Дело № 2а-10024/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2016 года г.Уссурийск
Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Рогалева Е.В., при секретаре Нечаевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконными решения заместителя руководителя Межрайонной ИФНС №9 по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГ. XXXX и решение и.о. руководителя УФНС России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГ. XXXX об отказе в возврате излишне уплаченного налога на доходы физических лиц из бюджета за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и о возврате необоснованно удержанного НДФЛ по ставке 13% за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с требованиями признать незаконными решения заместителя руководителя Межрайонной ИФНС №9 по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГ. XXXX и решение и.о. руководителя УФНС России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГ. XXXX об отказе в возврате излишне уплаченного налога на доходы физических лиц из бюджета за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в обоснование которых указал на то, что в данный период времени он, в соответствии с указаниями НГШ Сухопутными войсками от ДД.ММ.ГГ. XXXX и от ДД.ММ.ГГ. XXXX был откомандирован из войсковой части XXXX в состав воинского контингента Миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровском Регионе Республики Молдовы для восстановления мира и поддержания правопорядка в зоне вооруженного конфликта. Из денежного довольствия, получаемого им по постоянному месту военной службы в войсковой части XXXX в г.Уссурийск и по месту выполнения миротворческих задач в Приднестровском регионе Республики Молдова производилось взимание подоходного налога в размере 13%. Обратившись с заявлением в Межрайонную инспекцию ФНС №9 по Приморскому краю с просьбой возвратить необоснованно удержанный подоходный налог в размере 13% за период с ДД.ММ.ГГг. по ДД.ММ.ГГг. получил отказ XXXX от ДД.ММ.ГГ, которым он не согласился и подал жалобу в УФНС России по Приморскому краю. Решением УФНС России по Приморскому краю XXXX от ДД.ММ.ГГ жалоба оставлена без удовлетворения. Считает, что данные решения незаконны и нарушают его права, поскольку в соответствии с международными соглашениями, заключенными Российской Федерацией в рамках Содружества Независимых Государств, персонал групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира освобождается от уплаты налогов на зарплату и вознаграждения, получаемые от группы или Государства-участника.
В судебном заседании представитель истца на требованиях настаивал, по основаниям вышеизложенным.
Представители МИФНС №9 по ПК в судебном заседании с доводами истца не согласились в полном объеме, указав на то, что доходы военнослужащих, участвовавших в выполнении задач по восстановлению мира и поддержанию правопорядка в зоне вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова подлежат налогообложению в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и являются объектом налогообложения в РФ на общих основаниях с применением налоговой ставки в размере 13 процентов. Освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц, в данном случае не предусмотрено.
Представитель УФНС России по ПК в судебное заседание не явился, извещен надлежащем образом, ходатайствовал на рассмотрении дела в его отсутствии, представив письменный отзыв на исковое заявление в котором с доводами истца не согласились в полном объеме, указав, что ссылка истца на положения ст. 11 Протокола «О временном порядке формирований и задействования Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в зонах конфликта между государствами и государствах Союза Независимых государстве от ДД.ММ.ГГ (г. Ташкент) не обоснована, поскольку на военнослужащих, входящих в состав Совместных миротворческих сил в Приднестровском регионе Республики Молдова, данные положения не распространяются. Воинский контингент Миротворческих сил РФ, в составе которого проходил военную службу ФИО1, создан на основании Соглашения о принципах урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, подписанном РФ и Республикой Молдова ДД.ММ.ГГ г. в г. Москва. При этом Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств, размещенный на официальном сайте Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств (XXXX) не содержит Решение Совета глав государств о проведении миротворческой операции, либо об операции по поддержанию мира в Приднепровском регионе Республики Молдова. Таким образом, полагают, что доходы военнослужащих, участвовавших в выполнении задач по восстановлению мира и поддержанию правопорядка в зоне вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова подлежат налогообложению в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и являются объектом налогообложения в РФ на общих основаниях с применением налоговой ставки в размере 13 процентов.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный от источников в Российской Федерации и от источников за пределами Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 207 НК РФ независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются, в частности, российские военнослужащие, проходящие службу за границей.
Статус и социально-правовая защищенность личного состава Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств определены Положением о Коллективных силах по поддержанию мира (КСПМ) в Содружестве Независимых Государств, утвержденным Решением Совета глав государств СНГ от ДД.ММ.ГГ, подписанным Российской Федерацией.
Пунктом 39 раздела 7 указанного Положения определено, что в период прохождения службы в составе КСПМ личный состав пользуется статусом, привилегиями и иммунитетом, которые предоставляются персоналу ООН при проведении операций по поддержанию мира в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных наций, принятой Генеральной ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГ, Конвенцией о безопасности ООН и связанного с ней персонала, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГ, Протоколом о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от ДД.ММ.ГГ и настоящим Положением.
В соответствии со статьей 11 Протокола о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от ДД.ММ.ГГ, участником которого является, в том числе Российская Федерация, персонал Группы по поддержанию мира освобождается от уплаты налогов на зарплату и вознаграждения, получаемые от Группы или Государства-участника. Кроме того, они освобождаются от уплаты всех других налогов за предоставляемые услуги, а также от всех регистрационных комиссионных платежей и сборов.
