УИД 40RS0008-01-2020-001358-97 Дело № 2а-1-872/2020
мотивированное
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Жуковский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Лобзовой Л.В.,
при секретаре Трофимове Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Жукове в зале суда
10 декабря 2020 года
гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Калужской области к Борисовой Т. А. о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
22.10.2020 Межрайонная ИФНС России № 3 по Калужской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, взыскании с Борисовой Т.А. задолженности по уплате торговых сборов: (ОКТМО: 45381000) за 4 квартал 2015 года в размере 39 000 руб., (ОКТМО: 45351000) за 4 квартал 2015 года в размере 34 000 руб., пени в размере 3 143,59 руб.; (ОКТМО: 45324000) за 4 квартал 2015 года в размере 30 950 руб., (ОКТМО: 45398000) за 4 квартал 2015 года в размере 30 000 руб., пени в размере 3 189,00 руб.; (ОКТМО: 45394000) за 4 квартал 2015 года в размере 90 000 руб., пени в размере 16 675,50 руб.; (ОКТМО: 45906000) за 4 квартал 2015 года в размере 21 000 руб., пени в размере 3 891,06 руб., пени (ОКТМО: 45381000) за 4 квартал 2015 года в размере 8 699,21 руб.; (ОКТМО: 45324000) за 1 квартал 2016 года в размере 30 950 руб., пени в размере 4 273,70 руб.; (ОКТМО: 45906000) за 1 квартал 2016 года в размере 21 000 руб., пени в размере 6 963,95 руб.; (ОКТМО: 45398000) за 1 квартал 2016 года в размере 30 000 руб., пени в размере 9 948,50 руб.; (ОКТМО: 45907000) за 3 квартал 2016 года в размере 30 000 руб.; (ОКТМО: 45907000) за 4 квартал 2016 года в размере 30 000 руб., (ОКТМО: 45907000) за 1 квартал 2017 года в размере 30 000 руб., (ОКТМО: 45907000) за 2 квартал 2017 года в размере 30 000 руб., (ОКТМО: 45907000) за 3 квартал 2017 года в размере 30 000 руб., (ОКТМО: 45907000) за 4 квартал 2017 года в размере 30 000 руб., пени в размере 12 429,00 руб.; (ОКТМО: 45302000) за 3 квартал 2017 года в размере 81 000 руб., (ОКТМО: 45302000) за 4 квартал 2017 года в размере 121 500 руб., пени в размере 2 313,23 руб.; (ОКТМО: 45907000) за 1 квартал 2018 года в размере 30 000 руб., пени в размере 4 030,75 руб.; (ОКТМО: 45302000) за 1 квартал 2018 года в размере 121 500 руб., пени в размере 4 640,63 руб., а всего 860 900 руб., пени – 80 198,12 руб.
Административный истец в обоснование иска указал, что в Межрайонной ИФНС России № 3 по Калужской области с 25.11.2013 по 26.03.2018 на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя состояла Борисова Т.А. В соответствии с п.1 ст.411, п.1 ст.416, ст.418 НК РФ, административный ответчик являлся плательщиком торгового сбора, введенного Законом г. Москвы от 17.12.2014 №62 «О торговом сборе» с 01.07.2015 на территории г. Москвы, в соответствии с гл.33 НК РФ «Торговый сбор». Руководствуясь статьями 31,45,48 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец просил взыскать задолженность по уплате торговых сборов в общей сумме 860 900 руб., пени в размере 80 198,12 руб.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, административный истец просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Принимая во внимание наличие сведений об извещении лиц, не явившихся в судебное заседание, суд на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 данной нормы закона административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как установлено судом, на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Калужской области в период с 25.11.2013 по 26.03.2018 в качестве индивидуального предпринимателя состояла Борисова Т.А., которая в силу п.1 ст.411, п.1 ст.416, ст.418 НК РФ, являлся плательщиком торгового сбора, введенного Законом г. Москвы от 17.12.2014 №62 «О торговом сборе» с 01.07.2015 на территории г. Москвы, в соответствии с гл.33 НК РФ «Торговый сбор»
