Дело № 2а-1-91/2022
64RS0015-01-2022-000047-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2022 года г. Ершов
Ершовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Кортышковой М.В.,
при секретаре Сосиной Л.А.,
рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области о взыскании с ФИО1 задолженности в виде налога и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области (далее по тексту также - административный истец, налоговый орган, МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области) обратилась в Ершовский районный суд Саратовской области с административным иском о взыскании с ФИО1 (далее по тексту также - административный ответчик, налогоплательщик) задолженности в виде налога и пени на общую сумму 35171 рубль 33 копейки.
Административные исковые требования МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области обосновала тем, что в соответствии с приказом о реорганизации Межрайонной ИФНС России №9 по Саратовской области от 02 июня 2021 года № 01-04/0146@, Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России №2 по Саратовской области с 20 сентября 2021 года.
На налоговом учете состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, и он обязан уплачивать установленные налоги в соответствии со ст. 57 Конституцией Российской Федерации и п. 1 ст. 3, ст. 23 НК РФ.
Согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст. 85 НК РФ, административный ответчик имеет в собственности транспортное средство: <данные изъяты>, номерной знак № (л.д.13). Должнику было направлено налоговое уведомление №1289188 от 03 августа 2020 года. В нарушение ст. 23 НК РФ должник в установленные законодательством сроки не уплатил налоги. Срок уплаты по уведомлению 01 декабря 2020 года. За несвоевременное перечисление налогов, налогоплательщику начисляются пени в сумме 36 рублей 61 копейку за период с 02 декабря 2020 года по 09 декабря 2020 года, за период с 10 декабря 2020 года по 14 декабря 2020 года - 22 рубля 88 копеек. В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ административным истцом было направлены требования об уплате налогов № 60041 от 10 декабря 2020 года, № 66174 от 15 декабря 2020 года, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Срок уплаты, установленный в требованиях № 60041 - 26 января 2021 года, № 66174 - 02 февраля 2021 года.
Просят взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2019 год 32300 рублей и пени 59 рублей 49 копеек.
Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой ФИО1 транспортного налога за 2015, 2016 года, в целях обеспечения исполнения налогоплательщиком, конституционной обязанности платить налоги налоговым органом начислены пени в порядке ст. 75 НК РФ.
За 2015 год налогоплательщику был начислен транспортный налог в сумме 62320 рублей (уведомление № 82650199 от 29 июля 2016 года). Срок уплаты транспортного налога за 2015 год – 01 декабря 2016 года. В установленный срок, ФИО1 не оплатил транспортный налог за 2015 год, соответственно образовалась задолженность в сумме 62320 руб., соответственно были начислены пени. В требование № 66174 от 15 декабря 2020 года включена недоимка по пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2131,35 руб. За 2016 год налогоплательщику был начислен транспортный налог в сумме 61200 руб. (уведомление № 5021882 от 04 июля 2017 года). Срок уплаты транспортного налога за 2016 год - 01 декабря 2017 года. 28 ноября 2017 года ФИО1 оплачивает транспортный налог в сумме 61200 рублей, в платежном поручении отсутствовало указание периода, за который произведен платеж, в связи с чем, налоговым органом произведен зачет на сумму 52687 рублей в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2015 год. Сумма в размере 8513 рублей зачлась в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2016 год. В связи, с произведенным зачетом, образовалась задолженность по транспортному налогу за 2016 в размере 52687 руб. Срок уплаты транспортного налога за 2016 год 01 декабря 2017 года, соответственно с 01 декабря 2017 года начинает начисляться пени на сумму недоимки 52687 руб. в сумме 417 рублей 98 копеек за период времени с 20 октября 2020 года по 14 декабря 2020 года.
Указанную сумму истец также просит взыскать с ответчика.
