ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1006/2016 от 07.07.2016 Чапаевского городского суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чапаевск Самарской области 07 июля 2016 года

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Законова М.Н.,

при секретаре Сергеевой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда Самарской области гражданское дело № 2а-1006/16 по исковому заявлению ФИО1 ФИО7 к Администрации г.о. Чапаевск Самарской области о признании незаконными действия администрации г.о. Чапаевск,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд к Администрации г.о. Чапаевск Самарской области с исковым заявлением о признании незаконным решения комиссии по социальным гарантиям муниципальных служащих – протокол <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и обязании ответчика назначить ежемесячную доплату к страховой пенсии в соответствии с законом, с момента подачи им заявления. В обоснование заявленных требований указал на то, что он, достигнув возраста, дающего право на получение пенсии по возрасту, имеющего большой трудовой стаж обратился в соответствующие инстанции для оформления пенсии. <Дата обезличена> им было направлено заявление в администрацию г.о. Чапаевск с просьбой о рассмотрении вопроса об установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии как лицу, замещающему государственную должность, были приложены к заявлению все документы подтверждающие данный факт. <Дата обезличена> ему был дан ответ- отказ в установлении ежемесячной доплаты к пенсии. Согласно протоколу <Номер обезличен> от <Дата обезличена> комиссия по социальным гарантиям муниципальным служащим администрации г.о. Чапаевск отказала ему в установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии, ссылаясь на отсутствие правовых оснований, предусмотренных решением Думы городского округа Чапаевск и Законом Самарской области. Полагает, что отказ необоснован. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> он замещал государственную должность и был избран председателем Думы городского округа Чапаевск. Выполнял возложенные на него обязанности, в частности, Думой решался вопрос о ежемесячной доплате лицам, работавшим в муниципальной службе их города, было принято положение о ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности Муниципальной службы в городском округе Чапаевск. (Решение Думы городского округа Чапаевск 4-го созыва <Номер обезличен> от <Дата обезличена>). Согласно п. 1.3 данного Положения... лица, уволенные с муниципальной службы по основаниям предусмотренным данным Положением, имеют право на доплату, если; они замещали должности муниципальной службы в муниципальном образовании не менее 12 месяцев непосредственно перед увольнением. Согласно ст.1.7 настоящего Положения стаж муниципальной службы, дающий право на установление доплаты, определяется в соответствии со ст.21 Закона Самарской области от <Дата обезличена><Номер обезличен>-ГД « О муниципальной службе в Самарской Области» и муниципальным правовым актам, определяющим должности, стаж которых включается в стаж муниципальной службы. В соответствии с положениями Закон Самарской области от <Дата обезличена> N 19-ГД "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области, государственные должности государственной службы Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области" следует, что лицам, замещавшим государственные должности Самарской области, государственные должности государственной службы Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области, устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии. Из ст. 2 Закона Самарской области <Номер обезличен>-ГД следует, что доплата устанавливается лицам, замещавшим на <Дата обезличена> и позднее государственные должности Самарской области на постоянной основе не менее одного года и получавшим денежное вознаграждение. Считает, что вынесенное комиссией решение не соответствует указанным ими же правовым основаниям, тем более, что данные основания не приведены, не изложены в протоколе комиссии, нет ссылки на конкретные нормы, которые являются основанием для отказа ему в назначении доплаты. Указывая на нарушения принципов справедливости и законности при решении вопроса о праве человека на получение вознаграждения за безупречный многолетний труд, проси суд признать решение комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим <Номер обезличен> ото <Дата обезличена> и обязать администрацию назначить ему доплату к страховой пенсии с момента обращения.

Представитель Администрации г.о. Чапаевск – ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила, что <Дата обезличена> истец обратился с заявлением в администрацию городского округа Чапаевск об установлении ему ежемесячной доплаты к страховой пенсии, как лицу, замещавшему государственную должность. <Дата обезличена> комиссия по социальным гарантиям муниципальным служащим рассмотрела данный вопрос и отказала в удовлетворении заявления ФИО1 Как следует из представленных документов, ФИО1 на основании решения Думы городского округа Чапаевск от <Дата обезличена><Номер обезличен> избран <Дата обезличена> на должность председателя Думы городского округа Чапаевск. Распоряжением Думы городского округа Чапаевск от <Дата обезличена><Номер обезличен>/к уволен в связи с неизбранием на должность председателя Думы городского округа Чапаевск на основании п. 3 ч. 1 ст. 83 ТК РФ. В июне 2015 года ФИО1 обратился с заявлением в пенсионный фонд для назначения ему страховой пенсии вследствие старости. В соответствии с положениями Закона Самарской области <Номер обезличен>-ГД от <Дата обезличена> «О муниципальной службе в Самарской области» следует, что стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего и исчисляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены для государственных гражданских служащих. Согласно п. 2 ст. 14 ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) государственной службы включаются периоды замещения выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы. В соответствии со ст. 19 Закона Самарской области от <Дата обезличена> N 67-ГД "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области" следует, что депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, после окончания срока полномочий может ежемесячно выплачиваться денежная компенсация в размере их должностного оклада до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года со дня прекращения полномочий. Данная выплата осуществляется в случае, если не установлена доплата к страховой пенсии в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, замещавшим должности не менее одного года, может назначаться ежемесячная доплата к страховой пенсии на условиях, установленных для лиц, замещающих государственные должности Самарской области.

