РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 сентября 2020 года г.Узловая
Узловский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Казгалеевой М.И.,
при ведении протокола судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-1001/2020 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Тульской области к ФИО2 о взыскании обязательных налогов и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области (МИФНС России № 9 по Тульской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО2 являлся плательщиком страховых взносов, как индивидуальный предприниматель, осуществлявший свою деятельность в период с 13.09.2017 по 12.1.2018.
В период с 1.01.2018 по 27.11.2018 начислено страховых взносов в фиксированном размере в ПФР - 23005,67 руб., страховых взносов в фиксированном размере в ФМС - 5061,33 руб., срок уплаты 27.11.2018.
Размер ОПС за 2018 г. составляет 26545 руб.
(полный месяц 26545/12=2212,08 руб.;
месяц 31 день: 2212,08/31=71,36 х кол-во отработанных дней в месяце;
месяц 30 дней: 2212,08/30=73,74 руб. х кол-во отработанных дней в месяце;
месяц 28 дней: 2212,08/28=79,00 руб. х кол-во отработанных дней,
2212,08х10+2212,08/28х0+2212,08/30х12=23005,67 руб.).
Размер ОМС за 2018 – 5840 руб. Полный месяц 5840/12=486,67 руб. Месяц 31 день: 486,670/31=15,70 х кол-во отработанных дней в месяце; месяц 30 дней: 486,67/30= 16,22 руб. х кол-во отработанных дней в месяце; месяц 28 дней: 486,67/28 = 17,38 руб. х кол-во отработанных дней в месяце; 486,67х010+486,67/28х0+486,67/30х12=5061,33 руб.).
В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, которые до настоящего времени не исполнено.
По состоянию на 3.12.2019 в силу ст. 75 НК РФ, размер пени составил 1273,04 руб., в том числе пени по страховым взносам на ОПС – 961,94 руб., пени по страховым взносам на ОМС – 311,10 руб.
Также ФИО2 являлся плательщиком транспортного налога, по которому в 2014 и 2016 годах произведены начисления за транспортное средство ВАЗ 21074, Е425ХМ152, в размере 745 руб., за каждый год. Налоговая база 74,50 руб. Доля в праве 1. Налоговая ставка 10. Количество месяцев владения в году – 12. Начислено пени за несвоевременную выплату – 16,85 руб. за 2016 год.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 42 Узловского судебного района по вопросу принудительного взыскания с заявлением о выдаче судебного приказа, однако определением мирового судьи от 18.11.2019 заявление о вынесении судебного приказа было возвращено.
Просит восстановить срок для подачи административного искового заявления, полагая, что после оставления заявления без рассмотрения неистекшая часть срока давности удлиняется до 6 месяцев, в случае, если эта часть составляет менее 6 месяцев. Считает право на обращение в суд непогашенным. Дополнительно заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу заявления о взыскании недоимки в порядке п.2 ст.48 НК РФ. В обоснование пропуска срока указано на большой объем работы.
Просит взыскать с административного ответчика: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 23967,61 руб., из которых налог – 23005,67 руб., пени – 961,94 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме – 5372,43 руб., из которых налог 6061,33 руб., пени – 311,10 руб., транспортный налог в сумме 761,85 руб., из которых налог – 745 руб., пени – 16,85 руб., налог на имущество физических лиц 761, 85 руб., из которых 745 руб., пени – 16,85 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался надлежащим образом, путем направления судебного извещения по месту жительства. Об отложении судебного заседания не просил. Причину неявки не сообщил.
Предусмотренных ст.150,152 КАС РФ оснований для отложения судебного заседания судом не установлено, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и ответчика.
Исследовав письменные доказательства по административному делу, суд приходит к следующему.
Как следует из представленных материалов, ФИО2 в силу ст. ст. 419 НК РФ является плательщиком страховых взносов, а также, в силу ст. ст. 357, 358 НК РФ, является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц в связи с чем за период с 1.01.2018 по 27.11.2018 ему начислено страховых взносов в фиксированном размере в ПФР - 23005,67 руб., страховых взносов в фиксированном размере в ФМС - 5061,33 руб., срок уплаты 27.11.2018.