Кроме того согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст. 85 НК РФ, ФИО1 имеет в собственности следующие объекты недвижимости: часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, квартира, расположена по адресу: <адрес>, кадастровый №, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №. Общая сумма задолженности по имущественному налогу за 2019 год составляет 1280 рублей. Срок уплаты по налоговому уведомлению 01 декабря 2020 года. В нарушение ст. 23 НК РФ должник не уплатил в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. По сроку уплаты административным истцом налог уплачен не был.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком конституционной обязанности платить налоги в Налоговом кодексе РФ предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени. На момент выставления требования задолженность по налогу на имущество составляла 155 руб. в связи с наличием переплаты по сроку уплаты. Инспекцией за период с 02 декабря 2020 года по 09 декабря 2020 года ФИО1 начислены пени по имущественному налогу в размере 18 копеек по требованию № 60041 от 10 декабря 2020 года и 11 копеек по требованию № 66174 от 15 декабря 2020 года. На момент подачи административного искового заявления задолженность по налогу на имущество за 2019 год 13 рублей и пени 29 копеек, которые истец просит взыскать с ответчика.
Кроме того налогоплательщику начислен налог на имущество за 2018 год по уведомлению № 26988415 в размере 142 рублей, срок уплаты 02 декабря 2019 года. По сроку уплаты налог на имущество не оплачен, соответственно с 02 декабря 2019 года начинается начисляться пени. Пени в сумме 8 рублей 63 копейки, включенные в требование № 66174 от 15 декабря 2020 года, - начислены за (период с 27 июля 2020 года по 14 декабря 2020 года), которые истец также просит взыскать с ответчика.
Кроме того, согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст. 85 НК РФ, ФИО1 имеет в собственности следующие земельные участки, на которые административным истцом и были начислены налоги: №, <адрес>; №, <адрес>. Срок уплаты по налоговому уведомлению 01 декабря 2020 года. В нарушение ст. 23 НК РФ должник не уплатил в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. По сроку уплаты административным истцом налог уплачен не был. В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком конституционной обязанности платить налоги в Налоговом кодексе РФ предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени. Налогоплательщику начислены пени за период с 02 декабря 2020 года по 09 декабря 2020 года в сумме 24 копейки. Выставлено требование № 60041 от 10 декабря 2020 года. Срок уплаты по требованию 26 января 2021 года и по требованию № 66174 от 15.12.2020 за период с 10 декабря 2020 года по 14 декабря 2020 года в сумме 14 копеек.
Налогоплательщику начислен земельный налог за 2018 год по уведомлению № 26988415 в размере 514 руб., срок уплаты 02 декабря 2019 года. По сроку уплаты налог на имущество не оплачен, соответственно с 02 декабря 2019 года начинается начисляться пени. Пени в сумме 31 рубль 21 копейка включенные в требование № 66174 от 15 декабря 2020 года начислены за период с 27 июля 2020 года по 14 декабря 2020 года.
Указанную сумму истец также просит взыскать с ответчика.
В связи, с тем, что налогоплательщиком налоги и пени по требованиям не уплачены в установленные сроки, налоговый орган обратился в порядке ст. 48 НК РФ к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
11 июня 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 Ершовского района Саратовской области вынесен судебный приказ № 2а-1125/2021 на сумму 35171 рублей 33 копейки. 09 июля 2021 года судебный приказ отменен.
Просят взыскать с ответчика ФИО1 задолженность в общей сумме 35171 рубль 33 копейки, в том числе: по транспортному налогу за 2019 год в сумме - налог 32300 рублей и пени 59 рублей 49 копеек; по налогу на имущество за 2019 год в сумме - налог 13 рублей и пени 29 копеек; по земельному налогу за 2019 год в сумме – налог 209 рублей и пени 38 копеек; пени по транспортному налогу за 2015 год - 2131 рубль 35 копеек; пени по транспортному налогу за 2016 год 417 рублей 98 копеек; пени по налогу на имущество за 2018 год 8 рублей 63 копейки; пени по земельному налогу за 2018 год 31 рубль 21 копейку.
Истцом - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области, извещенным о месте, дате и времени судебного заседания, в том числе в порядке и в срок, достаточный для подготовки к делу и своевременной явки в суд, представлено ходатайство (указанное в исковом заявлении) с просьбой рассмотреть административное дело без участия представителя истца в судебном заседании (т. 1, л.д. 7).
При таком положении неявка представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области не препятствует судебному разбирательству и, основываясь на положениях ст. 150 КАС РФ, суд постановил рассмотреть административное дело без участия представителя истца в судебном заседании.
