность которой - 4 км). Кроме того, данные артезианские скважины обеспечивают водоснабжение с. Семеновка (300 чел., 110 домов), расположенного на расстоянии 2,5 км от с. Шумовка. Износ сетей водоснабжения составляет — 70 %. В ходе изучения схемы водоснабжения и водоотведения МО «Тимирязевское сельское поселение» было установлено, что ранее система водоснабжения с. Шумовка состояла из 3 артезианских скважин № 2848 № 2849 и № 2850, которые были введены в эксплуатацию в 1990 г., производительностью - 20 м/час. Однако с 2016 г. скважина № 2849 не используется водоснабжающей организацией по причине ее «запесочивания». При этом на 2 действующих скважинах до 2023 г. стояли скважинные насосы ЭЦВ 6-10-110, производительность которых составляла - 10 м3/час (суммарный дебит - 20 м3/час). в 2023 г. ООО «Тимирязевское» проводились мероприятия по увеличению дебита добываемой воды путем замены водяных насосов на более мощные, а именно 15.02.2023 на водозаборной скважине № 2848 был демонтирован старый и установлен новый насос - ЭЦВ 6-16-110 производительность которого составляет 16 м3/час. (акт № 10 от 15.02.2023), что позволило увеличить общий дебит до 26 м3/час. Аналогичное мероприятие проведено на скважине № 2849 путем замены насоса на ЭЦВ 6-16-110 (акт № 30 от 17.07.2023), после чего общий дебит добываемой воды стал составлять - 32 м3/час. Из материалов дела следует, что в прокуратуру Ульяновского района Ульяновской области 01.08.2023 поступало обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Куринного А.В. в интересах жителей с.Шумовка (103 человека) по вопросу отсутствия водоснабжения в летний засушливый период 2023 г. Проверка показала, что для надлежащего водоснабжения с. Шумовка в летний период необходимо восстановить систему водоснабжения, утвержденную постановлением администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» от 30.12.2014 № 182 «Об утверждении перспективной системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение», которая предусматривает функционирование 3 артезианских скважин, а также замену трубопровода транзита воды от скважин до конечного потребителя (с. Шумовка, с. Семеновка). Таким образом, действующая система водоснабжения, находящаяся в собственности администрации МО «Ульяновский район», в указанных населенных пунктах не может обеспечить нужды потребителей в летний засушливый период, поскольку дебит водоисточников не отвечает потребляемым населением объемам воды. Кроме того, в п. Тимирязевский Ульяновского района Ульяновской области по данным ООО «Тимирязевское» имеются аналогичные проблемы с водоснабжением населенного пункта, а именно в летний засушливый период отсутствует водоснабжение населенного пункта. Так, население п. Тимирязевский составляет порядка 1500 человек. Водоснабжения поселка осуществляется из 2 артезианских скважин, суммарный дебит которых составляет 50 м3/час., вода поступает в накопители объемом 1000 м3 (2 резервуара по 500 м3) откуда направляется в сети водоснабжения, однако износ водопроводных сетей на настоящее время составляет 70 %. Данные факты административным ответчиком не оспариваются. Каких-либо объективных причин, препятствующих административным ответчиком исполнить возложенные на них обязанности в данной области, либо доказательства принятия своевременных мер, - не представлено. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение, в том числе, целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения. Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункты 2 и 4 статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Поскольку МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области не исполнила возложенную на орган местного самоуправления обязанность по организации надлежащего водоснабжения в указанных населенных пунктах, тем самым не обеспечив жильцов этих домов водой питьевого качества в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению. Верховный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" разъяснил: для обеспечения исполнимости судебного решения, в котором указано на принятие административным ответчиком конкретного решения, совершение определенного действия, в резолютивной части решения суда указывается разумный срок принятия решения, совершения действия (абзац третий пункта 26). В связи с чем следует признать незаконным бездействие Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области по организации на территории п. Тимирязевский, с. Шумовка и с. Семеновка Ульяновского района Ульяновской области круглосуточного и бесперебойного водоснабжения, в объемах, необходимых для обеспечения потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества, в жилые дома. Обязать Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области в срок до 01 августа 2024 года организовать на территории с. Шумовка и с. Семеновка Ульяновского района Ульяновской области круглосуточное и бесперебойное водоснабжение в объемах, необходимых для обеспечения потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества, в жилые дома, а именно: путем восстановления работоспособности артезианской скважины № 2849 в соответствии со схемой водоснабжения МО «Тимирязевское сельское поселение». Обязать Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области в срок до 01 июня 2024 года организовать на территории п. Тимирязевский Ульяновского района Ульяновской области круглосуточное и бесперебойное водоснабжение, в объемах, необходимых для обеспечения потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества, в жилые дома, а именно: путем замены участка трубопровода длиной 130 м. вблизи дома № 6 по ул. Школьная в п. Тимирязевский Ульяновского района Ульяновской области. Разъяснить, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда в указанные сроки, административный ответчик не лишен права на обращение в суд с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда. Руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административные исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области по организации на территории п. Тимирязевский, с. Шумовка и с. Семеновка Ульяновского района Ульяновской области круглосуточного и бесперебойного водоснабжения, в объемах, необходимых для обеспечения потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества, в жилые дома. Обязать Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области в срок до 01 августа 2024 года организовать на территории с. Шумовка и с. Семеновка Ульяновского района Ульяновской области круглосуточное и бесперебойное водоснабжение в объемах, необходимых для обеспечения потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества, в жилые дома, а именно: путем восстановления работоспособности артезианской скважины № 2849 в соответствии со схемой водоснабжения МО «Тимирязевское сельское поселение». Обязать Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области в срок до 01 июня 2024 года организовать на территории п. Тимирязевский Ульяновского района Ульяновской области круглосуточное и бесперебойное водоснабжение, в объемах, необходимых для обеспечения потребителей холодной питьевой водой надлежащего качества, в жилые дома, а именно: путем замены участка трубопровода длиной 130 м. вблизи дома № 6 по ул. Школьная в п. Тимирязевский Ульяновского района Ульяновской области. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: И.Г. Трубачёва Срок изготовления решения суда в окончательной форме – 04 октября 2023 года |