Дело № 2а-1009/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зима 18 августа 2016 года
Зиминский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Соболевой Т.А., при секретаре Усове А.В., с участием и.о. заместителя Зиминского межрайонного прокурора Иркутской области Леонтьева К.Е., административного истца ФИО1, представителей административного ответчика - председателя Зиминской районной территориальной избирательной комиссии ФИО2, действующей на основании постановления избирательной комиссии Иркутской области от **.**.**№, члена избирательной комиссии ФИО3, представителя заинтересованного лица - представителя регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Иркутской области ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным решения Зиминской районной территориальной избирательной комиссии от **.**.**№ об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Хазанского муниципального образования ФИО1, обязании Зиминской районной ТИК зарегистрировать кандидатом на выборах главы Хазанского муниципального образования ФИО1 **.**.** рождения,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Зиминской районной территориальной избирательной комиссии о признании незаконным решения указанной избирательной комиссии от **.**.**№ об отказе в регистрации её кандидатом на должность главы Хазанского муниципального образования. Также ФИО1 заявлено требование - обязать Зиминскую районную территориальную избирательную комиссию зарегистрировать её кандидатом на должность главы Хазанского муниципального образования.
В обоснование административного иска ФИО1 указала, что **.**.** уполномоченным представителем Иркутского регионального отделения ЛДПР - Либерально-демократической партии Российской Федерации были представлены в Зиминскую районную территориальную избирательную комиссию документы о выдвижении Иркутским региональным отделением ЛДПР - Либерально-демократической партии Российской Федерации в качестве кандидата на должность главы Хазанского муниципального образования Зиминского района её, ФИО1. В тот же день **.**.** ею было подано заявление на регистрацию и документы, необходимые для регистрации в качестве кандидата на должность главы Хазанского муниципального образования.
**.**.** в устной форме, а **.**.** письменно гражданин ФИО4 обратился в Зиминскую районную территориальную избирательную комиссию с заявлением о том, что она (ФИО1) якобы является членом политической партии «Справедливая Россия». **.**.** председателем Иркутского областного регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» ФИО5 уведомлено о том, что в совет Иркутского регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» заявления о её (ФИО6) выходе из политической партии «Справедливая Россия» не поступало.
Решением Зиминской районной избирательной комиссии № от **.**.** ФИО1 было отказано в регистрации в качестве кандидата на должность главы Хазанского муниципального образования Зиминского района на основании подпункта 3.1. пункта 3 статьи 36 Федерального Закона «О политических партиях» в связи тем, что она якобы состит в другой политической партии (политической партии «Справедливая Россия»), помимо выдвинувшей её политической партии «ЛДПР - Либерально-демократическая партия Российской Федерации». Отказ в регистрации был мотивирован основаниями подпункта «б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пункта 2 части 1 статьи 63 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области на должность главы
ФИО1 полагает, что Зиминская районная территориальная избирательная комиссия не в полном объеме установила факты, связанные с её членством в политических партиях. Данное решение существенно нарушает её избирательные права быть зарегистрированной в качестве кандидата на должность главы Хазанского муниципального образования Зиминского района.
**.**.** ФИО1 было подано заявление о выходе из числа членов политической партии «Справедливая Россия», членом которой она была с **.**.**, партийный билет №. Заявление о выходе из политической партии было подано ею на имя ФИО4, исполнявшего обязанности председателя местного отделения партии в городе Зиме Иркутской области и принято самим ФИО4
Подача заявления была осуществлена в присутствии свидетелей: И.А.В, и К.А.О.. Данные свидетели могут подтвердить факт подачи соответствующего заявления о выходе из политической партии «Справедливая Россия», дату подачи данного заявления, факт ее принятия гражданином ФИО4 Однако каких-либо документов, удостоверяющих факт выхода из политической партии «Справедливая Россия» ей представлено не было.
Выход из политической партии был связан с тем, что она не разделяет в изменившихся политических условиях программу партии, положения ее устава.
С **.**.** она является членом политической партии «Политическая партия - Либерально-демократическая партия Российской Федерации» партийный билет № от **.**.**.
