ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1005/20 от 10.08.2020 Гусь-хрустального городского суда (Владимирская область)

Дело № 2а-1005/2020

УИД 33RS0008-01-2020-001931-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гусь-Хрустальный 10 августа 2020 года

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего Романовой О.В.,

при секретаре судебного заседания Козловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области к ФИО1 о взыскании пени, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области (далее МИ ФНС №1) обратилась в Гусь-Хрустальный городской суд с административными исковыми требованиями к ФИО1, в которых просила взыскать с административного ответчика недоимку: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: пени в размере 69,76 рублей, за период с 04.12.2018 по 27.01.2019; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года): пеня, в размере 317,08 рублей, за период с 04.12.2018 по 27.01.2019; налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: штраф в размере 250 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пени, в размере 0,50 рублей, за период с 01.07.2018 по 09.09.2018, с 11.05.2018 по 09.09.2018; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пени в размере 5,98 рублей, за период с 11.05.2018 по 09.09.2018, на общую сумму 643,32 рублей.

В обоснование административного иска указано, что ФИО1 состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги. ФИО1 выставлены требования о добровольной уплате пени, штрафа: от 11.06.2019 , срок исполнения 10.07.2019; от 15.07.2019, , срок исполнения до 13.08.2019. Требования ФИО1 в добровольном порядке не исполнил. МИФНС №1 по Владимирской области направила мировому судье судебного участка №3 г. Гусь-Хрустального и Гусь-Хрустального района заявление о вынесении судебного приказа на взыскание с ФИО1 пени по налогам, штрафа на сумму 38844,07 рублей. Мировым судьей судебного участка №3 25.12.2019 был вынесен судебный приказ. 27.01.2020 от ФИО1 поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. Мировым судьей 27.01.2020 было вынесено Определение об отмене судебного приказа № 2а-2781-3/2019. Указали что в силу положений ст. 388 НК РФ организации и физические лица, являющиеся собственниками земельных участок, признаются плательщиками земельного налога. По данным, представленным ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Владимирской области за ФИО1 зарегистрирован земельный участок кадастровый , размер доли 295/4032, вид права общая долевая собственность, адрес объекта <...>, площадью 1008 кв.м. разрешенное использование «для эксплуатации жилого дома». Кадастровая стоимость с 01.01.2013 по 01.01.2017 - 618055,20 рублей. Дата регистрации права 10.09.2014. Налоговое уведомление от 20.09.2017 об уплате земельного налога за 2015 год в сумме 90,00 рублей, за 2016 год в сумме 113,00 рублей, срок уплаты до 01.12.2017, направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом 18.10.2017. Ввиду неоплаты налогоплательщиком в установленный срок, на основании ст. 69 НК РФ ФИО1 было направлено требование от 11.06.2019 об уплате пени по земельному налогу в сумме 5,98 рублей, срок истек 120.07.2019. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика и получено им 13.06.2019. Недоимка оплачена ФИО1 10.09.2018. Пени предъявлена за 122 дня, с 11.05.2018 по 09.09.2018. До настоящего времени пени по земельному налогу ФИО1 не оплачены.

В силу положений ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в соответствии со ст. 401 НК РФ. По данным Управления Росреестра по Владимирской области и ФГУП «Ростехинвентаризация –федеральное БТИ» ФИО1 является собственником размера доли 114/1944, жилого дома, находящегося по адресу: <...>, вид права общедолевая собственность. Кадастровый , площадь 77,30 кв.м., дата регистрации 10.09.2014. Налоговое уведомление от 20.09.2017 об уплате налога на имущество за 2015 год в сумме 11,00 рублей, за 2016 год в сумме 10,00 рублей, срок уплаты до 01.12.2017, направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом 18.10.2017. Ввиду неоплаты налогоплательщиком налога в установленный срок, на основании ст. 69 НК РФ ФИО1 было направлено требование от 11.06.2019 об уплате пени по налогу на имущество в сумме 0,50 рублей, срок исполнения истек 10.07.2019. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика и получено им 13.06.2019. пени предъявлены за 122 дня, за период: с 11.05.2018 по 09.09.2018. Недоимка ФИО1 оплачена 10.09.2018. Пени по налогу на имущество до настоящего времени ФИО1 не оплачены.

В части взыскания пени по страховым взносам указали, что ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с 03.05.2017 по 16.11.2018. В соответствии со ст. 416 НК РФ ФИО1 являлся плательщиком страховых взносов. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год составила 23300,61 рублей. Сума страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования составила 5126,22 рубля.

