№ 2а-1-505/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2017 года г. Красноуфимск
Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Галкина И.В., рассмотрев в порядке упрощенного письменного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Свердловской области к Мальцевой С. Г. о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МРИ ФНС России №2 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Мальцевой С. Г. о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени, указав, что главой 31 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков - физических лиц обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения по уплате земельного налога в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Решением Думы ГО Красноуфимск от 25.09.2008г. установлен срок уплаты земельного налога - не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании изложенного, межрайонной инспекцией ФНС России № 2 по Свердловской области исчислен и предъявлен к уплате земельный налог.
Объектом налогообложения являются земельные участки, принадлежащие налогоплательщику.
Расчет налога за 2014г.:
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>: Налоговая база <****>
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. <****>
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>: Налоговая база <****>
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>: Налоговая база <****>
Кроме того, на основании Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 года «О налогах на имущество физических лиц», устанавливающего обязанность налогоплательщиков - физических лиц по уплате налогу на имущество физических лиц, Межрайонной инспекцией ФНС России № 2 по Свердловской области исчислен и предъявлен к уплате налог на имущество физических лиц.
Объектом налогообложения является имущество, принадлежащее налогоплательщику.
Расчет налога 2012г.
Квартира, расположенная по адресу: <адрес>: Налоговая база <****>
Квартира, расположенная по адресу: <адрес>: Налоговая база <****>
Квартира, расположенная по адресу: <адрес>: Налоговая база <****>
Расчет налога 2014г.
Квартира, расположенная по адресу: <адрес>: Налоговая база <****>
Квартира, расположенная по адресу: <адрес>: Налоговая база <****>
Квартира, расположенная по адресу: <адрес>: Налоговая база <****>
Вследствие нарушения срока уплаты налога, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени в размере <****> рублей.
Налогоплательщику по почте было выслано налоговое уведомление №1-109/2014, №1-109/2014 с указанием объектов налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ направлены требования об уплате налога и пени №1-109/2014 от <дата>. со сроком исполнения <дата>., №1-109/2014 от <дата>., №1-109/2014 от <дата>. На дату подачи заявления суммы налога и пени не уплачены.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонной ИФНС России №2 по Свердловской области получено определение об отмене судебного приказа от <дата>. В связи с чем, административный истец просит: 1. Взыскать с ФИО2 недоимку по земельному налогу в размере <****> рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере <****> копеек и пени в размере <****> копейка.
В судебное заседание представитель административного истца МРИ ФНС России №2 по Свердловской области не явился, просил административное дело рассмотреть в отсутствие представителя, административные исковые требования поддерживает в полном объёме.
Административный ответчик Мальцева С.Г. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляла. Получив копию определения суда о применении упрощенного порядка судебного разбирательства <дата>., возражений против упрощенного порядка судебного разбирательства в установленный 10-дневный срок в суд не представила.
Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного производства).
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу ч. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п. п. 15, 16 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из ч. ч. 1, 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Решением Думы ГО Красноуфимск от 25.09.2008г. установлен срок уплаты земельного налога - не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, Мальцева С.Г. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – <дата>, что подтверждается выпиской из электронной базы данных ФНС России, подтверждающей факт принадлежности имущества на праве собственности, признаваемого объектом налогообложения.
Административный ответчик Мальцева С.Г. в установленный законом срок, не исполнил обязанность по уплате земельного налога за 2014 год в размере <****> руб. (<****> = сумма налога к уплате <****> рублей).
Мальцева С.Г. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – <дата>, дата отчуждения – <дата>, что подтверждается выпиской из электронной базы данных ФНС России, подтверждающей факт принадлежности имущества на праве собственности, признаваемого объектом налогообложения.
Административный ответчик Мальцева С.Г. в установленный законом срок, не исполнил обязанность по уплате земельного налога за 2014 год в размере <****>
Мальцева С.Г. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – <дата>, дата отчуждения – <дата>, что подтверждается выпиской из электронной базы данных ФНС России, подтверждающей факт принадлежности имущества на праве собственности, признаваемого объектом налогообложения.
Административный ответчик Мальцева С.Г. в установленный законом срок, не исполнил обязанность по уплате земельного налога за 2014 год в размере <****>
Мальцева С.Г. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – <дата>, дата отчуждения – <дата>, что подтверждается выпиской из электронной базы данных ФНС России, подтверждающей факт принадлежности имущества на праве собственности, признаваемого объектом налогообложения.Административный ответчик ФИО2 в установленный законом срок, не исполнил обязанность по уплате земельного налога за 2014 год в размере <****>
В соответствии с п.1, п.2, п.3 ст. 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1, действующего в период начисления налога, плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.
В силу ст. 2 вышеуказанного Закона, квартира признается объектом налогообложения.
Ставки налога в соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1 устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор: до 300 000 рублей (включительно) до 0,1 процента (включительно).
В соответствии с п.1, п. 2, п. 9 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года № 2003-1 исчисление налогов производится налоговыми органами.
Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.
За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Как следует из материалов дела, Мальцева С.Г. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – <дата>, что подтверждается выпиской из ЕГРП, подтверждающей факт принадлежности имущества на праве собственности, признаваемого объектом налогообложения.
Административный ответчик Мальцева С.Г. в установленный законом срок, не исполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2012 год в размере <****>
Мальцева С.Г. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> дата возникновения собственности – <дата>, что подтверждается выпиской из ЕГРП, подтверждающей факт принадлежности имущества на праве собственности, признаваемого объектом налогообложения.
Административный ответчик Мальцева С.Г. в установленный законом срок, не исполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2012 год в размере <****>
Мальцева С.Г. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>36, что подтверждается сведениями о выдаче свидетельства о праве на наследство, подтверждающей факт принадлежности имущества на праве собственности, признаваемого объектом налогообложения.
Административный ответчик Мальцева С.Г. в установленный законом срок, не исполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2012 год в размере <****> рублей и за 2014 год в размере <****> рублей (Налоговая база <****>
Согласно п.2, п.3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Налогоплательщику Мальцевой С.Г. налоговым органом направлялось уведомление №1-109/2014 от <дата>, №1-109/2014.
Согласно п.3, п.4, п.5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку в установленный срок Мальцевой С.Г. не уплачены налоги, ей начислены пени по пени по земельному налогу в размере 117 руб. 41 коп. Расчет пени проверен судом, признан верным.
В силу п.1, п.2, п.4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации Мальцевой С.Г. направлены требования об уплате налога и пени №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения до <дата>, №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения до <дата>, №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения <дата>, №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения до <дата>.
До настоящего времени административный ответчик Мальцева С.Г. обязанность по уплате земельного налога в размере <****> руб., налога на имущество физических лиц в размере <****> коп. и пени в размере <****> коп., не исполнила.
На основании вышеизложенного, административное исковое заявление МРИ ФНС России № 2 по Свердловской области о взыскании с Мальцевой С.Г. недоимки по земельному налогу в размере <****> руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере <****> коп. и пени в размере <****> коп. подлежат удовлетворению.
В силу п.1, п. 2 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд принимает во внимание, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины и руководствуется п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в соответствии с которой государственная пошлина взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Свердловской области к Мальцевой С. Г. о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить.
Взыскать с Мальцевой С. Г., проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по земельному налогу в размере <****> рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере <****> копейка.
Взыскать с Мальцевой С. Г. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <****> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд Свердловской области в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Галкина И.В.