**.**.** она дала согласие Иркутскому областному отделению политической партии «Политическая партия - Либерально-демократическая партия Российской Федерации» на выдвижение себя политической партией в качестве кандидата в главы Хазанского муниципального образования.
Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ (в ред. от 09.03.2016) «О политических партиях» устанавливается, что «членство в политической партии является добровольным и индивидуальным» (ч. 1 ст. 23). Очевидно, что понятие членства распространяется как на процедуру вступления в члены партии, так и на процедуры прекращения членства в политической партии.
Частью 8 статьи 23 указанного Федерального закона предусматривается, что «членство гражданина Российской Федерации в политической партии или отсутствие такового не может служить основанием для ограничения его прав и свобод, а также быть условием предоставления ему каких-либо преимуществ. Гражданин самостоятельно вправе определять желает ли он, или не желает состоять в политической партии. В противном случае умалялись бы политические права гражданина, связанные с правом на участие в деятельности общественных организаций, к числу которых в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся и политические партии. Часть 1 статьи 3 указанного Федерального закона определяет, что политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Часть 2 статьи 30 Конституции Российской Федерации гласит, что никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Данное положение Конституции Российской Федерации очевидно распространяется и на политические партии.
Поскольку членство гражданина в политической партии является добровольным делом гражданина Российской Федерации в силу ранее приведенных норм Конституции Российской Федерации (имеющих прямое действие и высшую юридическую силу, в том числе и перед Уставом политической партии) и федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях».
Любые действия политической партии, или отдельных должностных лиц политической партии препятствующих прекращению членства гражданина в политической партии, в том числе непринятие заявления о выходе из политической партии, не реагирование на поступившее заявление о выходе из политической „партии, в части не осуществления необходимых действий по учету факта выхода гражданина из числа членов политической партии, увязывание выхода гражданина из политической партии с решением каких-либо органов или должностных лиц, незаконны, поскольку ущемляют Конституционные права граждан на участие в общественных объединениях в части в том числе препятствующей вступлению гражданина в иную политическую партию, а также конституционному праву на участие в выборах с пассивным избирательным правом, поскольку создают препятствие выдвижению кандидата от другой политической партии лицу, ранее подавшему заявление на выход из политической партии.
В связи с этим ФИО1 полагает, что выход гражданина из числа членов политической партии в соответствии с законодательством Российской Федерации носит добровольный, личный и уведомительный характер, а желания, либо не желания политической партии признавать такой выход, не могут ущемлять права гражданина на выход из числа членов политической партии.
Положения устава политической партии «Справедливая Россия» в части определяющей момент выхода гражданина из числа членов политической партии с момента утверждения заявления гражданина о выходе из партии какими-либо органами политической партии противоречит как Федеральному закону «О политических партиях» в части добровольности членства гражданина в политической партии, так и Конституции Российской Федерации. Добровольность членства в политической партии (общественном объединении) является правом гражданина и не может ущемляться как с точки зрения не реагирования на поступившее заявление о выходе из политической партии, так и на отложение срока выход из политической партии, поскольку воля гражданина на пребывание в числе членов политической партии утрачивается с момента подачи заявления о выходе из партии. Сохранение статуса члена политической партии какое-либо время после момента подачи заявления фактически нарушает принцип добровольности пребывания гражданина в общественном объединении, а значит нарушает требования Конституции Российской Федерации (ч. 2 ст. 30)
В результате неправомерных действий ФИО4 ей было отказано в регистрации кандидатом на выборы главы Хазанского муниципального образования решением Зиминской районной территориальной избирательной комиссией, что значительно нарушает мои гражданские права.