Мировым судьей судебного участка № 3 г. Гусь-Хрустального и Гусь-Хрустального района Владимирской области 18.06.2019 вынесен судебный приказ № 2а-1122/2019 о взыскании с ФИО1 задолженности, в том числе по страховым взносам за 2018 год. В связи с неуплатой страховых взносов, должнику было направлено требование от 11.06.2019 об уплате пени по страховым взносам на ОПС в сумме 317,08 рублей, пени по страховым взносам на ОМС в сумме 69,76 рублей, в срок до 10.07.2019. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика и получено ФИО1 13.06.2019, пени предъявлены за 55 дней, за период с 04.12.2018 по 27.01.2019. задолженность по страховым взносам до настоящего времени не погашена.

Также указали, что ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с 03.05.2017 по 16.11.2018, основным видом его деятельности согласно ЕГРИП являлась 93.29.2 – деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев. Согласно ч.1 ст. 143 ФИО1 являлся плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС). ФИО1 27.07.2018 представил по телекоммуникационным каналам связи в МИФНС налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2018 года На основании указанной налоговой декларации Инспекции проведена камеральная проверка в период с 27.07.2018 по 29.10.2018. По результатам проверки составлен акт от 12.11.2018, на основании которого заместителем начальника Инспекции принято решение от 16.04.2019 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». Решением ИП ФИО2 привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за не предоставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации. Размер штрафа составил 250 рублей. Решение от 16.04.2019 было направлено ФИО1 по телекоммуникационным каналам связи 27.05.2019, получено им 04.06.2019, согласно квитанции о приеме. Решение от 16.04.2019 вступило в законную силу 04.07.2019. В связи с неуплатой штрафа по НДС должнику направлено требование от 15.07.2019 об уплате штрафа в размере 250 рублей в срок до 13.08.2019. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика и получено им 26.07.2019. До настоящего времени штраф по налогу на добавленную стоимость ФИО1 не оплачен.

В связи с изложенным просили взыскать с ФИО1 недоимку по страховым взносам, налогу на доходы физических лиц, земельному налогу - пени, налогу на добавленную стоимость - штраф.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 1 по Владимирской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В ходатайстве просили рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца ( л.д.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, по адресу регистрации по месту жительства, подтвержденному справкой ОМ МО МВД России «Гусь-Хрустальный». Почтовая корреспонденция возвращена в адрес суда с отметкой «истек срок хранения». Об уважительности причин своей неявки суду ФИО1 не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела или рассмотрения дела без его участия не заявлял ( л.д.).

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения административного дела в отсутствие не явившихся сторон, извещенных о месте и времени рассмотрения дела, явка которых обязательной признана не была.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определение об отмене судебного приказа, в том числе по рассматриваемым требованиям, было вынесено мировым судьей 27 января 2020 года (л.д.).

Административное исковое заявление подано Межрайонной ИФНС № 1 по Владимирской области 16 июня 2020 года ( л.д. ).

Таким образом, установленный законом 6 месячный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом соблюден.

Как установлено ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Производство по административным делам о взыскании контрольными органами обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 КАС РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

На основании ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации ( в редакции Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ). В ранее действующей редакции статьи и применяющейся к недоимки, возникшей до 01.10.2017, был установлен аналогичный порядок расчета пени для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Пунктом 6 ст. 75 Налогового кодекса также предусмотрено принудительное взыскание пеней за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Подпунктом 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип платности землепользования.

Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах или досрочно, причем налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

На основании п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит оплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что административному ответчику ФИО1 на праве общей долевой собственности, 295/4032 долей в праве общей долевой собственности, принадлежит недвижимое имущество - земельный участок с кадастровым номером 33:25:000069:7, расположенный по адресу: <...>, площадью 1008 кв. м., разрешенное использование для эксплуатации жилого дома. Право собственности ФИО1 на указанный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН 10.09.2014, запись о регистрации за . Кадастровая стоимость земельного участка за период с 01.01.2013 по 01.01.2017, составляла 618055,20 руб.

Также административному ответчику ФИО1 на праве общей долевой собственности, 114/1944 долей в праве общей долевой собственности, принадлежит объект недвижимого имущества - жилой дом, расположенный по адресу: <...>, с кадастровым номером , общей площадью 77,30 кв.м. Право собственности ФИО1 на указанный объект недвижимого имущества зарегистрировано в ЕГРН 10.09.2014, за № регистрации ).

ФИО1, как налогоплательщику, были начислены земельный налог и налог на имущество физических лиц. Налоговое уведомление от 20.09.2017 об уплате земельного налога за 2015 год в сумме 90,00 рублей, за 2016 год в сумме 113,00 рублей и об уплате налога на имущество за 2015 год в сумме 11,00 рублей, за 2016 год в сумме 10,00 рублей было направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом 18.10.2017. Что подтверждается Списком заказных писем со штампом Почты России от 18.10.2017 ШПИ (л.д.). Согласно налогового уведомления, срок уплаты налогов установлен до 01.12.2017.