Ответчик ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в том числе в порядке и в срок, достаточный для подготовки к делу и своевременной явки в суд, явка которого не является обязательной и не признана судом обязательной, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении дела, возражений не представил.
При таком положении неявка ФИО1 не препятствует судебному разбирательству, а поэтому, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд постановил рассмотреть гражданское дело без участия ответчика в судебном заседании.
Изучив сведения и доводы, приведенные в административном исковом заявлении МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области, исследовав письменные доказательства, оценив их относимость, достоверность и допустимость, а также достаточность и взаимную связь в совокупности, руководствуясь законом и совестью, суд установил нижеследующие обстоятельства.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 287 КАС РФ, в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе, сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ.
В силу ч. 2 ст. 123.7 КАС РФ, в определении об отмене судебного приказа указывается, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.
Таким образом, анализ норм КАС РФ во взаимосвязи с нормами НК РФ позволяет суду сделать вывод, что административное исковое заявление о взыскании налогов и пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку судом первой инстанции в составе мирового судьи судебного участка № 2 Ершовского района Саратовской области определение об отмене судебного приказа вынесено 09 июля 2021 года (т. 1, л.д. 24), а административное исковое заявление предъявлено в суд (сдано в отделение почтовой связи) 30 декабря 2021 года, то, (ст. 113 НК РФ), срок на обращение в суд с административным исковым заявлением административным истцом не пропущен.
В соответствии с приказом о реорганизации Межрайонной ИФНС России №9 по Саратовской области от 02 июня 2021 года № 01-04/0146@, Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России №2 по Саратовской области с 20 сентября 2021 года.
На налоговом учете состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ он обязан уплачивать законно установленные налоги в соответствии со ст. 57 Конституцией Российской Федерации и п. 1 ст. 3, ст. 23 НК РФ.
В соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу абзаца 1 п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п. 1 ст. 388 НК РФ.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории «Сириус»), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения: земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками; земельные участки из состава земель лесного фонда; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда; земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
В силу ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Из содержания п. 1 ст. 390 НК РФ следует, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).
Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении: земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно - коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретённых (предоставленных) для жилищного строительства; приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
На основании п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
Согласно сведениям налогового органа, ФИО1 имеет в собственности следующие земельные участки: кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>(л.д. 13 - оборот)
Срок уплаты по налоговому уведомлению № 12891188 от 03 августа 2020 года - 01 декабря 2020 года.(л.д. 9)
Однако в нарушение ст. 23 НК РФ должник не уплатил в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком конституционной обязанности платить налоги в Налоговом кодексе РФ предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.
Поскольку ФИО1 не уплатил налог в предусмотренный законом срок, за период с 02 декабря 2020 года по 09 декабря 2020 года истцом начислены пени в сумме 24 копейки.
Истцом выставлено требование № 60041 от 10 декабря 2020 года (л.д. 18) в котором указан срок уплаты по требованию 26 января 2021 года и по требованию № 66174 от 15 декабря 2020 года (л.д. 19) за период с 10 декабря 2020 года по 14 декабря 2020 года в сумме 14 копеек.
Кроме того ФИО1 не уплатил налог за 2018 год по уведомлению № 26988415 от 10 июля 2019 года в размере 514 руб., срок уплаты 02 декабря 2019 года (л.д.8).
Поскольку данный налог не был уплачен ответчиком в срок, с 02 декабря 2019 года начали начисляться пени. Пени в сумме 31 рубль 21 копейка включенные в требование № 66174 от 15 декабря 2020 года были начислены за период с 27 июля 2020 года по 14 декабря 2020 года (л.д. 19).
Поскольку ответчик в установленные сроки не оплатил указанный выше налог, и просрочил отплату налога, требования административного истца о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу за 2019 год в сумме 209 рублей и пени 38 копеек, а также по земельному налогу за 2018 года в размере 31 рубль 21 копейку являются обоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ (ч. 1 ст. 357 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1 п. 1 ст. 359 НК РФ), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В п. 1 ст. 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. При этом ставка налога установлена: для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно - 2 рубля 50 копеек.
