ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1002/2021 от 20.05.2021 Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Решение в окончательной форме изготовлено 20 мая 2021 года (с учетом

части 2 статьи 92 КАС РФ)

Дело № 2а-1002/2021

УИД 51RS0003-01-2021-001029-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 мая 2021 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Т.С.

при секретаре Ковган Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к ФИО о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области обратилась в суд с административным иском к ФИО о взыскании недоимки по страховым взносам и пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО состоит на налоговом учете как лицо, зарегистрированное в качестве адвоката. Согласно ведениям об учете физического лица статус адвоката присвоен ФИО решением от 06 октября 2017 года, распоряжением от 30 октября 2017 года № 443-р сведения о нем внесены в реестр адвокатов.

В соответствии с действующим законодательством административный ответчик обязан был самостоятельно исчислить и уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2017 год, однако данную обязанность не исполнил, в связи с чем налоговым органом был сделан расчет за период с 30 октября 2017 года по 31 декабря 2017 года, в соответствии с которым ответчику надлежало уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 4025 рублей 81 копейка, на обязательное медицинское страхование в размере 789 рублей 68 копеек в срок до 09 января 2018 года.

В адрес административного ответчика было направлено требование № 7918 об уплате указанных сумм страховых взносов в срок до 07 марта 2018 года, однако задолженность была погашена ответчиком в полном объеме лишь 13 сентября 2018 года.

В дальнейшем налоговым органом было выявлено, что дата исчисления страховых взносов за 2017 года установлена неверно: вместо даты принятия решения о присвоении статуса адвоката – 06 октября 2017 года была принята дата распоряжения о внесении сведений в реестр адвокатов о присвоении статуса адвоката – 30 октября 2017 года, в связи с чем налогоплательщику доначислены суммы по страховых взносам за 24 дня 2017 года на обязательное пенсионное страхование в размере 1509 рублей 67 копеек, на обязательное медицинское страхование в размере 296 рублей 13 копеек.

В адрес административного ответчика было направлено требование от 10 июня 2020 года № 18483 об уплате недоимки по страховым взносам за 2017 год в указанных суммах и пени за период с 10 января 2018 года по 09 июня 2020 года в суммах 315 рублей 39 копеек и 61 рубль 86 копеек со сроком исполнения до 02 июля 2020 года, которое в добровольном порядке ответчиком не исполнено.

Также административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату первоначально исчисленных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с 01 февраля 2018 года по 12 сентября 2019 года в размере 220 рублей 08 копеек, на обязательное медицинское страхование в размере 43 рубля 19 копеек.

В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 26 545 рублей со сроком уплаты до 09 января 2019 года (уплата произведена лишь 16 марта 2019 года) ответчику исчислены пени в размере 274 рубля 30 копеек, на обязательное медицинское страхование в размере 60 рублей 34 копейки.

Кроме того, административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, при этом свою обязанность по уплате налога также своевременно не исполнял.

Так, налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 730 рублей со сроком уплаты до 01 октября 2015 года был уплачен ответчиком лишь 30 октября 2015 года, в связи с чем за просрочку уплаты налоговым органом исчислены пени в размере 05 рублей 22 копейки.

Налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2512 рублей со сроком уплаты до 01 декабря 2016 года уплачен ответчиком лишь 22 июня 2018 года, в связи чем за просрочку уплаты налоговым органом исчислены пени в размере 396 рублей 25 копеек.

В адрес административного ответчика было направлено требование от 12 июля 2019 года № 76138 об уплате пени в общей сумме 999 рублей 38 копеек со сроком исполнения до 11 сентября 2019 года, которое ответчиком не исполнено.

Просил взыскать с ФИО задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 1509 рублей 67 копеек и пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 809 рублей 77 копеек, задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 296 рублей 13 копеек и пени за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в общей сумме 165 рублей 39 копеек, а также пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в общей сумме 401 рубль 47 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного разбирательства, представил письменные возражения по иску, в которых выразил несогласие с заявленными требованиями, полагал, что страховые взносы подлежат исчислению с даты присвоения ему статуса адвоката, то есть с 30 октября 2017 года, по требованиям о взыскании пени полагал, что в данной части административным истцом пропущен срок исковой давности. Также указал, что при обращении налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности указанные в рассматриваемом иске требования не заявлялись, тем не менее после отмены судебного приказа он уплатил в бюджет требуемую сумму денежных средств. Таким образом, при подаче заявления о вынесении судебного приказа истец реализовал свое право на взыскание.

Исследовав материалы административного дела, материалы дела № 2а-2793/2020, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы, и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

С 01 января 2010 года за Пенсионным фондом Российской Федерации были закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» с 01 января 2017 года признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», с указанного времени вопросы исчисления и уплаты страховых взносов регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

В соответствии пунктом 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии со статьей 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год.

Подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, а именно в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 данного Кодекса; страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 данного Кодекса.

Соответствующие положения статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ предусматривали, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование - в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

В целях реализации пункта 3 данной статьи календарным месяцем начала деятельности признается для адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, - календарный месяц, в котором адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающийся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставлены на учет в налоговом органе (подпункт 2 пункта 4 статьи 430).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 данного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 данного Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым данного пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном данным Кодексом, недоимку по страховым взносам.

Судом установлено, что ФИО является членом Адвокатской палаты Мурманской области, внесен в реестр адвокатов Мурманской области под номером 51/764 на основании решения Совета Адвокатской палаты Мурманской области от 06 октября 2017 года распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области № 443-р от 30 октября 2017 года.

Из материалов дела следует, что налоговым органом административному ответчику как лицу, имеющему статус адвоката, были начислены фиксированные страховые взносы за период с 30 октября 2017 года по 31 декабря 2017 года на обязательное пенсионное страхование в размере 4025 рублей 81 копейки исходя из фиксированного размера страховых взносов за 2017 год, установленного в размере 23 400 рублей, и на обязательное медицинское страхование в размере 789 рублей 68 копеек исходя из фиксированного размера страховых взносов за 2017 год в размере 4590 рублей, со сроком уплаты по 09 января 2018 года.

В дальнейшем, в связи с неверным определением периода исчисления страховых взносов за 2017 год, налоговым органом доначислены страховые взносы за 24 дня октября 2017 года на обязательное пенсионное страхование в размере 1509 рублей 67 копеек и на обязательное медицинское страхование в размере 296 рублей 13 копеек. При этом налоговый орган исходил, что датой начала начисления страховых взносов является не дата вынесения распоряжения о внесении сведений о ФИО в реестр адвокатов – 30 октября 2017 года, а дата принятия решения о присвоении ему статуса адвоката – 06 октября 2017 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокатом является лицо, получившее в установленном данным Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 12 указанного Федерального закона квалификационная комиссия в трехмесячный срок со дня подачи претендентом заявления о присвоении ему статуса адвоката принимает решение о присвоении либо об отказе в присвоении претенденту статуса адвоката.

Решение квалификационной комиссии о присвоении претенденту статуса адвоката вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката.

Пунктом 2 статьи 13 указанного Федерального закона определено, что со дня принятия присяги претендент получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

Как следует из пункта 1 статьи 14 данного Федерального закона реестр адвокатов субъекта Российской Федерации ведет территориальный орган юстиции.

Квалификационная комиссия в семидневный срок со дня принятия присяги лицом, успешно сдавшим квалификационный экзамен, уведомляет о присвоении претенденту статуса адвоката и принятии им присяги территориальный орган юстиции, который в месячный срок со дня получения уведомления вносит сведения об адвокате в региональный реестр и выдает адвокату соответствующее удостоверение (пункт 1 статьи 15 Федерального закона).

По смыслу вышеприведенных норм, закрепленных в Налоговом кодексе Российской Федерации, Федеральном законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», если адвокат начинает осуществлять профессиональную деятельность в течение календарного года, страховые взносы в фиксированном размере подлежат уплате им за период с даты постановки на учет в налоговом органе по 31 декабря этого календарного года.

Исходя из положений пункта 2 статьи 84, пункта 2 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) адвоката по месту его жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных адвокатской палатой субъекта Российской Федерации, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить) адвокату свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось или не направлялось) и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве адвоката (уведомление о снятии с учета в налоговом органе).

Согласно пунктам 13, 31 Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденного приказом Минфина России от 05 ноября 2009 года № 114н, датой постановки на учет в налоговом органе адвоката является дата приобретения статуса адвоката.

Указанной датой, как следует из вышеприведенных положений пункта 1 статьи 12, пункта 2 статьи 13 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», является дата вступления решения квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации о присвоении претенденту статуса адвоката, которой, в свою очередь, является дата принятия претендентом присяги адвоката, с которой претендент получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты.

Как следует из информации, предоставленной в материалы дела Адвокатской палатой Мурманской области, присяга принята адвокатом ФИО 10 октября 2017 года.

Следовательно, именно с указанной даты он приобрел статус адвоката и, соответственно, является лицом, обязанным к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Таким образом, период, за который административному ответчику исчислены страховые взносы за 2017 года, определен налоговым органом неверно, страховые взносы подлежат уплате административным ответчиком за период с 10 октября 2017 года по 31 декабря 2017 года.