Полный месяц 26545/12=2212,08 руб. Месяц (31 день): 2212,08/31=71,36 х кол-во отработанных дней в месяце. Месяц (30 дней): 2212,08/30=73,74 руб. х кол-во отработанных дней в месяце. Месяц (28 дней): 2212,08/28=79,00 руб. х кол-во отработанных дней. 2212,08х10+2212,08/28х0+2212,08/30х12=23005,67 руб.
Размер ОМС за 2018 – 5840 руб. Полный месяц 5840/12=486,67 руб. Месяц (31день): 486,670/31=15,70 х кол-во отработанных дней в месяце. Месяц (30 дней): 486,67/30= 16,22 руб. х кол-во отработанных дней в месяце. Месяц (28 дней): 486,67/28= 17,38 руб. х кол-во отработанных дней в месяце. 486,67х010+486,67/28х0+486,67/30х12=5061,33 руб.
За 2014 и 2016 годы ему был начислен налог на транспортное средство ВАЗ 21074, Е425ХМ152, в размере 745 руб., за каждый год. Налоговая база 74,50 руб. Доля в праве 1. Налоговая ставка 10. Количество месяцев владения в году – 12.
Расчеты начисленных сумм произведены в соответствии с положениями НК РФ, расчет судом проверен и сомнений в правильности не вызывает.
По состоянию на 3.12.2019 размер пени составил 1273,04 руб., в том числе пени по страховым взносам на ОПС – 961,94 руб., пени по страховым взносам на ОМС – 311,10 руб., по налогу на транспортное средство по 16,85 руб. за 2014 и 2016 годы.
В связи с неуплатой в установленные сроки начисленных взносов и налогов административному ответчику были направлены соответствующие требования № о погашении задолженности по страховым взносам в срок до 29.12.2018 и по транспортному налогу № о погашении задолженности в срок до 24.04.2018.
Однако в указанные сроки требования ФИО2 исполнены в полном объеме не были. Следовательно, у административного истца возникло право в порядке ст. 48 НК РФ обратиться в суд по вопросу принудительного взыскания недоимки, пеней и штрафа. Срок такого обращения составляет 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования, то есть в данном случае с учетом положений п. 2 ст. 48 НК РФ - до 29.06.2019 и 24.10.2018, соответственно.
Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 42 Узловского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа 13.09.2019, то есть после истечения указанного срока, в связи с чем определением мирового судьи судебного участка № 42 Узловского судебного района от 13.09.2019 в выдаче судебного приказа было отказано.
С административным иском МИФНС России № 9 по Тульской области обратилась в Узловский городской суд 3.08.2020, сдано на почту 30.07.2020.
Таким образом, первоначальный срок для обращения в суд по вопросу принудительного взыскания недоимки административным истцом был пропущен, как пропущен и срок обращения после вынесения мировым судьей определения об отказе в выдаче судебного приказа, в связи с чем истец просит восстановить его, ссылаясь на большой объем работы. Доказательств уважительности причин, по которым заявление о выдаче судебного приказа было направлено мировому судье, по истечению шестимесячного срока после окончания указанной в требовании даты, а также спустя шесть месяцев после вынесения мировым судьей определения, суду не представлено. Сведений об иных обращениях по данному вопросу к мировому судье в пределах установленного срока административное исковое заявление не содержит. Большой объем работы не является уважительной причиной для подачи заявления о выдаче судебного приказа либо иска с пропуском установленного законом срока и не может служить основанием для восстановления этого срока.
Ссылка на положения ст.204 ГК РФ является несостоятельной. Поскольку налоговым законодательством предусмотрены специальные сроки по требованиям об уплате налога, пени, отличные от установленных в ГК РФ, в связи с чем положения ГК РФ в данном случае не применимы.
Суд учитывает, что налоговая инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений и должна знать и соблюдать процессуальные правила обращения с иском в суд.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленное ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления не подлежит удовлетворению, поскольку истцом без уважительных причин пропущен срок для подачи заявления о взыскании недоимки и пени
В соответствии с ч.5 ст.180, ч.2 ст.286, ч.6 ст.289 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины и невозможность восстановить пропущенный срок является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС № 9 по Тульской области к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций оставить без удовлетворения.
Решение быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Узловский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись Казгалеева М.И.
<данные изъяты>
<данные изъяты>