УИД: 91RS0019-01-2020-000731-23; К. 3.022; 2а-1011/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
резолютивная часть решения объявлена 1 октября 2020 года
решение в окончательной форме принято 14 октября 2020 года
г. Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кулишова А.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Катакли Э.А., с участием представителей административного истца Павлюк Р.С., Дусенко П.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела №2а-1011/2020 по административному иску Потребительского гаражного кооператива «Коломита» к главному специалисту, муниципальному инспектору отдела муниципального контроля управления земельно-имущественных отношений и муниципального контроля администрации Симферопольского района Республики Крым Дядиченко Глебу Владимировичу, Администрации Симферопольского района Республики Крым о признании незаконными акта проверки №261 от 15 ноября 2019 года и предписания №204 от 15 ноября 2019 года, -
УСТАНОВИЛ:
Потребительский гаражный кооператив «Коломита» обратился в Симферопольский районный суд Республики Крым с иском к главному специалисту, муниципальному инспектору отдела муниципального контроля управления земельно-имущественных отношений и муниципального контроля администрации Симферопольского района Республики Крым Дядиченко Глебу Владимировичу, Администрации Симферопольского района Республики Крым о признании незаконными акта проверки №261 от 15 ноября 2019 года и предписания №204 от 15 ноября 2019 года.
Требования мотивированы нарушением норм Федерального закона от 26 декабря 2018 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении соответствующей проверки, необоснованностью выводов должностного лица о нарушении Правил землепользования и застройки муниципального образования Николаевского сельского поселения Симферопольского района, утвержденных решением Симферопольского районного совета Республики Крым №1167 от 13 марта 2019 года.
В судебном заседании представители административного истца поддержали заявленные требования и дали пояснения по сути спора.
Ответчики в судебное заседание не явились, явку уполномоченных представителей не обеспечили, уведомлены о рассмотрении дела надлежащим образом.
Заслушав явившихся участников, исследовав материалы дела и оценив предоставленные сторонами доказательства в их совокупности, судом установлено следующее.
На основании распоряжения заместителя главы Администрации Симферопольского района от 5 ноября 2019 года №152 главным специалистом отдела муниципального контроля управления земельно-имущественного отношений и муниципального контроля Администрации Симферопольского района Республики Крым Дядиченко Г.В. проведена внеплановая выездная проверка в отношении Потребительского гаражного кооператива «Коломита», по результатам которой составлен акт от 15 ноября 2019 года №261.
Согласно акту проверки проверка проведена в связи с истечением срока выполнения предписания №172 к акту проверки от 24 июля 2019 года №213.
Согласно предписанию №172 к акту проверки от 24 июля 2019 года №213 ПГК «Коломита» предписано устранить нарушение, указанное в акте внеплановой проверки от 24 июля 2019 года №213 нарушение требований земельного законодательства любым доступным способом в соответствии с законодательством.
В свою очередь в акте проверки №172 от 24 июля 2019 года установлено неисполнения предписания №140 к акту проверки от 17 апреля 2019 года. В акте проверки от 17 апреля 2019 года установлено неисполнение предписания №56 к акту проверки от 24 августа 2018 года №86.
В ходе проведенных проверок установлено, что используемый ПГК «Коломита» земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, имеет вид разрешенного использования – «объекты гаражного назначения».
Должностные лица органа муниципального контроля пришли к выводу о нарушении ПГК «Коломита» требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, Правил землепользования и застройки муниципального образования Николаевского сельского поселения Симферопольского района, утвержденных решением Симферопольского районного совета Республики Крым №1167 от 13 марта 2019 года в связи с наличием на земельном участке комплекса объектов капитального строительства высотой в три надземных этажа, что превышает максимальную этажность строений, расположенных на земельном участке с соответствующим видом разрешенного использования.
Предоставляя правовую оценку доводам административного истца, суд руководствовался следующим.
Статьей 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что одним из оснований для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (часть 1).
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи (часть 2).
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений (часть 3).
Постановлением Совета министров Республики Крым от 7 июля 2015 г. № 375 утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Крым (далее – Положение).
В силу пунктов 1.6, 1.9 Положения, органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом Республики Крым данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
Объектом муниципального земельного контроля является земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки и части земельных участков, находящиеся в границах муниципальных образований, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
Согласно подпункту «в» пункта 1.12 Положения муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
В соответствии с пунктом 3.1 Положения муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании решений органов муниципального земельного контроля.
Пунктом 3.9 Положения определено, что внеплановая проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Таким образом, внеплановая проверка в отношении ПГК «Коломита» проведена по основанию, установленному действующим законодательством.
В силу статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства определяется градостроительным регламентом (часть 1).
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов (часть 2).
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (часть 3).
Как следует из материалов дела и не оспаривается административным истцом, на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, размещен комплекс объектов капитального строительства общей этажностью 3 этажа.
Решением 89 (внеочередной) сессии Симферопольского районного совета Республики Крым I созыва от 13 марта 2019 г. № 1167 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования Николаевское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым.
Согласно главе 8 «Градостроительные регламенты по видам разрешенного использования» части IV Правил землепользования и застройки муниципального образования Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, вид разрешенного использования 2.7.1 «Объекты гаражного назначения» предполагает размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек. Максимальное количество этажей – 1.
Таким образом, размещение комплекса объектов капитального строительства, этажность которого превышает 1 этаж, не соответствует Правилам землепользования и застройки муниципального образования Николаевское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что предписание об устранении нарушений земельного законодательства №204 от 15 ноября 2019 года вынесено административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, каких-либо нарушений действующего законодательства Российской Федерации при его вынесении, судом не установлено.
Сам по себе акт проверки №261 от 15 ноября 2019 года не влечет правовых последствий и не может нарушать прав и законных интересов административного истца, поскольку в нем отражено субъективное мнение должностного лица, проводящего муниципальный земельный контроль.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеназванные положения закона, а также установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что акт проверки составлен, а предписание выдано уполномоченным должностным лицом при наличии на то оснований в пределах компетенции муниципального органа для осуществления проверки соблюдения требований земельного законодательства, в связи с чем в удовлетворении иска следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 226, 227 КАС РФ, суд, -
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Потребительского гаражного кооператива «Коломита» к главному специалисту, муниципальному инспектору отдела муниципального контроля управления земельно-имущественных отношений и муниципального контроля администрации Симферопольского района Республики Крым Дядиченко Глебу Владимировичу, Администрации Симферопольского района Республики Крым о признании незаконными акта проверки №261 от 15 ноября 2019 года и предписания №204 от 15 ноября 2019 года отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке лицами, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, а также прокурором, участвовавшим в административном деле путем подачи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме апелляционной жалобы (представления) в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым.
Дата принятия решения суда в окончательной форме 14 октября 2020 года.
Судья