ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1003/20 от 12.05.2020 Заволжского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 2а-1003/2020 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ярославль 12 мая 2020 года

Судья Заволжского районного суда г.Ярославля Селезнева М.К.,

при секретаре Ерёмычевой О.Г.,

с участием прокурора Уланова А.В.,

административного ответчика ФИО2 (по видеоконференцсвязи),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заволжского районного суда <адрес> административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора за осужденным ФИО2, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 осужден:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес>, окончание срока ДД.ММ.ГГГГ.

ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> обратилось с заявлением об установлении за ФИО2 административного надзора на срок 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, т.е. с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании административный ответчик своего мнения по административному иску не выразил, сформулированных возражений по административному надзору не имел.

Исследовав представленные письменные материалы, заслушав заключение прокурора о необходимости установления административного надзора за осужденным сроком на 3 года с предложенными административными ограничениями, суд находит административное исковое заявление исправительного учреждения подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор с административными ограничениями, перечисленными в ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, среди которых административное ограничение в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как следует из материалов дела, ФИО2 является совершеннолетним лицом, имеет судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ за тяжкие преступления, предусмотренные п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ.

За период отбывания наказания <данные изъяты> был привлечен к дисциплинарной ответственности за различные нарушения режима содержания (последнее взыскание от ДД.ММ.ГГГГ), неоднократно водворялся в штрафной изолятор, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен на строгие условия содержания, не трудоустроен, поощрений не имеет, в общественной жизни колонии участия не принимает, придерживается осужденных нейтральной направленности, на меры воспитательного характера реагирует слабо, прошел обучение с получением специальности.

При таких обстоятельствах, учитывая поведение осужденного за все время отбывания наказания, интенсивность его противодействия режиму исправительного учреждения, отсутствие у осужденного желания исправления, суд находит необходимым установление административного надзора за осужденным с его явкой в орган внутренних дел для регистрации два раза в месяц, считает обоснованным для административного контроля его поведения, с учетом количества, характера и времени совершенных преступлений, установление запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время - с 22 часов до 6 часов следующих суток.

Выбор вида административных ограничений направлен на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, на оказание индивидуального воспитательного воздействия на осужденного в целях недопущения совершения им антиобщественного поведения.

Максимальный срок административного надзора не превышает срока погашения судимости за тяжкое преступление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора за осужденным ФИО2 удовлетворить.

Установить за ФИО2 по его освобождении из места лишения свободы административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения со следующими административными ограничениями:

-запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время - с 22 часов до 6 часов следующих суток;

-обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья М.К. Селезнева