Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 декабря 2017 года <адрес> Раздольненский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Тедеевой Е.А. при секретаре ФИО7 рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к ФИО4 сельского совета ФИО4<адрес> Республики Крым-Главе администрации ФИО4 сельского поселения ФИО5, заинтересованное лицо: депутат ФИО4 сельского совета ФИО4<адрес> Республики Крым ФИО3 о признании действий (бездействий) незаконными, об обязанности совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: ФИО2 обратился в Раздольненский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к ФИО4 сельского совета ФИО4<адрес> Республики Крым-Главе администрации ФИО4 сельского поселения ФИО5, заинтересованное лицо: депутат ФИО4 сельского совета ФИО4<адрес> Республики Крым ФИО3 о признании действий (бездействий) незаконными, об обязанности совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к депутату ФИО4 сельского совета ФИО3 через Администрацию ФИО4 сельского поселения. Из предоставленной информации Прокуратуры ФИО4<адрес> Республики Крым заявителю стало известно, что обращение депутату ФИО3 Администрацией ФИО4 сельского поселения не направлялось. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ просил Администрацию ФИО4 сельского поселения сообщить причины не переадресации обращения от ДД.ММ.ГГГГ депутату ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ за исх. №Т-98/02-12 на имя ФИО2 предоставлен ответ о том, что депутату ФИО3 Администрацией ФИО4 сельского поселения в телефонном режиме сообщено о поступившем на его имя обращении и необходимости его получения. Поскольку обращение заявителя направлено в некомпетентный орган, то должностное лицо обязано в соответствии с п.3 ст.8 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ в течение семи дней перенаправить его в компетентный орган, что не было сделано ФИО5 До настоящего времени заявителю не предоставил ответ по существу поставленных вопросов. В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, о дне, времени рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке. ФИО4 сельского совета ФИО4<адрес> Республики Крым-Главы администрации ФИО4 сельского поселения ФИО5 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за №ФИО8 в судебное заседание не явился, о дне, времени слушания дела извещена надлежаще, предоставила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, с иском не согласна. Заинтересованное лицо: депутат ФИО4 сельского совета ФИО4<адрес> Республики Крым ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне, времени слушания дела извещен надлежаще, причины неявки суду не известны. Суд, изучив материалы административного дела, пришел к следующему. В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы. В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд соблюден. Согласно ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ определен порядок рассмотрения государственными органами и их должностными лицами обращений граждан. Согласно частям 1 и 3 статьи 8 Закона N 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Согласно ч.3 ст.8 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. В пункте 3 статьи 5 Закона N 59-ФЗ закреплено право гражданина получать уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Согласно ст. 9 указанного Закона обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ на поставленные вопросы (ст. 10). Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12). В соответствии с ч.2 ст.12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Согласно ст.3 Регламента Сельского совета Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым, утвержденного решением сессии сельского совета Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым от 09.10.2014 г. № 21, в структуру представительного органа входят: 2) глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя представительного органа (или председатель представительного органа) (далее - председатель представительного органа)1 ; 3) постоянные комиссии представительного органа и иные рабочие органы представительного органа, формируемые в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом (далее - постоянные комиссии и иные рабочие органы представительного органа). Согласно пункта 9 ст.5 Регламента Сельского совета Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым информация о дате проведения заседания представительного органа, вопросах повестки дня заседания представительного органа публикуется на информационном стенде сельского совета Раздольненского сельского поселения не позднее чем за три дня до дня проведения заседания представительного органа. Опубликование указанной информации обеспечивается Председателем сельского совета. Согласно абзаца 2 пункта 7 ст.6 Регламента Сельского совета Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым другие жители муниципального образования, представители средств массовой информации, общественных объединений, иные лица, не указанные в пункте 5 настоящей статьи, вправе присутствовать на открытых заседаниях представительного органа в порядке, установленном настоящим Регламентом. 