В связи с неисполнением обязанности по уплате торговых сборов налоговым органом было направлено требование № 1544 по состоянию на 08.02.2016 об уплате торгового сбора (ОКТМО: 45381000) за 4 квартал 2015 года в размере 39 000 руб., в срок до 27.02.2016; требование № 20801 по состоянию на 30.09.2016 об уплате торгового сбора (ОКТМО: 45351000) за 4 квартал 2015 года в размере 34 000 руб., пени в размере 3 143,59 руб.; об уплате торгового сбора (ОКТМО: 45324000) за 4 квартал 2015 года в размере 30 950 руб., об уплате торгового сбора (ОКТМО: 45324000) за 1 квартал 2016 года в размере 30 950 руб., пени в размере 4 273,70 руб.; об уплате торгового сбора (ОКТМО: 45398000) за 4 квартал 2015 года в размере 30 000 руб., пени в размере 3 189,00 руб.; об уплате торгового сбора (ОКТМО: 45394000) за 4 квартал 2015 года в размере 90 000 руб., пени в размере 16 675,50 руб.; об уплате торгового сбора (ОКТМО: 45906000) за 4 квартал 2015 года в размере 21 000 руб., пени в размере 3 891,06 руб., в срок до 20.10.2016; требование № 1726 по состоянию на 15.12.2017 об уплате торгового сбора пени (ОКТМО: 45381000) за 4 квартал 2015 года в размере 8 699,21 руб.; об уплате торгового сбора (ОКТМО: 45381000) за 4 квартал 2015 года в размере 120 000 руб., в срок до 12.01.2018; требование № 151042 по состоянию на 17.05.2018 об уплате торгового сбора (ОКТМО: 45907000) за 1 квартал 2018 года в размере 30 000 руб., пени в размере 4 030,75 руб.; об уплате торгового сбора (ОКТМО: 45302000) за 1 квартал 2018 года в размере 121 500 руб., пени в размере 4 640,63 руб., в срок до 06.06.2018; требование № 136814 по состоянию на 14.02.2018 об уплате торгового сбора (ОКТМО: 45907000) за 3 квартал 2016 года в размере 30 000 руб.; об уплате торгового сбора (ОКТМО: 45907000) за 4 квартал 2016 года в размере 30 000 руб., (ОКТМО: 45907000) за 1 квартал 2017 года в размере 30 000 руб., (ОКТМО: 45907000) за 2 квартал 2017 года в размере 30 000 руб., (ОКТМО: 45907000) за 3 квартал 2017 года в размере 30 000 руб., (ОКТМО: 45907000) за 4 квартал 2017 года в размере 30 000 руб., пени в размере 12 429,00 руб.; (ОКТМО: 45302000) за 3 квартал 2017 года в размере 81 000 руб., (ОКТМО: 45302000) за 4 квартал 2017 года в размере 121 500 руб., пени в размере 2 313,23 руб.; в срок до 07.03.2018; требование № 25862 по состоянию на 19.06.2019 об уплате торгового сбора (ОКТМО: 45906000) в размере 21 000 руб., пени в размере 6 963,95 руб.; (ОКТМО: 45398000) за 1 квартал 2016 года в размере 30 000 руб., пени в размере 9 948,50 руб., в срок до 13.08.2019.
30.07.2020 административный истец в порядке статьи 123.2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратился к мировому судье судебного участка № 26 Жуковского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении административного ответчика. Определением мирового судьи от 30.07.2020 в принятии данного заявления отказано.
Административный иск о взыскании с административного ответчика обязательных платежей и санкций поступил в суд 22.10.2020, то есть за пределами шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения указанного требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока удовлетворению не подлежит, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском, административным истцом не представлено, и как следствие, срок подачи административного иска пропущен административным истцом без уважительных причин.
Основанием для пропуска срока подачи заявления в суд послужило бездействие налогового органа по принятию мер для подачи административного искового заявления, поскольку административный истец полагался на добросовестность налогоплательщика по своевременному исполнению возложенной на него обязанности, предусмотренной статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, что не может рассматриваться как уважительная причина пропуска срока обращения в суд.
В силу части 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного срока и, как следствие, об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Калужской области к Борисовой Т. А. о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, взыскании обязательных платежей и санкций отказать.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Жуковский районный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Судья: = подпись = Л.В. Лобзова