Дело № 2а-1-49/2024
УИД 73RS0009-01-2023-001060-64
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Карсун Ульяновской области 29 января 2024 года
Карсунский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Лобиной Н.В., при секретаре Букиной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование требований указано, что на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области состоит ФИО1 На дату заявления по данным информационного ресурса УФНС России по Ульяновской области у ФИО1 имеется отрицательное сальдо по ЕНС в сумме 57291,46 руб., в т.ч. страховые взносы в бюджет пенсионного фонда РФ – 24629,53 рублей, страховые взносы в бюджет фонда обязательного медицинского страхования – 6268,16 рублей, прочие налоги и сборы – 6548,86 рублей, патентная система налогообложения – 14614 рублей, земельный налог – 85 рублей, пени – 5145,91 рублей. Таким образом, за ФИО1 числится задолженность по налогам и пеням. На основании главы 31 НК РФ «О земельном налоге», ст. 65 Земельного кодекса РФ, а также п. 1 ст. 23 НК РФ, ст. 69-70 НК РФ ФИО1 является налогоплательщиком. В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Сумма исчисленного земельного налога составляет 175 рублей, расчет которого указан в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№. Остаток задолженности по уведомлению составляет 85 рублей. Кроме того, ФИО1 применял патентную систему налогообложения, которая применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Вид деятельности по патенту – оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом индивидуальными предпринимателями. Дата начала действия патента ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания патента ДД.ММ.ГГГГ. Остаток задолженности по патенту составляет 11737 рублей. Период действия следующего патента с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, прекращена деятельность по патенту ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по патенту составляет 2877 рублей. ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно, являлся плательщиком страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Остаток задолженности по страховым взносам на ОПС за 18 дней января и 11 месяцев 2022 года составляет 24629,53 рублей, остаток задолженности по страховым взносам на ОМС составляет 6268,16 рублей. Остаток задолженности по страховым взносам на ОПС за 1 месяц и 20 дней февраля 2023 года составляет 5246,15 рублей, на ОМС – 1302,71 рубль. В установленный законом срок ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов и сборов. За несвоевременную улату начислены пени за каждый календарный день просрочки. Задолженность по пени составляет 3983,06 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой страховых взносов ФИО1 выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени, однако до настоящего времени задолженность не погашена, срок добровольной уплаты истек. На основании изложенного просит взыскать с ФИО1 задолженность в общей сумме 56128,61 руб., в том числе: страховые взносы на ОПС за 2022 г. в размере 24629,53 руб., страховые взносы на ОМС за 2022 г. в размере 6268,16 руб., страховые взносы на ОПС и ОМС за 2023 г. в размере 6548,86 руб., патентная система налогообложения за 2022, 2023 г.г.– 14614 руб., земельный налог за 2021 г. – 85 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по 12.10.2023– 3983,06 руб..
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не присутствовал, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
На основании ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
На основании пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии со ст. 430 Налогового кодекса РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года, 36 723 руб. за расчетный период 2023 года; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8426 руб. за расчетный период 2021 года, 8766 руб. за расчетный период 2022 года, 9119 руб. за расчетный период 2023 года.
Согласно ч. 5 ст. 432 Налогового кодекса РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
В силу п. 1 ст. 346.43 Налогового кодекса РФ патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Патентная система налогообложения применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса РФ.
Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется добровольно, в порядке, установленной главой 26.5 Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 346.44 Налогового кодекса РФ).
Согласно п. 2 ст. 346.47 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 346.51 Налогового кодекса РФ налогоплательщики производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе в следующие сроки (если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи):
1) если патент получен на срок до шести месяцев, - в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;
2) если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:
в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;
в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;
3) если произведен перерасчет суммы налога в соответствии с абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи, то сумма налога, подлежащая доплате, уплачивается не позднее 20 дней со дня снятия с учета налогоплательщика в налоговом органе в соответствии с пунктом 3 статьи 346.46 настоящего Кодекса.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика - физического лица, выписке из ЕГРН, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежал земельный участок площадью 3100 кв.м (доля в праве 1/4), кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>; а также с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок площадью 1597+/-14 кв.м (доля в праве 1/5), кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>.