Согласно п. 2 ст. 361 НК РФ (, налоговые ставки, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Из содержания абзаца 3 п. 1 ст. 363 НК РФ следует, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу абзаца первого п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по этому налогу Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога».
Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (ставка налога установлена: для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно - 14 рублей (п. 1 ст. 2 (в редакции Закона Саратовской области от 28 ноября 2012 года № 174-ЗСО)).
Согласно сведениям налогового органа, ФИО1 имеет в собственности транспортное средство, на которое административным истцом были начислены налоги: <данные изъяты>, номерной знак №. (л.д.13)
Должнику было направлено налоговое уведомление №1289188 от 03 августа 2020 года (л.д. 9). Срок уплаты по уведомлению 01 декабря 2020 года.
Однако в нарушение ст. 23 НК РФ должник в установленные законодательством сроки не уплатил налоги.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
За несвоевременное перечисление налогов, налогоплательщику начисляются пени в сумме 36 рублей 61 копейку за период с 02 декабря 2020 года по 09 декабря 2020 года, за период с 10 декабря 2020 года по 14 декабря 2020 года - 22 рубля 88 копеек.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ административным истцом было направлены требования об уплате налогов № 60041 от 10 декабря 2020 года, № 66174 от 15 декабря 2020 года (л.д. 18,19), в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.
Срок уплаты, установленный в требованиях № 60041 - 26 января 2021 года, № 66174 - 02 февраля 2021 года.
Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой ФИО1 транспортного налога за 2015, 2016 года, в целях обеспечения исполнения налогоплательщиком, конституционной обязанности платить налоги налоговым органом начислены пени в порядке ст. 75 НК РФ.
За 2015 год налогоплательщику был начислен транспортный налог в сумме 62320 рублей (уведомление № 82650199 от 29 июля 2016 года ( л.д. 10)). Срок уплаты транспортного налога за 2015 год – 01 декабря 2016 года.
Однако в установленный срок, ФИО1 не оплатил транспортный налог за 2015 год, соответственно образовалась задолженность в сумме 62320 руб., соответственно были начислены пени.
В требование № 66174 от 15 декабря 2020 года включена недоимка по пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2131,35 руб.(л.д. 19)
За 2016 год налогоплательщику был начислен транспортный налог в сумме 61200 руб. (уведомление № 5021882 от 04 июля 2017 года (л.д. 11)). Срок уплаты транспортного налога за 2016 год - 01 декабря 2017 года.
28 ноября 2017 года ФИО1 оплачивает транспортный налог в сумме 61200 рублей, в платежном поручении отсутствовало указание периода, за который произведен платеж, в связи с чем, налоговым органом произведен зачет на сумму 52687 рублей в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2015 год.
Сумма в размере 8513 рублей зачлась в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2016 год.
В связи, с произведенным зачетом, образовалась задолженность по транспортному налогу за 2016 в размере 52687 руб.
Срок уплаты транспортного налога за 2016 год 01 декабря 2017 года, соответственно с 01 декабря 2017 года начинает начисляться пени на сумму недоимки 52687 руб. в сумме 417 рублей 98 копеек за период времени с 20 октября 2020 года по 14 декабря 2020 года.
Поскольку ответчик в установленные сроки не оплатил указанный выше налог, и просрочил отплату налога, требования административного истца о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2019 год в сумме 32300 рублей и пени 59 рублей 49 копеек, а также по транспортному налогу за 2015 год в размере 2131 рубль 35 копеек и за 2016 года в размере 417 рублей 98 копеек являются обоснованными.
В силу ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признается следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машиноместо, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение, помещение.
На основании п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
Согласно сведениям налогового органа, ФИО1 имеет в собственности следующий объекты недвижимости: часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, квартира, расположена по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый номер №.(л.д. 13-оборот)
Общая сумма задолженности по имущественному налогу за 2019 год составляет 1280 рублей. Срок уплаты по налоговому уведомлению 01 декабря 2020 года.
Однако в нарушение ст. 23 НК РФ должник не уплатил в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. По сроку уплаты административным истцом налог уплачен не был.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком конституционной обязанности платить налоги в Налоговом кодексе РФ предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.
На момент выставления требования задолженность по налогу на имущество составляла 155 руб. в связи с наличием переплаты по сроку уплаты.
Инспекцией за период с 02 декабря 2020 года по 09 декабря 2020 года ФИО1 начислены пени по имущественному налогу в размере 18 копеек по требованию № 60041 от 10 декабря 2020 года и 11 копеек по требованию № 66174 от 15 декабря 2020 года (л.д. 18,19).
Кроме того налогоплательщику начислен налог на имущество за 2018 год по уведомлению № 26988415 от 10 июля 2019 года (л.д. 8) в размере 142 рублей, срок уплаты 02 декабря 2019 года. По сроку уплаты налог на имущество не оплачен, соответственно с 02 декабря 2019 года начинается начисляться пени.
Пени в сумме 8 рублей 63 копейки включенные в требование № 66174 от 15 декабря 2020 года - начислены за (период с 27 июля 2020 года по 14 декабря 2020 года), которые истец также просит взыскать с ответчика.
Поскольку ответчик в установленные сроки не оплатил указанный выше налог, и просрочил отплату налога, требования административного истца о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество за 2019 год в сумме 13 рублей и пени 29 копеек, а также по налогу на имущество за 2018 года в размере 8 рублей 63 копейки являются также обоснованными.
В силу положений п. 3 ст. 396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Из содержания абзаца 3 п. 1 ст. 397 НК РФ следует, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу абзаца 1 п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных НК РФ (подпункт 1 п. 3 ст. 44 НК РФ).
Положения абзаца 1 п. 1 ст. 45 НК РФ предусматривают, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных НК РФ, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (абзац 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная ст. 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ (абзац 1 п. 3 ст. 75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Из содержания п. 1 ст. 69 НК РФ следует, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (абзац 1 п. 4 ст. 69 НК РФ).
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (абзац 2 п. 4 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи, с тем, что налогоплательщиком налоги и пени по требованиям не уплачены в установленные сроки, налоговый орган обратился в порядке ст. 48 НК РФ к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
11 июня 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 Ершовского района Саратовской области вынесен судебный приказ № 2а-1125/2021 на сумму 35171 рублей 33 копейки.
09 июля 2021 года судебный приказ отменен. (л.д. 24)
Таким образом, требования об уплате налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства заказными почтовыми отправлениями в установленный законодательством о налогах и сборах срок и, в силу положений п. 6 ст. 69 НК РФ, считаются полученными по истечении шести дней с дат направления заказных писем.
В соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утверждённых Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года № 107н, в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: «ТП» - платежи текущего года; «ЗД» - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчётным (отчётным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов); «БФ» - текущий платёж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счёта; «ТР» - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов); «РС» - погашение рассроченной задолженности; «ОТ» - погашение отсроченной задолженности; «РТ» - погашение реструктурируемой задолженности; «ПБ» - погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве; «ПР» - погашение задолженности, приостановленной к взысканию; «АП» - погашение задолженности по акту проверки; «АР» - погашение задолженности но исполнительному документу; «ИН» - погашение инвестиционного налогового кредита; «ТЛ» - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве; «ЗТ» - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве; в случае указания в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств значения ноль («0») налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платёж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах (п. 7); в реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»); показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах. Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой. Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом: «МС» - месячные платежи; «КВ» - квартальные платежи; «ПЛ» - полугодовые платежи; «ГД» - годовые платежи. В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчётного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия. В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»). В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога. При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0») (п. 8).
Аналогичные по их сути предписания содержатся в пунктах 8 и 9 Правил указания информации в платёжных документах формы № ПД (налог), формы № ПД-4СБ (налог), используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, являющихся приложением 5 к Письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № ФС-8-10/1199, Сберегательного банка Российской Федерации № 04-5198 от 10 сентября 2001 года «О бланках платёжных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
Проверив расчет, представленный налоговым органом, признавая его правильным, суд приходит к выводу, что общая сумма задолженности ФИО1 по налогу и пени за несвоевременную уплату составляет 35171 рубль 33 копейки.
Ответчиком свой расчет не представлен, также не представлены чеки и квитанции об оплате указанных сумм.
При таком положении административные исковые требования МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области подлежат удовлетворению.
Административный истец, в силу подпункта 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, при подаче административного искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Поскольку административным ответчиком задолженность не уплачена, суд исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области удовлетворяет в полном объеме, то, основываясь на положениях ч.ч. 1 и 2 ст. 114 КАС РФ, п. 2 ст. 333.17, п. 1 ст. 333.19 и п. 1 ст. 333.20 НК РФ, а также исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», содержания п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суд взыскивает с ФИО1 в доход бюджета Ершовского муниципального района Саратовской области государственную пошлину в размере 1255 (одна тысяча двести пятьдесят пять) рублей 14 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 290 и 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, а также задолженность в виде пени по данному налогу в размере 21 (двадцать один) рубль 92 копейки, из которых: за 2019 год налог в размере 13 рублей и пени в размере 29 копеек; за 2018 год пени в размере 08 рублей 63 копейки.
Установить, что взысканная с ФИО1 задолженность в виде налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, а также задолженность в виде пени подлежит зачислению по следующим реквизитам:
налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений КБК 18210601030101000110, Код ОКАТО (ОКТМО) 63617457, наименование получателя УФК (ОФК) 03100643000000016000 в БИК 016311121, Отделение Саратов Банка России//УФК по Саратовской области г. Саратов, ИНН <***> Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области;
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений КБК 18210601030102100110, Код ОКАТО (ОКТМО) 63617457, наименование получателя УФК (ОФК) 03100643000000016000 в БИК 016311121, Отделение Саратов Банка России//УФК по Саратовской области г. Саратов, ИНН <***> Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области.
Взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу с физических лиц, а также задолженность в виде пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 34908 (тридцать четыре тысячи девятьсот восемь) рублей 82 копейки, из которых: за 2019 год налог в размере 32300 рублей и пени в размере 59 рублей 49 копеек; за 2015 год пени в размере 2131 рубль 35 копеек; за 2016 год пени в размере 417 рублей 98 копеек.
Установить, что взысканная с ФИО1 задолженность по транспортному налогу с физических лиц, а также задолженность в виде пени по транспортному налогу с физических лиц подлежит зачислению по следующим реквизитам:
налог по транспортному налогу с физических лиц КБК 18210604012021000110, Код ОКАТО (ОКТМО) 63617457, наименование получателя УФК (ОФК) 03100643000000016000 в БИК 016311121, Отделение Саратов Банка России//УФК по Саратовской области г. Саратов, ИНН <***> Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области;
пени по транспортному налогу с физических лиц КБК 18210604012022100110, Код ОКАТО (ОКТМО) 63617457, наименование получателя УФК (ОФК) 03100643000000016000 в БИК 016311121, Отделение Саратов Банка России//УФК по Саратовской области г. Саратов, ИНН <***> Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области.
Взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, а также задолженность в виде пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 240 (двести сорок) рублей 59 копеек, из которых: за 2019 год налог в размере 209 рублей и пени в размере 38 копеек; за 2018 год пени в размере 31 рубль 21 копейку.
Установить, что взысканная с ФИО1 задолженность в виде по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, а также задолженность в виде пени подлежит зачислению по следующим реквизитам:
налог по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений КБК 18210606043101000110, Код ОКАТО (ОКТМО) 63617457, наименование получателя УФК (ОФК) 03100643000000016000 в БИК 016311121, Отделение Саратов Банка России//УФК по Саратовской области г. Саратов, ИНН <***> Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области;
пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений КБК 18210606043102000110, Код ОКАТО (ОКТМО) 63617457, наименование получателя УФК (ОФК) 03100643000000016000 в БИК 016311121, Отделение Саратов Банка России//УФК по Саратовской области г. Саратов, ИНН <***> Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Ершовского муниципального района Саратовской области государственную пошлину в размере 1255 (одна тысяча двести пятьдесят пять) рублей 14 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы лицами, участвующими в административном деле, через Ершовский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательном виде (составления мотивированного решения суда)
Мотивированное решение суда изготовлено 09 марта 2022 года.
Судья М.В. Кортышкова