Также ФИО1 ссылается на то, что в соответствии со ст. 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд
Административный истец ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования, пояснила, что не согласна с решением Зиминской ТИК, решение является незаконным, нарушает ее конституционное право, ст. 31 Конституции РФ на участие быть избранным в органы государственной власти. **.**.** она по письменному заявлению вышла из членов политической партии «Справедливая Россия» по причине возникших разногласий с уполномоченным партии ФИО4 В **.**.** она встретила ФИО4 возле здания городской администрации в <адрес>, отдала ему заявление при свидетелях о своем выходе из членов партии «Справедливая Россия». Она не должна была контролировать уполномоченного партии, передал ли он её заявление. Через **.**.** она вступила в члены партии ЛДПР. Подтверждением того, что она не являлась членом партии «Справедливая Россия» является то, что она не участвовала в митингах, не присутствовала на собраниях данной партии, Членские взносы не платила. Вместе с тем, она принимала активное участие в деятельности ЛДПР, участвовала в митингах, собраниях. Она не изучила Устав партии «Справедливая Россия», полностью доверяла председателю местного отделения политической партии.
Представитель административного ответчика - председатель Зиминской районной территориальной избирательной комиссии ФИО2 предоставила письменные возражения на административный иск кандидата на должность мэра Зиминского городского муниципального образования, из которых следует, что Зиминская районная территориальная избирательная комиссия (далее по тексту - комиссия) с требованиями, изложенными в административном исковом заявлении ФИО1, не согласна, считает доводы, приведенные ФИО1 не соответствующими законодательству, а решение комиссии от **.**.**№ «Об отказе в регистрации кандидату на выборах главы Хазанского муниципального образования ФИО1 законным и обоснованным.
В частности, довод ФИО1 о том, что комиссия не в полном объеме установила факты, связанные с членством ФИО1 в политических партиях, не соответствует действительности.
Руководствуясь статьей 60 Закона Иркутской области от 11.11.2011 № 116-03 «О муниципальных выборах в Иркутской области», решением комиссии от 29 июня 2016 года № 7/35 была создана рабочая группа по приему и проверке документов, представленных кандидатами, избирательными объединениями при проведении выборов главы Хазанского муниципальной: образования **.**.**. Рабочая группа в своей деятельности руководствовалась федеральными законами от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 12.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», иными федеральными законами, Законом Иркутской области № 116-03 «С муниципальных выборах в Иркутской области», нормативными правовыми актами ЦИК России. Основной задачей рабочей группы была проверка соблюдения порядка выдвижения каждого кандидата.
Заседания рабочей группы по проверке документов, представленные избирательным объединением - Иркутское региональное отделение ЛДПР (далее по тексту- ЛДПР), а также лично ФИО1 состоялись **.**.** (протокол №) и **.**.** (протокол №).
**.**.** в комиссию поступило устное заявление ФИО4, представителя избирательного объединения Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Иркутской области в г. Зиме и Зиминском районе, о том, что ФИО1 является членом политической партии Справедливая Россия. Члены рабочей группы комиссии, согласно своим полномочиям, направили в адрес Иркутского регионального отделения политической партии Справедливая Россия запрос № от **.**.** о подтверждении (опровержении) членства в партии Справедливая Россия ФИО1
Согласно подпункту 3.1 пункта 3 статьи 36 Федерального Закона «О политических партиях», политическая партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списков кандидатов, и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий. Кроме того, согласно части 6 статьи 23 Федерального Закона «О политических партиях», гражданин Российской Федерации может быть членом только одной политической партии.
Однако, в полученном комиссией уведомлении от **.**.** за подписью председателя Совета Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Иркутской области ФИО5 (далее по тексту - уведомление от **.**.**) указано, что решением Совета регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Иркутской области от **.**.**№ ФИО1 была принята в члены политической партии Справедливая Россия, заявление ФИО1 о выходе из партии в Совет Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Иркутской области не поступало.
Также с ФИО1 было взято письменное объяснение по факту устного заявления ФИО4 В своем объяснении от **.**.** ФИО1 указала, что в **.**.** передала через ФИО4 заявление о выходе из политической партии Справедливая Россия, однако дальнейшее движение заявления не проследила. Копию заявления, переданного ФИО4 о выходе из партии Справедливая Россия, ФИО1 в комиссию не представила. ФИО4 факт подачи заявления ФИО1 отрицал.
**.**.** от ФИО4 в комиссию поступило письменное заявление о том, что ФИО1 состоит в политической партии Справедливая Россия и имеет партийный билет политической партии Справедливая Россия №.
В ходе заседаний рабочей группы был рассмотрен Устав политической партии Справедливая Россия. Согласно пункту 1 части 5 статьи 7 Устава политической партии Справедливая Россия, членство в партии, в случае добровольного выхода из партии на основании личного заявления, прекращается со дня принятия уполномоченным органом решения о прекращении членства в партии. Иного уставом не предусмотрено. Как следует из уведомления от **.**.**, решение Советом Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Иркутской области о прекращении членства в партии ФИО1 не принималось. Прекращение членства в политической партии Справедливая Россия согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 7 уставу данной партии по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи устава (добровольного выхода из Партии на основании личного письменного заявления либо документально подтвержденного публичного заявления члена Партии о прекращении его членства в Партии), прекращается со дня принятия уполномоченным органом решения о прекращении членства в партии.
Таким образом, на момент принятия комиссией решения **.**.** об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Хазанского муниципального образования ФИО1, у комиссии имелись исчерпывающие и достаточные доказательства того, что ФИО1 одновременно является членом двух политических партий, что противоречит Федеральному закону «О политических партиях», а, следовательно, решение внеочередной конференции Иркутского регионального отделения политической партии ЛДПР - Либерально демократическая партия России от **.**.** о выдвижении ФИО1 кандидатом на должность главы Хазанского муниципального образования принято с нарушением требований подпункта 3.1 пункта 3 статьи 36 Федерального Закона «О политических партиях», части 10 статьи 47 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области».
Для кандидатов, выдвинутых политической партией, несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», Законом Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» является основанием для отказа в регистрации. Довод заявителя о том, что «Положения устава политической партии Справедливая Россия в части определяющей момент выхода гражданина из числа членов политической партии с момента утверждения заявления гражданина о выходе из партии какими-либо органами политической партии противоречит как Федеральному закону «О политических партиях» в части добровольности членства гражданина в политической партии, так и Конституции Российской Федерации», также не свидетельствует об отсутствии нарушений при выдвижении кандидата от политической партии.
Согласно пункту 2 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части 2 статьи 51 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области», выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».
Согласно пунктам 1, 2 статьи 21 Федерального закона «О политических партиях», политическая партия, ее региональное отделение иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним. Комиссия не вправе давать правовую оценку содержанию устава партии, она лишь применяет установленные в данном документе нормы и правила.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области», избирательные объединения участвуют в муниципальных выборах на равных основаниях в порядке, установленном федеральными и региональными законами. Это означает, что все политические партии, принявшие решение участвовать в соответствующих выборах, пользуются равными правами и несут равные обязанности при участии в избирательном процессе. Из этого следует, что все действия и документы избирательных объединений в равной мере должны соответствовать требованиям закона, предъявляемым к их совершению и оформлению.
Таким образом, решение комиссии от **.**.**№ «Об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Хазанского муниципального образования ФИО1 соответствует требованиям действующего законодательства, не нарушает избирательных и конституционных прав ФИО1 Более того, оно направлено на защиту избирательных прав других зарегистрированных кандидатов, четко соблюдающих требования избирательного законодательства. Соглашаясь с выдвижением Иркутским региональным отделением политической партии ЛДПР- Либерально демократическая партия России ФИО1 должна была действовать с той степенью осмотрительности, которая исключала бы любую возможность ей и другим участникам избирательных правоотношений считать, что она является членом иной политической партии. Член политической партии вправе в любое время беспрепятственно выйти из данной партии, однако такое прекращение членства в партии должно быть осуществлено исключительно в порядке, предусмотренном уставом соответствующей партии. Данная позиция неоднократно подтверждалась судебной практикой (Определение Верховного суда Российской Федерации от 25.11.2011 № ЗЗ-ГП-31, Определение Верховного суда Российской Федерации от 01.03.2011 № 19-Г11-3, Определение СК по административным делам Верховного суда РФ от 17.10.2012 № 64-АПГ12-15, Определение Верховного суда Российской Федерации от 26.08.2014 № 127-АПП4-1).
При принятии данного решения комиссия также руководствовалась постановлением Центральной Избирательной комиссии Российской Федерации от **.**.**№ «Об исключении кандидатов из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутого политической партией «Политическая партия «Партия народной свободы» (Парнас)», где кандидат был исключен из федерального списка при аналогичных обстоятельствах.
Представитель ответчика ФИО3, начальник управления правовой работы Администрации Зиминского районного муниципального образования, член Зиминской районной избирательной комиссии иск не признала, просила отказать в его удовлетворении. Требования административного истца ФИО1 не мотивированны, не законны.
Представитель заинтересованного лица - ФИО4 уполномоченный представитель избирательного объединения, политической партии «Справедливая Россия» возражал в удовлетворении искового заявления. считает решение территориальной районной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата на должность главы Хазанского МО законным. Он в **.**.** узнал о том, что член партии «Справедливая Россия» ФИО1 вступила в члены политической партии ЛДПР, и ее данная партия выдвигает кандидатом на должность мэра муниципального образования п. Центральный Хазан. В это время он ФИО7 случайно встретил в городе, спросил ее по поводу членства в партии. Загорова ему ответила, что она в новую партию не вступила. Помогает своей подруге по партии ЛДПР. Он предложил Заговоров написать заявление о выходе из членов партии «Справедливая Россия». На что ФИО7 отказалась писать такое заявление, заявив. Что если она уйдет из партии «Справедливая Россия» то ее исключат из членов избирательной комиссии.ФИО1 является членом политической партии «Справедливая Россия», имеет на руках партийный билет.
Он **.**.**г. обратился устно во время избирательной компании к председателю районной ТИК ФИО2 об отказе в регистрации кандидата на должность главы МО п. Центральный Хазан ФИО1 поскольку она является членом двух политических партий. После чего написал аналогичное заявление в отношении ФИО1 **.**.**г.
Участвующий в судебном заседании и.о. заместителя Зиминского межрайонного прокурора Леонтьев К.Е., полагал, что заявленное требование административного истца не подлежит удовлетворению, так как решение комиссии от **.**.**№ «Об отказе в регистрации кандидатом, на должность главы Хазанского муниципального образования ФИО1 соответствует нормам закона, и направлено на защиту избирательных прав других зарегистрированных кандидатов. При этом, и.о. заместителя прокурора Леонтьев К.А. в своем заключении указал, что на момент принятия комиссией решения **.**.** об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Хазанского муниципального образования ФИО1, у комиссии имелись исчерпывающие и достаточные доказательства того, что ФИО1 одновременно является членом двух политических партий, что противоречит Федеральному закону «О политических партиях», следовательно, решение внеочередной конференции Иркутского регионального отделения политической партии ЛДПР - Либерально демократическая партия России от **.**.** о выдвижении ФИО1 кандидатом на должность главы Хазанского муниципального образования принято с нарушением требований подпункта 3.1 пункта 3 статьи 36 Федерального Закона «О политических партиях», части 10 статьи 47 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области».
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив письменные документы, оценивая доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ст. 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002г. (в ред. 05.04.2016г.), а так же ч. 2 ст. 51 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» от 11.11.2011г. № 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» (в ред. 19.04.2016г.), выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».
Согласно п.п. 3.1 п. 3 ст. 36 Федерального Закона РФ № 95-ФЗ от 11.07.2001г. «О политических партиях» (в ред. от 09.03.2016г.) политическая партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты, в том числе в составе списков кандидатов, и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий.
Согласно ч. 6 ст. 23 указанного Федерального закона гражданин Российской Федерации может быть членом только одной политической партии.
При этом согласно п.п. 1, 2 ст. 21 Федерального закона «О политических партиях», политическая партия, ее региональное отделение иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.
Как предусмотрено п. 10 ст. 47 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» - политическая партия не вправе выдвигать кандидатами в депутаты представительного органа муниципального образования, в том числе в составе муниципальных списков кандидатов, и на иные выборные должности в органах местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий. Согласно ч. 2 ст. 42 названного Закона Иркутской области избирательные объединения участвуют в муниципальных выборах на равных основаниях в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от **.**.**№ была сформирована Зиминская районная территориальная избирательная комиссия, а постановлением № от того же числа председателем Зиминской районной территориальной избирательной комиссии была назначена ФИО2
Решением Думы Хазанского муниципального образования Зиминского района Иркутской области от **.**.**№ были назначены выборы главы Хазанского муниципального образования на **.**.** Данное решение было официально опубликовано в газете «<данные изъяты>» № от **.**.**
Постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от **.**.**№ полномочия избирательной комиссии Хазанского муниципального образования были возложены на Зиминскую районную территориальную избирательную комиссию.
Решением Зиминской районной территориальной избирательной комиссии от **.**.**№ была образована рабочая группа по приему и проверке документов, представленных кандидатами и избирательными объединениями при проведении выборов главы Хазанского муниципального образования, руководителем группы назначена ФИО2
**.**.** в Зиминскую районную территориальную избирательную комиссию от ФИО1, **.**.** поступили документы для регистрации её на должность главы Хазанского муниципального образования, в том числе ФИО1 были представлены документы о том, что она является членом политической партии ЛДПР - либерально-демократическая партия России.
Из протокола внеочередной конференции Иркутского регионального отделения политической партии ЛДПР - Либерально-демократическая партия России от **.**.** следует, что ФИО1 выдвинута от партии в качестве кандидата на должность главы Хазанского МО Зиминского района.
ФИО1 как кандидат на должность главы Хазанского муниципального образования дала согласие баллотироваться на указанную должность, что указано в её заявлении от **.**.**г.
Из протокола № от **.**.** заседания рабочей группы по приему и проверке документов, представленный в <адрес>ную ТИК при выдвижении кандидатов на выборах главы Хазанского муниципального образования **.**.** видно, что ФИО2 сообщила, что **.**.** в Зиминскую районную ТИК с устным заявлением обратился ФИО4 с сообщением о членстве ФИО1 в политической партии Справедливая Россия.
Из заявления ФИО4 - председателя местного отделения партии Справедливая Россия следует, что ФИО1, выдвинутая политической партией ЛДПР в кандидаты главы Хазанского муниципального образования, является членом партии Справедливая Россия, партийный билет №. При этом факт того, что ФИО4 является председателем местного отделения партии Справедливая Россия в <адрес>, подтверждена справкой от **.**.**
В связи со сложившейся ситуацией Зиминская районная ТИК направила председателю Совета Регионального отделения политической партии Справедливая Россия в Иркутской области ФИО5 запрос от **.**.**. № о членстве ФИО1 в партии Справедливая Россия на момент её выдвижения её кандидатом на должность главы Хазанского МО.
Согласно уведомлению Регионального отделения политической партии Справедливая Россия в <адрес> от **.**.** ФИО1 была принята в члены их партии 15.01.2013г., заявления ФИО1 о выходе из партии им не поступало.
Из представленного суду Устава политической партии Справедливая Россия, п. 1 ч. 1 ст. 7 следует, что член Партии прекращает (утрачивает) членство в партии в случае добровольного выхода из партии на основании личного письменного заявления либо документально подтвержденного публичного заявления члена Партии о прекращении его членства в Партии; согласно ч. 5 ст. 7 Устава Партии, членство в партии по вышеуказанному основанию прекращается со дня принятия уполномоченным органом решения о прекращении членства в партии.
Согласно протоколу № от **.**.** заседания рабочей группы по приему и проверке документов, представленный в <адрес>ную ТИК при выдвижении кандидатов на выборах главы Хазанского муниципального образования **.**.** видно, что рабочая группа приняла решение рекомендовать Зиминской районной ТИК отказать в регистрации ФИО1 кандидатом на должность главы Хазанского муниципального образования.
На основании решения Зиминской районной территориальной избирательной комиссии № от **.**.**г., ТИК проверив соответствие порядка выдвижения гражданина РФ ФИО1 кандидатом на выборах главы Хазанского муниципального образования **.**.** требованиям ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» установила, что по решению Совета регионального отделения политической партии Справедливая Россия в <адрес> от **.**.**г. ФИО1 была принята в члены политической партии Справедливая Россия, заявления ФИО1 о выходе из указанной партии в совет Регионального отделения политической партии Справедливая Россия в <адрес> не поступало.
Согласно подпункту 3.1. п. 3 статьи 36 ФЗ «О политических партиях». политическая партия не вправе выдвигать кандидаты в депутаты, в том числе в составе списков кандидатов и на иные выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий. Дл кандидатов выдвинутых политической партией, несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных федеральным законом « О политических партиях» является основанием для отказа в регистрации.
Руководствуясь подпунктом «б» п. 24 статьи 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 2 части 1 статьи 63 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области», Зиминская районная ТИК решила : отказать в регистрации кандидату на выборах главы Хазанского муниципального образования ФИО1, директору благотворительного фонда по поддержке малообеспеченных семей <данные изъяты> проживающей в <адрес>, выдвинутой избирательным объединением Иркутское региональное отделение Политической партии ЛДПР- Либерально демократическая партия России, в связи с несоблюдением требований к выдвижению кандидата, предусмотренных федеральным Законом « О политических партиях».
В своей деятельности по подготовке и проведению муниципальных выборов Зиминская районная ТИК руководствовалась Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом Иркутской области, Уставом политической партии «Справедливая Россия».
В силу ст. 60 части 1 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области», избирательная комиссия муниципального образования, а при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной или смешанной избирательной системе в отношении кандидата, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, - соответствующая окружная избирательная комиссия обязана проверить соблюдение предусмотренного Федеральным законом, настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата, муниципального списка кандидатов, а также достоверность биографических и иных сведений о выдвинутых кандидатах, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом.
В соответствии со ст. 38 п. 24 подпункта «б» ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основанием для отказа в регистрации кандидата является - для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что на момент принятия Зиминской районной ТИК решения **.**.** об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Хазанского муниципального образования ФИО1, у комиссии имелись исчерпывающие и достаточные доказательства того, что ФИО1 одновременно является членом двух политических партий, что противоречит Федеральному закону «О политических партиях», а Для кандидатов, выдвинутых политической партией, несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», Законом Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» является основанием для отказа в регистрации.
В судебном заседании не нашел своего подтверждения факт личной подачи заявления ФИО1 о выходе из партии «Справедливая Россия» представителю избирательного объединения Политической партии «Справедливая Россия» ФИО4, также не было публичного заявления ФИО1 на собрании членов партии о выходе из партии.
Судом не было установлено наличия нарушений законодательства о выборах при принятии решения Зиминской районной ТИК, решение избирательной комиссии считает законным, права и законные интересы кандидата в ФИО1 не были нарушены решением Зиминской избирательной комиссии от **.**.**г.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в условиях отсутствия доказательств подтверждающих обоснованность заявленных требований, административный иск ФИО1 удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
В удовлетворенииАдминистративного искового заявления ФИО1 к Зиминской районной территориальной избирательной комиссии о признании незаконным решения Зиминской районной территориальной избирательной комиссии от **.**.**№ об отказе в регистрации кандидатом на должность главы Хазанского муниципального образования ФИО1; обязании Зиминской районной ТИК зарегистрировать кандидатом на выборах главы Хазанского муниципального образования ФИО1, **.**.** рождения, отказать в полном объеме.
Разъяснить сторонам, что мотивированное решение будет изготовлено в Зиминском городском суде в срок не позднее **.**.**6 года.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Зиминский городской суд Иркутской области в течение 5 дней со дня изготовления полного текста решения.
Судья Т.А. Соболева
Мотивированное решение изготовлено в Зиминском городском суде
19 августа 2016 г.
Судья Т.А. Соболева