В соответствии с положениями Закон Самарской области от <Дата обезличена> N 19-ГД "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности <Адрес обезличен>, государственные должности государственной службы Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области" следует, что лицам, замещавшим государственные должности Самарской области, государственные должности государственной службы Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области, устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии.

В силу ст. 2 Закона Самарской области № 19-ГД следует, что доплата устанавливается лицам, замещавшим на 24 июля 1998 года и позднее государственные должности Самарской области на постоянной основе не менее одного года и получавшим денежное вознаграждение за счет средств областного бюджета, освобожденным от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями указанных лиц. В соответствии со ст. 19 ч. 4 Закона <Номер обезличен>-ГД социальные гарантии, предусмотренные настоящей статьей, устанавливаются только в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от <Дата обезличена> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Таким образом, законодателем четко поставлены условия установления доплаты к страховой пенсии, а именно прекращение полномочий выборного должного лица, в связи с достижением пенсионного возраста. Полагает, что ссылка на решение Думы городского округа Чапаевск от <Дата обезличена><Номер обезличен>, которым утверждено Положение «О ежемесячной доплате к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Чапаевск» в отказе по установлению ФИО1 ежемесячной доплаты к страховой пенсии, является обоснованной.

Суд, заслушав пояснения ФИО1. представителя Администрации г.о. Чапаевск ФИО2, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, <Дата обезличена> ФИО1 обратился с заявлением в администрацию городского округа Чапаевск об установлении ему ежемесячной доплаты к страховой пенсии, как лицу, замещавшему государственную должность.

Решением комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим от <Дата обезличена> ему было отказано в назначении доплаты к страховой пенсии в связи с отсутствие правовых оснований, предусмотренных решением Думы городского округа Чапаевск от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском округе Чапаевск» и <Адрес обезличен> от <Дата обезличена><Номер обезличен>-ГД «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности <Адрес обезличен>, государственные должности государственной службы <Адрес обезличен> и государственные должности государственной гражданской службы <Адрес обезличен>».

Судом установлено, что ФИО1 на основании решения Думы городского округа Чапаевск от <Дата обезличена><Номер обезличен> избран <Дата обезличена> на должность председателя Думы городского округа Чапаевск.

Распоряжением Думы городского округа Чапаевск от <Дата обезличена><Номер обезличен>/к уволен в связи с неизбранием на должность председателя Думы городского округа Чапаевск на основании п. 3 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

В июне 2015 года ФИО1 обратился с заявлением в пенсионный фонд для назначения ему страховой пенсии по старости.

Согласно справке ГУ УПФ РФ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО1, в соответствии со ст. 8 Закона № 400-ФЗ, установлена страховая пенсия по старости с <Дата обезличена>.

В соответствии с Решением Думы городского округа Чапаевск 4-го созыва <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «Об утверждении Положения «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности Муниципальной службы в городском округе Чапаевск» лица, уволенные с муниципальной службы по основаниям предусмотренным данным Положением, имеют право на доплату, если; они замещали должности муниципальной службы в муниципальном образовании не менее 12 месяцев непосредственно перед увольнением. Согласно ст.1.7 настоящего Положения стаж муниципальной службы, дающий право на установление доплаты, определяется в соответствии со ст.21 Закона Самарской области от <Дата обезличена><Номер обезличен>-ГД « О муниципальной службе в Самарской Области» и муниципальным правовым актам, определяющим должности, стаж которых включается в стаж муниципальной службы.

В соответствии с положениями Закона Самарской области <Номер обезличен>-ГД от <Дата обезличена> «О муниципальной службе в Самарской области» следует, что стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего и исчисляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены для государственных гражданских служащих.

Согласно п. 2 ст. 14 ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) государственной службы включаются периоды замещения выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.