В связи с тем, что административный ответчик не оплатил задолженность по налогам за 2015,2016 годы, в установленный в налоговом уведомлении срок, административным истцом в адрес ФИО1, через личный кабинет налогоплательщика (л.д.38) было направлено требование об уплате по состоянию на 11.06.2019, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,50 рублей, пени по земельному налогу, в сумме 5,98 рублей (л.д.33). В силу положений п. 4 ст. 31 НК РФ в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

Пени в размере предъявленном к взысканию начислены налоговым органом за несвоевременную уплату налогов: по земельному налогу - за 122 дня, за период с 11.05.2018 г. по 09.09.2018 г. исходя из следующего расчета: пени в размере 2,65 рублей = 90,00 рублей (сумма недоимки за 2015 год)х7,25% (ставка ЦБ):300х122 (число дней просрочки); пени в размере 3,33 рубля = 113,00 (сумма недоимки за 2016 год) х7,25%(ставка ЦБ):300х122 (число дней просрочки); по налогу на имущество - за 122 дня, за период с 11.05.2018 по 09.09.2018, в размере 0,32 рубля = 11,00 (сумма недоимки за 2015 год)х7,25% (ставка ЦБ):300х122 (число дней просрочки); по недоимки по налогу на имущество за 2016 год пени рассчитаны за 71 день, за период с 01.07.2018 по 09.09.2018, в размере 0,17 рублей = 10,00 (сумма недоимки за 2016 год)х7,25% (ставка ЦБ):300х71 (число дней просрочки) ( л.д. 34-36).

При расчете суммы пени административный истец исходил из того, что недоимка по земельному налогу и налогу на имущество за 2015,2016 годы в предъявленных размерах оплачена ФИО1 10.09.2018.

В требовании от 11.06.2019, полученном административным ответчиком 13.06.2019, в силу положений п. 34 ст. 31 НК РФ, указано на необходимость произвести оплату по нему до 10.07.2019.

Несмотря на истечение указанного в налоговом требовании срока, пени по земельному налогу, по налогу на имущество, до настоящего времени административным истцом не оплачены, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Также судом установлено, что административный ответчик ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с 03.05.2017 по 16.11.2018, что подтверждается представленной в материалы дела выпиской из ЕГРИП от 12.05.2020 (л.д. ).

Согласно п.п. 1 п.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности - лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

В силу положений п. 1 ст. 52 НК РФ налогоплательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Исчисление суммы страховых взносов производится плательщиками страховых взносов самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Как следует из положений ст. 430 НК РФ налогоплательщиком уплачивается страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей. За расчетный период 2018 года фиксированный размер составляет 26545 рублей. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетный период 2018 года составляли 5840 рублей.

Как установлено ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. В силу положений п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с представленным административным истцом в административном исковом заявлении расчетом и сведениями, указанными в карточках расчеты с бюджетом (л.д. 44-45), сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год составила 23300,61 рублей: 26545,00:12 месяцев х 10 месяцев = 22120.83 рубля ( за 10 месяцев); 26545,00 рублей:12 месяцев:30 дней (ноябрь)х16 дней = 1179,78 рублей 9за 16 дней).

Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования составила 5126,22 рубля: 5840,00 рублей : 12 месяцев х 10 месяцев =4866,67 рублей ( за 10 месяцев); 5840 рублей : 12 месяцев : 30 дней х 16 дней=259,56 рублей ( за 16 дней).

Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками производится не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно представленному расчету размера пени, расчет сумм размера пенсии по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование административным истцом произведен за 55 дней, за период с 04.12.2018 по 27.01.2019. По пени на обязательное пенсионное страхование - 23300,61 (сумма недоимки за 2018 год) х 7,50% (ставка ЦБ): 300 х13 (число дней просрочки)= 75,73 рублей; 23300,61 (сумма недоимки за 2018 год) х 7,75% (ставка ЦБ):300х42 (число дней просрочки )= 252,81 рублей. Итого размер пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год составил 317,08 рублей. По пени на обязательное медицинское страхование за 2018 год - 5126.22 рублей ( сумма недоимки за 2018 год) х 7,50% (ставка ЦБ):300х13 (число дней просрочки) = 16,66 рублей; 5126,22 рубля ( сумма недоимки за 2018 год) х 7,75% (ставка ЦБ):300 х 42 (число дней просрочки)= 55,62 рубля. Итого размер пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год составил 69,76 рублей ( л.д.).

В связи с неуплатой административным ответчиком страховых взносов, пени, на основании п. 1 ст. 45, ст. 75 НК РФ 11.06.2019 ФИО1 направлено требование об уплате задолженности по страховым взносам, пени по страховым взносам, по состоянию на 11.06.2019. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика и получено им 13.06.2019. В требовании указан срок его исполнения – до 10.07.2019.

