Дело № 2а-42/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Буй 11 января 2021 года
Буйский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Беляева В.М.,
при секретаре Лебедевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС по Костромской области к Кончину Игорю Сергеевичу о взыскании суммы штрафа,
У С Т А Н О В И Л:
Управление ФНС по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кончину И.С. о взыскании задолженности по уплате штрафа за совершение налогового правонарушения.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что Кончин И.С зарегистрирован в качестве налогоплательщика ИНН №. Ответчику выставлено требование о предоставлении документов (информации) от ДД.ММ.ГГГГ№, которое направлено в адрес налогоплательщика посредством почтовой связи, которое получено Кончиным И.С. ДД.ММ.ГГГГ. В срок, установленный п. 5 ст. 93.1 НК РФ Кончин истребуемые документы или заявление о продлении установленного срока не представил. О совершенном правонарушении был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, который направлен Кончину И.С. посредством почтовой связи.. ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено извещение о вызове в налоговый орган для рассмотрения материалов по акту. ДД.ММ.ГГГГ.
Решением налоговой инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ принятым в отсутствие надлежаще извещенного о месте, времени и дне рассмотрения дела Кончин И.С. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения по ч.1 ст. 129.1 с назначением штрафа в размере 5000 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчику для уплаты штрафов выставлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ по уплате штрафа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени не исполнено.
Истец просит суд взыскать с ответчика сумму неуплаченного штрафа в размере 5000 рублей.
Представитель административного истца – Управления ФНС по <адрес> в суд не явился; просил рассматривать в его отсутствие административное дело, административный иск поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Кончин И.С. в судебном заседании требования Управления ФНС по <адрес> признал в полном объеме.
Исследовав материалы настоящего административного дела, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно положений Конституционный Суд Российской Федерации изложенных в Определении от ДД.ММ.ГГГГ№-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно положений ст. 93.1 НК РФ Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию) (п.1).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Налоговый орган, должностное лицо которого вправе истребовать документы (информацию) в соответствии с пунктами 1, 2 и 2.1 настоящей статьи, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация) (п.3).
В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса. (п.4.)
(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ)
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией)
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией). (п. 5).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.
Отказ лица от представления истребуемых в соответствии с настоящей статьей документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса. (п.6.)
(абзац введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ)
Согласно п.1 ст. 129.1 КАС РФ Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных пунктом 3 статьи 88 настоящего Кодекса пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
Судом установлено, что Ответчику выставлено требование о предоставлении документов (информации) от ДД.ММ.ГГГГ№, которое направлено в адрес налогоплательщика посредством почтовой связи, которое получено Кончиным И.С. ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 21)
О совершенном правонарушении был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, который направлен Кончин И.С. посредством почтовой связи.. ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено извещение о вызове в налоговый орган для рассмотрения материалов по акту. ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 19-20)
Решением налоговой инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ, принятым в отсутствие надлежаще извещенного о месте, времени и дне рассмотрения дела Кончин И.С. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения по ч.1 ст. 129.1 с назначением штрафа в размере 5000 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. (17-18)
Ответчику для уплаты штрафов выставлялось требование № от ДД.ММ.ГГГГ по уплате штрафа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени не исполнено. (л.д. 13)
Определением мирового судьи судебного участка № Буйского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании штрафа отменен в связи с поступившими от Кончина И.С. возражениями. (л.д. 10)
Согласно ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно ч.1,3 ст. 157 КАС РФ Заявление о признании административного иска административным ответчиком, заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями.
В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Суд, исследовав материалы дела, считает возможным принять признание иска Кончиным И.С., поскольку это не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, а требования Управления ФНС по <адрес> удовлетворить.
В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования Управления ФНС по <адрес> удовлетворить. Взыскать с Кончина Игоря Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ штраф в размере 5000 рублей (пять тысяч рублей) в пользу Управления ФНС по <адрес>.
Взыскать с Кончина Игоря Сергеевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей (четыреста рублей)
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.М. Беляев