ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-694/2020ГОДА от 26.10.2020 Жуковского районного суда (Калужская область)

УИД 40RS0008-01-2020-001070-88

Дело № 2а-1-694/2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Жуковский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Сизовой О.В.,

при секретаре Солоповой Е.В.,

с участием административного ответчика Семержинского И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Жуков в зале суда

26 октября 2020 года

административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Калужской области к Семержинскому И. В. о взыскании транспортного налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

27 августа 2020 года Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Калужской области (далее административный истец) обратилась в суд с иском к Семержинскому И.В. (далее административный ответчик) о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 3 335 руб. 13 коп., в том числе налог в сумме 3323 руб. и пени в сумме 12 руб.13 коп. Указывая, что на налоговом учете в МИФНС России № 3 по Калужской области состоит в качестве налогоплательщика административный ответчик Семержинский И.В. В соответствии со ст. 357 НК РФ Семержинский И.В. является плательщиком транспортного налога. На основании главы 28 НК РФ и Закона Калужской области «О транспортном налоге на территории Калужской области» №156-03 от 26.11.2002г. Налоговым органом Семержинскому И.В. на основании сведений, которые получены в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, был начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 3323 руб. В адрес должника было направлено налоговое уведомление №3731513 от 27.06.2019, в котором сообщено о необходимости уплатить начисленную сумму налога в установленный законодательством срок. Налоговое уведомление было передано ответчику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В связи с тем, что в установленный законодательством срок должник указанную в налоговом уведомлении сумму налога не уплатил (уплатил частично), инспекцией в порядке положений ст.75 НК РФ за неуплату в установленный срок налога начислены пени в размере 12 руб. 13 коп. Руководствуясь положениями ст. 69, ст. 70 НК РФ налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате налога, пени №49107 по состоянию на 20.12.2019 года, через личный кабинет 20.12.2019 года и получено им, что подтверждается выпиской из АИС Налог-3. Данное требование не исполнено, до настоящего времени Семержинским И.В. не уплачен транспортный налог за 2018 года за автомобиль ФОРД FOCUS в сумме 3323 руб. и пени в сумме 12 руб. 13 коп. По заявлению истца о выдаче судебного приказа мировым судьей судебного участка №26 Жуковского судебного района 16.03.2020 года был выдан судебный приказ о взыскании с Семержинского И.В. задолженности по транспортному налогу и пени. На основании заявления Семержинского И.В., 24.03.2020 года мировым судьей судебного участка №26 Жуковского судебного района было вынесено определение об отмене судебного приказа. Просит взыскать с Семержинского И.В. в пользу Межрайонная ИФНС России № 3 по Калужской области задолженность по транспортному налогу и пени за 2018 год в сумме 3335 руб. 13 коп., в том числе налог в сумме 3 323 руб., пени в сумме 12 руб. 13 коп.

Представитель административного истца Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Калужской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил пояснения к исковому заявлению от 02.10.2020 года и 19.10.2020 года.

Ответчик Семержинский И. В. в судебном заседание исковые требования не признал, суду пояснил, что приказ о назначении Захаровой А.В. начальником Межрайонной Инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Калужской области не подписан Мишустиным М.В., в связи с чем, она не имела право обращаться в суд с иском, требование об уплате налога направленное в личный кабинет не содержит электронной подписи, отсутствует подтверждение, что он получил указанный документ и согласен с ним, требование не было направлено ему в письменном виде, суду истцом не представлены подлинники документов, приложенных к исковому заявлению.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявишегося участника процесса.

Выслушав ответчика Семержинского И.В., исследовав документы, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

На налоговом учете в МИФНС России № 3 по Калужской области состоит в качестве налогоплательщика административный ответчик Семержинский И.В.

Согласно ответу на запрос <НОМЕР ИЗЪЯТ> от <ДАТА>Семержинский И.В. с <ДАТА> по <ДАТА> являлся собственником автомобиля Форд Фокус, гос. рег знак <НОМЕР ИЗЪЯТ>, <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> года выпуска.

В соответствии со ст. 357 НК РФ Семержинский И.В. является плательщиком транспортного налога.

Порядок и сроки уплаты налога на транспортное средство установлены ст. 28 НК РФ и Законом Калужской области «О транспортном налоге на территории Калужской области» №156-ОЗ от 26.11.2002.

В связи с наличием объектов налогообложения у него возникла обязанность по уплате транспортного налога. Указанный автомобиль в спорный налоговый период с регистрационного учета в органах ГИБДД не снят.

Налоговым органом Семержинскому И.В. на основании сведений, которые получены в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, был начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 3323 руб. Истцом в адрес должника было направлено налоговое уведомление №3731513 от 27.06.2019, котором сообщено о необходимости уплатить начисленную сумму налога в установленный законодательством срок- не позднее 02.12.2019 года.

Налоговое уведомление было передано Семержинскому И.В. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

В связи с тем, что в установленный законодательством срок должник указанную в налоговом уведомлении сумму налога не уплатил (уплатил частично), инспекцией в порядке положений ст.75 НК РФ за неуплату в установленный срок налога начислены пени в размере 12 руб.13 коп.

В силу пункта 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.