В соответствии с положениями Закон Самарской области от <Дата обезличена> N 19-ГД "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности <Адрес обезличен>, государственные должности государственной службы <Адрес обезличен> и должности государственной гражданской службы <Адрес обезличен>" следует, что лицам, замещавшим государственные должности Самарской области, государственные должности государственной службы Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области, устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии.

В силу ст. 2 Закона Самарской области № 19-ГД следует, что доплата устанавливается лицам, замещавшим на <Дата обезличена> и позднее государственные должности Самарской области на постоянной основе не менее одного года и получавшим денежное вознаграждение за счет средств областного бюджета, освобожденным от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями указанных лиц.

В соответствии со ст. 19 Закона Самарской области от <Дата обезличена> N 67-ГД "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области" в редакции от <Дата обезличена><Номер обезличен>-ГД, от <Дата обезличена><Номер обезличен>-ГД) депутату, члену выборного органа местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, выборному должностному лицу местного самоуправления после окончания срока полномочий может ежемесячно выплачиваться денежная компенсация в размере их должностного оклада до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года со дня прекращения полномочий. Данная выплата осуществляется в случае, если не установлена доплата к трудовой пенсии в соответствии с ч. 2 настоящей статьи. Лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, замещавшим должности не менее одного года, может назначаться ежемесячная доплата к трудовой пенсии на условиях, установленных для лиц, замещающих государственные должности Самарской области.

Между тем, учитывая, что в силу ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, к спорным отношениям, возникшим <Дата обезличена> применяются положения указанного выше закона <Номер обезличен>-ГД в первоначальной редакции от <Дата обезличена>, поскольку следующие изменения в положения данного нормативно-правового акта внесены <Дата обезличена><Номер обезличен>-ГД.

Согласно ст. 19 Закона Самарской области от <Дата обезличена> N 67-ГД "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области", действующего на момент возникновения спорных отношений, председателю представительного органа и его заместителю, председателю комитета, комиссии представительного органа, выборному должностному лицу, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, при прекращении полномочий в связи с неизбранием его на новый срок в течение одного года со дня прекращения полномочий может ежемесячно выплачиваться денежная компенсация в размере его должностного оклада. Данные выплаты прекращаются в случае трудоустройства указанного лица.

Частью 2 предусмотрено, что указанные в ч. 1 настоящей статьи выплаты осуществляются в случае, если лицу не может быть предоставлена прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же организации или с согласия указанного лица в другой организации.

Лицам, указанным в ч. 1 настоящей статьи, замещающим должности не менее одного года, при выходе на пенсию может назначаться доплата к государственной пенсии на условиях, установленных для лиц, замещающих государственные должности Самарской области (ч. 3).

Социальные гарантии, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются за счет средств местного бюджета (ч. 4).

Таким образом, указанные правовые нормы предусматривают ежемесячную доплату к трудовой пенсии муниципальным служащим в связи с выходом на трудовую пенсию непосредственно с муниципальной службы.

В связи с этим, суд полагает доводы представителя администрации о том, что спорная ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается лишь муниципальным служащим, уволившимся с муниципальной службы на пенсию и имеющим соответствующий стаж муниципальной службы, суд находит заслуживающими внимание.

На дату прекращения трудовых отношений, факт выхода истца на пенсию непосредственно с должности муниципальной службы муниципального образования отсутствовал, уволен в связи с неизбранием на должность председателя Думы городского округа Чапаевск на основании п. 3 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, получателем трудовой пенсии на тот момент не являлся.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания за ФИО1 права на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, ввиду чего оспариваемые действия Администрации г.о. Чапаевск Самарской области о принятии решения об отказе в назначении доплаты к пенсии, обоснованы и законны.

Ссылки ФИО1 на Решение Думы городского округа Чапаевск 4-го созыва № 631 от 01.04.2010 года «Об утверждении Положения «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности Муниципальной службы в городском округе Чапаевск», суд не может принять во внимание в качестве безусловного основания для удовлетворения заявленных требований, поскольку положения данного нормативного акта не могут противоречить нормативно-правовому акту Самарской области, имеющему высшую юридическую силу и действующему на момент спорных отношений.

В силу части 4 ст. 7 Федерального закона РФ от <Дата обезличена> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституциям (Уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что решение об отказе ФИО1 в назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии, в связи с отсутствием правовых оснований, предусмотренных решением Думы г.о. Чапаевск от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности Муниципальной службы в городском округе Чапаевск», принято комиссией администрации г.о. Чапаевск законно и обоснованно. Права и законные интересы заявителя в данном случае не нарушены.

Оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 309, 310, 811 ГК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО8 к Администрации г.о. Чапаевск Самарской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд Самарской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Чапаевского городского суда М.Н. Законов