Следовательно, доначислению административному ответчику подлежали страховые взносы за 20 дней октября 2017 года на обязательное пенсионное страхование в размере 1258 рублей 06 копеек (из расчета: 23 400 рублей / 12 месяцев / 31 день х 20 дней) и на обязательное медицинское страхование в размере 246 рублей 77 копеек (из расчета 4590 рублей / 12 месяцев / 31 день х 20 дней).

Поскольку в добровольном порядке страховые взносы за указанный период административным ответчиком уплачены не были, требование от 10 июня 2020 года № 18483 об уплате задолженности по страховым взносам с установленным сроком исполнения до 02 июля 2020 года не исполнено, что в ходе рассмотрения дела не опровергнуто, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с административного ответчика указанных сумм страховых взносов.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено данной статьей и главами 25 и 26.1 данного Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

Таким образом, в связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате страховых взносов с административного ответчика подлежат взысканию пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за указанный налоговым органом период с 10 января 2018 года по 09 июня 2020 года, из расчета одной трехсотой действовавших в указанный период ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в размере 262 рубля 83 копейки и пени, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, в размере 51 рубль 55 копеек.

Также из материалов дела следует, что начисленные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 4025 рублей 81 копейка и на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 789 рублей 68 копеек со сроком уплаты до 09 января 2018 года были уплачены ФИО 13 сентября 2018 года, то есть с просрочкой уплаты.

В связи с указанным на суммы страховых взносов налоговым органом были начислены пени за период с 01 февраля 2018 года по 12 сентября 2019 года в размере 220 рублей 08 копеек – на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и в размере 43 рубля 19 копеек – на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование для включения в требование об уплате налога, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.

Страховые взносы за расчетный период 2018 года со сроком уплаты до 09 января 2019 года административным ответчиком также были уплачены несвоевременно, а именно 16 марта 2019 года.

В связи с указанным на суммы страховых взносов налоговым органом были начислены пени за период с 10 января 2019 года по дату уплаты в размере 274 рубля 30 копеек – на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и в размере 60 рублей 34 копейки – на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование для включения в требование об уплате налога, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.

Кроме того, материалами дела подтверждается, что административный ответчик в 2014, 2015 годах являлся собственником ? доли в праве собственности на объект недвижимости – жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, и 1/3 доли в праве собственности на объект недвижимости – жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного Кодекса.

Пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года № 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, в ранее действовавшей редакции - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Указанный налог за 2014 год в размере 730 рублей со сроком уплаты до 01 октября 2015 года был уплачен административным ответчиком лишь 30 октября 2015 года, налог за 2015 год в размере 2512 рублей – 22 июня 2018 года.

В связи с просрочкой платежей налоговым органом налогоплательщику исчислены пени за период с 02 октября 2015 года по дату уплаты налога за 2014 год в размере 05 рублей 22 копейки, за период с 02 декабря 2016 года по дату уплаты налога за 2015 год в размере 396 рублей 25 копеек для включения в требование об уплате налога, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.

В адрес налогоплательщика было направлено требование № 76138 от 12 июля 2019 года об уплате всех вышеуказанных сумм пени со сроком исполнения до 11 сентября 2019 года, которое административным ответчиком в установленный срок и до настоящего времени не исполнено, доказательств перечисления и зачисления в бюджет начисленных сумм задолженности в материалы дела не представлено.

Расчет неустойки административным ответчиком не оспорен, судом проверен, является правильным, соответствующим положениям действующего законодательства.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований о взыскании с административного ответчика подлежащих уплате сумм страховых взносов и пени за просрочку уплаты страховых взносов и налога на имущество физических лиц.

Из материалов дела следует, что 11 августа 2020 года мировому судье судебного участка № 5 Ленинского судебного района города Мурманска поступило заявление налогового органа о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО пени по налогу на имущество физических лиц, страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени, начисленных на суммы страховых взносов.

Судебный приказ № 2а-2793/2020 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени был вынесен мировым судьей 17 августа 2020 года, определением от 26 августа 2020 года отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление сдано в отделение почтовой связи 10 февраля 2021 года, таким образом, требование к административному ответчику о взыскании предъявлено налоговым органом в установленный законом срок.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с ФИО подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к ФИО о взыскании недоимки по страховым взносам и пени – удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 1258 рублей 06 копеек и пени в размере 262 рубля 83 копейки, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 246 рублей 77 копеек и пени в размере 51 рубль 55 копеек, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 220 рублей 08 копеек и за 2018 год в размере 274 рубля 30 копеек, за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 43 рубля 19 копеек и за 2018 год в размере 60 рублей 34 копейки, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 05 рублей 22 копейки и за 2015 год в размере 396 рублей 25 копеек, а всего – 2818 рублей 59 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области – отказать.

Взыскать с ФИО в бюджет муниципального образования город Мурманск государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Т.С. Кузнецова