Согласно пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Руководствуясь положениями ст. 69, ст. 70 НК РФ налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование №49107 по состоянию на 20.12.2019 года об уплате налога в размере 3323 руб., пени в размере 12 руб.13 коп. со сроком исполнения до 16.01.2020 года, через личный кабинет 20.12.2019 года, которое было получено ответчиком, что подтверждается выпиской из АИС Налог-3. До настоящего времени Семержинским И.В. не уплачен транспортный налог за 2018 года за автомобиль Форд Фокус, в сумме 3323 руб. и пени в размере 12 руб. 13 коп.

По заявлению истца о выдаче судебного приказа мировым судьей судебного участка №27 Жуковского судебного района 16.03.2020 года был выдан судебный приказ №2А-528/2020 о взыскании с Семержинского И.В. задолженности по транспортному налогу и пени за 2018 года за автомобиль Форд Фокус, в сумме 3323 руб. и пени в размере 12 руб. 13 коп.

На основании заявления Семержинского И.В. о том, что с предъявленными требованиями он не согласен, мировым судьей судебного участка №27 Жуковского судебного района 24.03.2020 года было вынесено определение об отмене судебного приказа.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 3 ст. 48 ГК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С указанным исковым заявлением истец обратился в суд 27.08.2020 года, т.е. срок обращения в суд с исковым заявлением им не пропущен.

Расчет транспортного налога, приведенный в налоговом уведомлении от 27.06.2019 года №3731513 суд считает правильным.

Установленная законом обязанность по оплате задолженности по транспортному налогу за 2018 год, пени по данному налогу административным ответчиком, как налогоплательщиком, в установленные сроки не исполнена, что является основанием для взыскания с него в судебном порядке заявленной суммы налога и пени за просрочку уплаты транспортного налога.

Утверждения административного ответчика о том, что начальник Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Калужской области Захарова А.В. не имеет полномочий на подписание административного искового заявления, так как Приказ №ММВ-10-4/595 @ от 26.04.2019 года не подписан руководителем ФНС Мишустиным М.В. несостоятельны.

В соответствии с п.1 ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №63-ФЗ « Об электронной подписи», электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Пунктом 3 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона установлено, что, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Приказ №ММВ-10-4/595 @ от 26.04.2019 года является электронной версией приказа ФНС России «Об изменении существующих условий служебного контракта с А.В. Захаровой», на что указывает наличие в номере значка @- « отправлено электронно».

Приказ №ММВ-10-4/595 @ от 26.04.2019 года заверен главным специалистом-экспертом отдела кадров УФНС России по Калужской области О.А. Ильиной с использованием печати УФНС России по Калужской области, указанный приказ является документом, подтверждающим право А.В. Захаровой на подписание административного искового заявления в отношении ответчика.

Ссылки ответчика на то обстоятельство, что ответчиком не предоставлены суду подлинники документов, приложенных к исковому заявлению не состоятельны, так как ответчиком к исковому заявлению приложены заверенные копии документов.

Доводы административного ответчика о том, что он не получал налоговое требование опровергается материалами дела, в частности, скрин-шотом личного кабинета налогоплательщика, представленного административным истцом, из которого видно, что личный кабинет у налогоплательщика Семержинского И.В. был открыт с 02.11.2017 года, факт направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов за 2018 год, пени в электронной форме подтверждается распечаткой выписки из АИС об отправке требования и налогового уведомления через «Личный кабинет».

Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно положениям пунктов 1, 2, 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В силу пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

В соответствии с абз.5 пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Ответчик Семержинский И.В. в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документа на бумажном носителе не обращался.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 пункта 6 статьи 69 НК РФ).

П.15.1.Приказа ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@, «Об утверждения порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» доступ к личному кабинету прекращается в случае: а) выбора физическим лицом в личном кабинете налогоплательщика опции "отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика";

б) при поступлении от физического лица Заявления на получение доступа с выбранным в поле "Прошу" реквизитом "3 - прекратить доступ к личному кабинету налогоплательщика";

в) поступления сведений о факте смерти физического лица от органа, осуществляющего регистрацию актов гражданского состояния физических лиц.

Согласно указанному приказу налоговый орган вправе направлять налогоплательщику через его личный кабинет документы ( информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в электронной форме лишь после получения налогоплательщиком доступа к личному кабинету в установленном порядке.

Согласно пункта 23 Приказа, датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки.

Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

То обстоятельство, что административный ответчик в настоящее время нигде не зарегистрирован не влияет на вынесение судом решения. Из адресного листка убытия, представленного по запросу суда следует, что по адресу: <АДРЕС>Семержинский И.В. был зарегистрирован с <ДАТА> по <ДАТА>.

Из пояснений ответчика в судебном заседании следует, что он фактически проживает по адресу: <АДРЕС>. Почтовую корреспонденцию по указанному адресу ответчик получает.

По сведениям, представленным ОУФМС по Жуковскому району, в порядке ст. 85 НК РФ Семержинский И.В. зарегистрирован по адресу: <АДРЕС>.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца транспортного налога за 2018 года в размере 3 323 рубля, пени в размере 12 рублей 13 копеек, а всего 3 335 рублей 13 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход МР «Жуковский район» в размере 400 руб. от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного искового заявления в суд.

Руководствуясь статьями 175-180, 186,187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Семержинского И. В. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Калужской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 3 323 рубля, пени в размере 12 рублей 13 копеек, а всего 3 335 рублей 13 копеек.

Взыскать с Семержинского И. В. государственную пошлину в доход муниципального района «Жуковский район» в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Жуковский районный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья Сизова О.В.