Решением Совета депутатов МО Карсунское городское поселение Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О земельном налоге» (с изменениями) на территории МО Карсунское городское поселение в 2017-2022г.г. была установлена ставка земельного налога для земель, занятых жилищным фондом объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в размере 0,3%.
Решением Совета депутатов МО «Сосновское сельское поселение» Карсунского района Ульяновской области от 13.11.2017 года № 38 «О земельном налоге» (с изменениями) на территории МО Сосновское сельское поселение в 2017-2022 г.г. была установлена ставка земельного налога для земель, занятых жилищным фондом объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в размере 0,2%.
Из материалов дела следует, что ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2021 г. в общей сумме 175 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленной административным истцом информации остаток задолженности по земельному налогу за 2021 г. на дату подачи иска составляет 85 рублей.
Кроме того, судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно, согласно ст. 419 Налогового кодекса РФ ФИО1 за 2022, 2023 г.г. подлежали уплате страховые взносы в фиксированном размере.
Расчет страховых взносов за 2022, 2023 г.г. произведен налоговым органом в соответствии с положениями ст. 430 Налогового кодекса РФ и является правильным (страховые взносы на ОПС: 34445/12х11+34445/12/31х18+36723/12+37723/12/28х20; страховые взносы на ОМС: 8766/12х11+8766/12/31х18+9119/12+9119/12/28х20).
Как следует из материалов дела, уплата страховых взносов ответчиком произведена несвоевременно и не в полном объеме. Задолженность по страховым взносам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет: по ОПС – 24629,53 руб., на ОМС – 6268,16 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: на ОПС – 5246,15 руб., на ОМС – 1302,71 руб. Доказательств иного размера задолженности или уплаты страховых взносов в полном объеме ответчиком суду не представлено.
Судом также установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был выдан патент № на право применения патентной системы налогообложения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении следующего вида деятельности: оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Сумма налога, подлежащая уплате в связи с применением патентной системы, составила 17605 руб., в том числе по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ – 5868 руб., не позднее ДД.ММ.ГГГГ – 11737 руб., налоговая база – 350000 руб.
Также ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был выдан патент № на право применения патентной системы налогообложения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении следующего вида деятельности: оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Сумма налога, подлежащая уплате в связи с применением патентной системы, составила 21000 руб., в том числе по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ – 7000 руб., не позднее ДД.ММ.ГГГГ – 14000 руб., налоговая база – 350000 руб..
Из представленных административным истцом сведений, не оспоренных административным ответчиком, следует, что остаток задолженности ФИО1 по патенту № составляет 11737 рублей, по патенту № – 2877 рублей (за период его действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (350000/365 х 50 дней х 6%).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов ФИО1 было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ было предложено уплатить налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемой в бюджеты муниципальных районов, в сумме 14614 рублей, земельный налог с физических лиц в общей сумме 175 рублей, страховые взносы на ОПС – 24629,53 руб., страховые взносы на ОМС – 6268,16 руб., страховые взносы в фиксированном размере для отдельный категорий налогоплательщиков - 6548,86 рублей, а всего 52235,55 руб., а также пени в сумме 2064,96 руб..
Из представленного истцом расчета следует, что в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки ФИО1 начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 3983,06 рублей.
Как следует из административного искового заявления и сведений АИС Налог, задолженность по налогам, страховым взносам и пеням административным ответчиком на дату подачи иска не уплачена.
В связи с вышеизложенным административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. ст. 111, 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1884 рубля, от уплаты которой административный истец освобожден на основании п. 7 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь ст. ст. 94, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования УФНС России по Ульяновской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу УФНС России по Ульяновской области задолженность в общей сумме 56128,61 руб., из которых: задолженность по страховым взносам на ОПС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 29875,68 рублей, задолженность по страховым взносам на ОМС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7570,87 рублей, задолженность по патентной системе налогообложения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14614 рублей, задолженность по земельному налогу за 2021 г. в размере 85 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3983,06 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1884 рубля.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н.В. Лобина