ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-10047/2017 от 29.01.2018 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Административное дело № 2а-2647/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Яковенко О.В.,

при секретаре Левданской И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю к Красноярской региональной общественной организации «Детская спортивная лига» о признании прекратившим свою деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском к Красноярской региональной общественной организации «Детская спортивная лига» о признании прекратившим деятельность и исключении из ЕГРЮЛ, из которого следует, что 05.05.2016 в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным внесена запись о создании Красноярской региональной общественной организации «Детская спортивная лига».

Начиная с 2016 года административный ответчик не предоставляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и его месте нахождения, что является нарушением требований п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и дает основания для обращения в суд с заявлением о ликвидации данной организации.

На основании изложенного, административный истец просит признать прекратившим деятельность Красноярской региональной общественной организации «Детская спортивная лига» и исключить из ЕГРЮЛ запись о данной организации.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, суду представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении не просил, возражений на иск суду не представил.

Представитель заинтересованного лица МИФНС № 23 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, заявлений не представлено.

В соответствии с п. 4 стр. 263 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.

Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о ликвидации некоммерческих организаций и исключении сведений о них из государственного реестра.

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иных фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также и иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона РФ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Регистрация Красноярской региональной общественной организации «Детская спортивная лига» подтверждается свидетельством о регистрации и выпиской из ЕГРЮЛ.

Судом установлено, что административный ответчик с 2016 года не исполняет обязанности, предусмотренные п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Возражений относительно вышеуказанных требований административный ответчик и заинтересованные лица суду не представили.

Таким образом, суд считает установленным, что своими действиями ответчик нарушил установленные законом обязательные требования, предъявляемые к общественных объединениям, что в силу ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим деятельность и исключении его из ЕГРЮЛ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст., 178-180, 262-265 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать Красноярскую региональную общественную организацию «Детская спортивная лига» (ОГРН 1162468075307), запись о создании которой внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за регистрационным , прекратившим деятельность.

Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Красноярскую региональную общественную организацию «Детская спортивная лига», запись о создании которого, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за регистрационным .

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный райсуд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий О.В. Яковенко