8. О намерении посещения открытого заседания представительного органа лица, указанные в абзаце втором пункта 7 настоящего Регламента, не позднее чем за день до дня проведения заседания представительного органа информируют председателя сельского совета. 9. Посещение лицами, указанными в абзаце втором пункта 7 настоящего Регламента, без предварительного информирования председателя сельского совета возможно в случае наличия после размещения лиц, уведомивших о намерении посещения открытого заседания представительного органа в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, в зале заседания представительного органа мест для расположения иных лиц. 10. Контроль за допуском в зал заседаний представительного органа и соблюдением расположения в зале участников заседания представительного органа, предусмотренного настоящим Регламентом, осуществляет Председатель сельского совета. Согласно п.п.1 п.1 ст.34 Регламента Сельского совета Раздольненского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым в работу депутатов представительного органа с избирателями входит рассмотрение обращений избирателей. Согласно пункта 2 ст.34 депутат представительного органа по вопросам своей деятельности ответственен перед избирателями соответствующего избирательного округа и им подотчетен. Согласно пукта 3 ст.34 депутат представительного органа обязан не реже одного раза в месяц вести прием избирателей. График проведения приема избирателей составляется сельским советом на основании информации, представляемой депутатами представительного органа не позднее, чем за месяц до начала планируемого периода. Судом установлено, что ФИО2ДД.ММ.ГГГГ обратился к депутату сельского совета ФИО4 сельского поселения ФИО3 с обращением по вопросу отказа в посещении открытых депутатских заседаний в нарушение п.9 Регламента Сельского совета ФИО4 сельского поселения ФИО4<адрес> Республики Крым и предоставлении ответа о рассмотрении данного вопроса ФИО5 (л.д.33). Данное обращение было адресовано депутату ФИО3, предоставлено в помещение Администрации ФИО4 сельского поселения, а не на приеме у депутата представительного органа согласно графика его проведения, в связи с чем не подлежало регистрации в журнале входящей корреспонденции. В соответствии с п.8 Регламента Сельского совета ФИО4 сельского поселения ФИО4<адрес> Республики Крым о намерении посещения открытого заседания представительного органа ФИО2 не позднее чем за день до дня проведения заседания представительного органа ФИО4 сельского совета не информировал, доказательств обратного суду не представлено. ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в Администрацию ФИО4 сельского поселения с заявлением по вопросу непередачи обращения от ДД.ММ.ГГГГ депутату ФИО3 с указанием причин (л.д.2). Согласно представленному суду ответчиком копии ответа (л.д.34), ответ истцу был подготовлен ДД.ММ.ГГГГ за №Т-98/02-12 по существу поставленных в обращении вопросов за подписью ФИО4 сельского совета ФИО4<адрес> Республики Крым-Главы администрации ФИО4 сельского поселения ФИО5 (л.д.1 оборот). Таким образом, ФИО4 сельского совета ФИО4<адрес> Республики Крым-Глава администрации ФИО4 сельского поселения ФИО5 действовал в пределах своей компетенции, следовательно, не обязан был передавать данное обращение депутату ФИО3. В связи с этим нарушений положений ч. 3 ст. 8 Закона № 59 - ФЗ в части ненаправления заявления ФИО2 не имеется. Обращение направленное заявителем в адрес Администрации ФИО4 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено исходя из существа постановленных вопросов, и в установленный срок. Само по себе несогласие заявителя по существу с содержанием ответа, не может означать нарушения прав заявителя по результатам рассмотрения его обращения. В связи с вышеизложенным суд не находит в действиях ФИО4 сельского совета ФИО4<адрес> Республики Крым-Главы администрации ФИО4 сельского поселения ФИО5 нарушений действующего законодательства, какие –либо права и свободы заявителя не нарушены, препятствия к их осуществлению не созданы, в связи с чем отказывает в удовлетворении административного искового заявления. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административного иска ФИО2 к ФИО4 сельского совета ФИО4<адрес> Республики Крым-Главе администрации ФИО4 сельского поселения ФИО5, заинтересованное лицо: депутат ФИО4 сельского совета ФИО4<адрес> Республики Крым ФИО3 о признании действий (бездействий) незаконными, об обязанности совершить определенные действия– отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий судья: подпись <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |