ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1006/2021 от 24.11.2021 Красногвардейского районного суда (Оренбургская область)

дело № 2а-1006/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Плешаново 24 ноября 2021 года

Красногвардейский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Стройкиной Д.Р.,

при секретаре Миллер Л.В.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Красногвардейского района Оренбургской области Бояркина П.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красногвардейского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Красногвардейского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указано, что прокуратурой Красногвардейского района Оренбургской области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере ЖКХ, законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, проведен мониторинг сети Интернет. Установлено, что на Интернет-сайтах:

https://silmagno16.ru/samara/

https://msk19.hit-magnit.com/magnit-na-schetchik/magnit-na-schetchik-elektroenergii

https://schetchik006.ru/vody/

содержится информация о продаже магнитов на счетчики газоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения, установка которых позволяет пользователю осуществлять хищение энергоресурсов.

Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на данных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Обеспечение доступа к указанной информации нарушает конституционные права граждан, способствует росту количества правонарушений в отношении неопределенного круга лиц.

Указывая, что ограничение доступа к размещенной на указанных сайтах информации требуется в целях предотвращения без учетного потребления энергии и как следствие не полной оплаты коммунальных услуг, прокурор просит суд признать информацию, размещенную на сайтах, по вышеуказанным адресам, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник прокурора Красногвардейского района Оренбургской области Бояркин П.Д. представил уточненное административное исковое заявление, согласно которому с учетом позиции Управления Роскомнадзора просил признать информацию, размещенную на Интернет-ресурсах по адресам: https://silmagno16.ru/samara/,

https://msk19.hit-magnit.com/elektroschetchik-merkuriy-2015,

https://schetchik006.ru/vody/60х30 информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование уточненных требований дополнительно указал, что хотя Интернет-ресурсы https://msk19.hit-magnit.com/magnit-na-schetchik/magnit-na-schetchik-elektroenergii и https://schetchik006.ru/vody/ не являются конкретным адресом в сети интернет, на котором размещена противоправная информация, а являются результатом поискового запроса, в месте с тем при переходе по ссылкам в результате поисковой выдачи на данных сайтах, отображаются страницы, содержащие в себе противоправную информацию

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В направленном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, ходатайствуя о направлении судебного решения в Управление Роскомнадзора по Оренбургской области.

По существу административного иска в письменном отзыве заинтересованного лица указано на то, что Интернет-ресурсы https://msk19.hit-magnit.com/magnit-na-schetchik/magnit-na-schetchik-elektroenergii и https://schetchik006.ru/vody/ не являются конкретным адресом в сети интернет, на котором размещена противоправная информация, описанная в исковом заявлении прокурора Красногвардейского района. Ограничение доступа к данным адресам не приведет к ограничению доступа к ресурсам, на которых на самом деле содержится противоправная информация.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Заслушав объяснения помощника прокурора Красногвардейского района Оренбургской области, огласив письменный отзыв, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Суд, исследовав представленные материалы, заслушав мнение заместителя прокурора, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Из представленных суду материалов усматривается, что в ходе проведения прокуратурой Красногвардейского района мониторинга в рамках надзора в сфере противодействия распространению в телекоммуникационной сети «Интернет» информации, содержащей сведения о запрещенных информационных материалах в сети Интернет, по адресам: https://silmagno16.ru/samara/,

https://msk19.hit-magnit.com/magnit-na-schetchik/magnit-na-schetchik-elektroenergii

https://schetchik006.ru/vody/, выявлена информация о продаже магнитов на счетчики, установка которых позволяет пользователю осуществлять хищение энергоресурсов.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом о результатах исследования сети «Интернет» от 22 октября 2021 года.

В судебном заседании установлено, что Интернет-ресурсы https://msk19.hit-magnit.com/magnit-na-schetchik/magnit-na-schetchik-elektroenergii и https://schetchik006.ru/vody/ не являются конкретным адресом в сети интернет, на котором размещена противоправная информация, а являются результатом поискового запроса.

Вместе с тем при переходе по ссылкам в результате поисковой выдачи на данных сайтах, отображаются страницы, содержащие в себе противоправную информацию о продаже магнитов на счетчики, установка которых позволяет пользователю осуществлять хищение энергоресурсов, а именно: https://msk19.hit-magnit.com/elektroschetchik-merkuriy-2015, https://schetchik006.ru/vody/60х30.

Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

На основании п. 2 Основных положений под безучетным потреблением понимается потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

В соответствии со ст. 7.19 КоАП РФ административным правонарушением признается самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

Таким образом, вышеуказанная информация на сайте сети Интернет является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Вместе с тем, вход на Интернет-сайты https://silmagno16.ru/samara/,

https://msk19.hit-magnit.com/elektroschetchik-merkuriy-2015, https://schetchik006.ru/vody/60х30 свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронной варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение размещенной информации - отсутствуют.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установить владельца интернет-сайта, а равно авторов размещенной на них информации, не представилось возможным, что подтверждается информацией, полученной с использованием сервиса по проверке доменных имен по адресу в сети Интернет: http://www.whois-service.ru/.

По сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций страницы в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, указанный Интернет-ресурс не значится.

При таком положении сведения, размещенные на указанных Интернет-ресурсах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности, допустимости и способах приобретения и использования магнитных счетчиков на приборы учета в целях искажения данных об объеме потребленных коммунальных услуг и побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению.

Оценив по правилам ст. 84 КАС РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Интернет-ресурсы https://silmagno16.ru/samara/,

https://msk19.hit-magnit.com/elektroschetchik-merkuriy-2015,

https://schetchik006.ru/vody/60х30, размещенные в сети Интернет, содержат информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При таких обстоятельствах, требования прокурора Красногвардейского района Оренбургской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Признание тех или иных информационных материалов, запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона о защите информации основанием для включения в Реестр является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению. Копии решения суда направляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, иным лицам, участвующим в деле, в порядке, установленном статьей 182 настоящего Кодекса (ч.3 ст.265.5 КАС РФ).

В силу п. 5.1.7 постановления Правительства РФ № 228 от 16.03.2009 года «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, который осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

На основании изложенного выше и руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Красногвардейского района Оренбургской области о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на сайтах в сети «Интернет» по адресам: https://silmagno16.ru/samara/,

https://msk19.hit-magnit.com/elektroschetchik-merkuriy-2015,

https://schetchik006.ru/vody/60х30,

информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Данное решение суда является основанием для включения электронных страниц сайтов по адресам: https://silmagno16.ru/samara/,

https://msk19.hit-magnit.com/elektroschetchik-merkuriy-2015,

https://schetchik006.ru/vody/60х30 в единую систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Красногвардейский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.Р. Стройкина

Решение в окончательной форме составлено 24 ноября 2021 года

Судья Д.Р. Стройкина