ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1-94/2021УИД320 от 17.02.2021 Выгоничского районного суда (Брянская область)

Дело № 2а-1-94/2021 УИД 32RS0-33

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Выгоничи 17 февраля 2021 года

Выгоничский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Сайфутдиновой Е.В.,

при секретаре Пыталевой О.Е.,

с участием

административного истца помощника прокурора <адрес>

ФИО1,

административного ответчика - главы Сосновской сельской администрации

ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Сосновской сельской администрации о признании бездействия незаконным, о понуждении к совершению действий по актуализации схемы водоснабжения и водоотведения Сосновского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> требований действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, по результатам которой были выявлены нарушения. Так, на территории Сосновского сельского поселения актуальная схема водоснабжения и водоотведения не утверждена, что нарушает основные принципы государственной политики в сфере водоснабжения, права и законные интересы жителей населенного пункта в указанной сфере. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой внесено представление, однако нарушения требований законодательства до настоящего времени не устранены. Просил признать незаконным бездействие Сосновской сельской администрации и обязать ответчика актуализировать схему водоснабжения и водоотведения Сосновского сельского поселения.

В судебном заседании административный истец исковые требования уточнил в части срока исполнения требований, просил обязать ответчиков провести необходимые мероприятия в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика Сосновской сельской администрации в судебном заседании исковые требования признал, просил предоставить отсрочку для исполнения требуемых действий до <дата>.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из содержания п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Исковые требования прокурора <адрес> основаны на несоблюдении требований федерального законодательства, об общих принципах местного самоуправления, а также законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, что нарушает основные принципы государственной политики в сфере водоснабжения, права и законные интересы жителей населенного пункта на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни.

Отношения, касающиеся водоснабжения в границах населенных пунктов поселения, регулируются Федеральным Законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Статьей 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения.

В соответствии с ч.1, 4 ст.38 данного Закона, развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, которые утверждаются органами местного самоуправления.

Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения, в соответствии с п.2 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2013 года №782, является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

Согласно п. 9 вышеуказанных Правил, актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения таких схем.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на территории Сосновского сельского поселения схема водоснабжения и водоотведения не актуализирована в установленном законом порядке.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором <адрес> Брянской области в адрес Сосновской сельской администрации <адрес><дата> внесено представление.

По результатам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности на основании приказа Сосновской сельской администрации от <дата> привлечено ответственное лицо.

Вышеуказанные нарушения законодательства до настоящего времени ответчиком не устранены, что подтверждается Постановлением Сосновской сельской администрации от <дата>, ответами Сосновской сельской администрации от <дата>, от <дата>, объяснениями ответчика в судебном заседании.

Исследовав доказательства дела в их совокупности, суд находит, что отсутствие водоснабжения и водоотведения нарушает основные принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, права и законные интересы жителей населенного пункта на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни.

Поскольку Сосновская сельская администрация не осуществила действия по актуализации схемы водоснабжения и водоотведения Сосновского сельского поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и считает их подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Поскольку для исполнения решения Выгоничского районного суда ответчику требуются временные и финансовые затраты, суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения решения суда, до <дата>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Сосновской сельской администрации, выразившиеся в невыполнении обязанности по утверждению актуальной схемы водоснабжения и водоотведения Сосновского сельского поселения.

Обязать Сосновскую сельскую администрацию в срок до <дата> актуализировать схему водоснабжения и водоотведения Сосновского сельского поселения.

Об исполнении решения административному ответчику сообщить в суд и прокурору <адрес>, Брянской области в течение одного месяца со дня окончания установленного судом срока для исполнения.

Решение на основании ч.1 ст.298 КАС РФ может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается в апелляционную инстанцию через Выгоничский районный суд.

Председательствующий Е.В. Сайфутдинова