ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1006/20 от 15.10.2020 Кудымкарского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а- 1006/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Юсьва 15 октября 2020 года

Кудымкарский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) в составе председательствующего Баяндиной Е.В.,

при секретаре Боталовой М.В.,

с участием прокурора Никитина Д.В.,

представителя административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Юсьвинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края о признании незаконным бездействия администрации и обязании принять муниципальный нормативный правовой акт,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Юсьвинского района обратился в суд с вышеназванным административным иском, мотивировав свои требования тем, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и мониторинга правоприменения установлено, что администрацией Юсьвинского муниципального округа не принят нормативный акт, определяющий размер платы за содержание жилого помещения (общего имущества) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Неисполнение полномочий органом местного самоуправления по нормативному правовому регулированию в данной сфере служит основным препятствием для исполнения субъектами жилищных правоотношений обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения и общего имущества в многоквартирных домах, по внесению платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Юсьвинского муниципального округа вынесено представление об устранении нарушений, однако до настоящего времени нормативный правовой акт не принят. Просит признать незаконным бездействие администрации Юсьвинского муниципального округа и обязать административного ответчика принять муниципальный нормативный правовой акт, определяющий размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

В судебном заседании помощник прокурора Юсьвинского района Никитин Д.В. исковые требования уточнил, просил признать незаконным бездействие администрации Юсьвинского муниципального округа, обязать ее принять муниципальный нормативный правовой акт, определяющий размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика - администрации Юсьвинского муниципального округа ФИО1 исковые требования признала частично, в удовлетворении иска в части признания незаконным бездействия администрации Юсьвинского муниципального округа просила отказать.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частями 1, 3 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено право органов местного самоуправления по принятию муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Согласно ст. 16 данного закона к вопросам местного значения муниципального округа относится обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

Аналогичные вопросы местного значения указаны в статье 3 Устава муниципального образования - Юсьвинский муниципальный округ Пермского края.

Согласно ч.3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора; арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса; лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

Согласно части 3 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании, администрацией Юсьвинского муниципального округа не принят муниципальный нормативный правовой акт, определяющий размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в адрес главы администрации Юсьвинского муниципального округа вынесено представление об устранении нарушений, однако до настоящего времени нормативный правовой акт не принят. Неисполнение полномочий органом местного самоуправления по нормативному правовому регулированию в данной сфере служит основным препятствием для исполнения субъектами жилищных правоотношений обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения и общего имущества в многоквартирных домах, по внесению платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Бездействие администрации Юсьвинского муниципального округа в непринятии данного нормативного правового акта суд признает незаконным.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Суд считает необходимым возложить на администрацию Юсьвинского муниципального округа обязанность принять муниципальный нормативный правовой акт, определяющий размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуюсь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Юсьвинского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Юсьвинского муниципального округа, выразившееся в не принятии муниципального нормативного правового акта, определяющего размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Обязать администрацию Юсьвинского муниципального округа Пермского края принять муниципальный нормативный правовой акт, определяющий размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд (постоянное судебное присутствие с. Юсьва) в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Судья Е.В. Баяндина

<данные изъяты>

<данные изъяты>