Задолженность по страховым взносам, пени до настоящего времени административным ответчиком не погашена, доказательств обратного суду не представлено.

Также административным истцом заявлены требования о взыскании с административного ответчика штрафа в размере 250 рублей.

В силу положений п.1,2,3 ст.114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

Налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса ( ст. 115 НК РФ).

Судом установлено, что в период осуществления ФИО1 предпринимательской деятельности без образования юридического лица, основным видом его деятельности являлся вид экономической деятельности с ОКВЭД 93.29.2 « деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев» ( л.д. ).

В силу положений п. 1 ст. 143 НК РФ ФИО1 являлся плательщиком налога на добавленную стоимость ( далее НДС).

В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики НДС обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании представленной административным ответчиком налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2018т года, инспекцией в период с 27.07.2018 по 29.10.2018 проведена камеральная налоговая проверка. По результатам проверки составлен акт от 12.11.2018 из которого следует, что в ходе проверки установлен факт не предоставления налогоплательщиком, в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Как указано в акте, срок предоставления налоговой декларации 25.07.2018, фактический срок предоставления 27.07.2018 ( л.д. ). Акт № 23948 был направлен в адрес ФИО3 что подтверждается Списком внутренних почтовых отправлений от 23.11.2018. Номер в списке 37 (л.д. ). Материалы налоговой проверки в отношении ИП ФИО3 были рассмотрены 25.02.2019, в его отсутствие, что подтверждается протоколом рассмотрения материалов налоговой проверки от 25.02.2019. В ходе рассмотрения материалов было установлено смягчающее налоговую ответственность обстоятельство –отсутствие ущерба бюджету, обстоятельств отягчающих налоговую ответственность не установлено (л.д. 24-25). О том что рассмотрение материалов налоговой проверки состоится 25.02.2019 налогоплательщик извещался. Извещение от 05.02.2019 ( л.д. ) было направлено в его адрес заказным почтовым отправлением, ШПИ 60150130021016, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 07.02.2019 ( л.д. ). Решением заместителя начальника МИФНС № 1 по Владимирской области ФИО5 от 16.04.2019, по результатам налоговой проверки, за налоговое нарушение, выразившееся в нарушении сроков предоставления налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2018 года, ФИО1 привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.119 НК РФ в виде штрафа в размере 250 рублей. Как следует из решения, размер штрафа был определен с учетом установленных смягчающих обстоятельств, в соответствии с п. 3 ст.114 НК РФ, путем уменьшения суммы штрафа на 75% по сравнению с размером, установленным п. 1 ст.119 НК РФ ( 250 рублей – составляет 25 % от 1000 рублей) ( л.д. 26-29). Решение от 16.04.2019 о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности было направлено в его адрес по телекоммуникационным каналам связи 27.05.2019 и получено им 04.06.2019, согласно квитанции о приеме ( л.д. ).

В силу положений п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 16.04.2019 вступило в законную силу 04.07.2019. В связи с неуплатой штрафа по НДС ФИО1 направлено требование от 15.07.2019 об уплате штрафа в срок до 13.08.2019 (л.д. ). Данное требование направлено ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика и получено им 26.07.2019 (л.д. 38). Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании в ФИО1 в том числе и штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере 250 рублей. Определением мирового судьи судебного участка №3 г. Гусь-Хрустального и Гусь-Хрустального района Владимирской области от 27.01.2020 судебный приказ № 2а-2781-3/2019 от 25.12.2019 отменен по заявлению ФИО1

До настоящего времени штраф административным ответчиком не оплачен, доказательств обратного суду не представлено.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность предшествующая обращению в суд соблюдена, процедура привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не нарушена, срок обращения в суд с иском о взыскании спорной задолженности не пропущен, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Кроме того, в соответствии со ст. 103, 114 КАС РФ с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой Межрайонная ИФНС № 1 по Владимирской области, при подаче иска в суд, была освобождена.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 России по Владимирской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <...>:

в доход местного бюджета пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 0,50 рублей, за периоды с 01.07.2018 по 09.09.2018, с 11.05.2018 по 09.09.2018; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 5,98 рублей, за период с 11.05.2018 по 09.09.2018;

в доход внебюджетных фондов пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, в размере 69,76 рублей, за период с 04.12.2018 по 27.01.2019; пени по страховым взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), в размере 317,08 рублей, за период с 04.12.2018 по 27.01.2019;

в доход федерального бюджета штраф по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в размере 250 рублей. Итого на общую сумму 643,32 рублей.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <...>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.В.Романова

Мотивированное решение изготовлено 24 августа 2020 года