ДД.ММ.ГГ между Российской Федерацией и Республикой Молдова было подписано Соглашение о принципах урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, с момента подписания которого конфликтующие стороны берут на себя обязательства предпринять все необходимые меры к полному прекращению огня, а также любых вооруженных действий друг против друга. Согласно положений ст. 1,2 данного Соглашения, в целях обеспечения контроля за осуществлением мероприятий, указанных в статье 1, а также обеспечения режима безопасности в упомянутой зоне учреждается объединенная Контрольная комиссия, состоящая из представителей трех сторон, участвующих в урегулировании.
С целью реализации вышеуказанных мероприятий в подчинение Контрольной комиссии придаются созданные на добровольной основе воинские контингенты, представляющие стороны, участвующие в выполнении данного Соглашения.
Согласно ст.1 Распоряжения Правительства РФ от 17.08.1992г. №1503-р «О решении объединенной Контрольной комиссии по урегулированию вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова» было решено согласиться с решениями объединенной Контрольной комиссии по урегулированию вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова об условиях оплаты, льготах, преимуществах и социальных гарантиях для лиц, входящих в состав смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в приднестровских районах Республики Молдова, военных наблюдателей, членов объединенной Контрольной комиссии и экспертных групп (протокол заседания объединенной Контрольной комиссии от 29 июля 1992 г. №3).
Эти условия оплаты, льгот, преимуществ и социальные гарантии установить для лиц, занятых руководством и обеспечением смешанных сил в зоне вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова.
Статьей 3 Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 №280-установлено, что военнослужащие и сотрудники, выполняющие в соответствии с ранее принятыми решениями задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в Приднепровском регионе Республики Молдова и в Республике Таджикистан, находятся в зонах вооруженных конфликтов, в связи с чем, предоставлять им соответствующие дополнительные гарантий и компенсации.
Законом от 21 января 1993 года №4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также выполняющим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» установлены социально-правовые гарантии защиты военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положении и при вооруженных конфликтах.
Решением и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГ. XXXX решение Межрайонной ИФНС России N 9 по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГ. XXXX, об отказе в возврате НДФЛ оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что в соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГ N 102, выданной Штабом воинского контингента миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова (л.д. 20), в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГФИО1 проходил службу в составе воинского контингента Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова, на территории, отнесенной п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 г. N 280 к зоне вооруженного конфликта и выполнял задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка. ФИО1 в период прохождения им службы в составе воинского контингента Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, в силу названных выше Постановления Правительства РФ и Федерального закона, производилось из расчета один месяц военной службы за три месяца.
Вышеуказанными положениями действующего законодательства не предусмотрено льгот по освобождению от уплаты налога на доходы физических лиц из полученного административным истцом денежного довольствия.
Факт прохождения ФИО1 в указанный период службы в составе воинского контингента Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова подтверждается также приказами старшего военного начальника воинского контингента миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова от 25.11.2015г. N 36 и от 29.03.2016г. (л.д.13,14).
При этом сведений и доказательств прохождения ФИО1 в указанный период службы в зоне вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республика Молдова именно в составе Коллективных сил по поддержанию мира (КСПМ), статус и социально-правовая защищенность которых определены Положением о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств, утвержденных Решением Совета глав государств СНГ от ДД.ММ.ГГ, пунктом 39 раздела 7 которого определено, что в период прохождения службы в составе КСПМ личный состав пользуется статусом, привилегиями и иммунитетом, которые предоставляются персоналу ООН при проведении операций по поддержанию мира в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных наций, принятой Генеральной ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГ, Конвенцией о безопасности ООН и связанного с ней персонала, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГ, Протоколом о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от ДД.ММ.ГГ и настоящим Положением, материалы дела не содержат.
Поскольку ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проходил службу в составе воинского контингента Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова, на территории, отнесенной п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 г. N 280 к зоне вооруженного конфликта и выполнял задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на основании Соглашения о принципах урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, подписанного ДД.ММ.ГГ между Российской Федерацией и Республикой Молдова, на него не распространяется действие Положения о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых государств, утвержденного Решением Совета глав государств СНГ от ДД.ММ.ГГ, и действие ст. 11 Протокола о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых государств от ДД.ММ.ГГ, согласно которой персонал Группы по поддержанию мира освобождается от уплаты налогов на зарплату и вознаграждения, получаемые от Группы или Государства-участника.
Таким образом, налоговый орган ДД.ММ.ГГ. и ДД.ММ.ГГ. принял обоснованные решения об отказе ФИО1 в возврате излишне уплаченного налога на доходы физических лиц из полученного денежного довольствия.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя в полном объеме.
По изложенному и руководствуясь статьями 175-189, 227,228 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании незаконными решения заместителя руководителя Межрайонной ИФНС №9 по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГ. XXXX и решения и.о. руководителя УФНС России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГ. XXXX об отказе в возврате излишне уплаченного налога на доходы физических лиц из бюджета за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и о возврате необоснованно удержанного НДФЛ по ставке 13% за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Е.В. Рогалев
Мотивированное решение изготовлено 31 октября 2016 года.