ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1011/2021 от 09.04.2021 Кунгурского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-1011/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Кунгур Пермского края 09 апреля 2021года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Лутченко С.А.,

при секретаре Ачимовой Е.С.,

с участием прокурора Федотовой Ю.Ю.,

представителя административного истца ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю Полушкина С.Б.,

административного ответчика Латайко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края с использованием ВКС административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Латайко С. В.,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Латайко С.В. административного надзора сроком на 3 (три) года с установлением административных ограничений в виде: запрещения выезда за пределы территории места жительства или пребывания, установленного судом, без разрешения ОВД; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания установленное судом для регистрации;

В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что Латайко С.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ. Соликамским городским судом Пермского края за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, с применением ст.70 УК РФ (приговор Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ.) к <данные изъяты> году <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее административный ответчик судим. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. в связи с отбытием срока наказания. В период отбывания наказания Латайко С.В. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что был подвергнут дисциплинарным взысканиям и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поскольку Латайко С.В. имеет судимость за совершение тяжкого преступления и признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, исправительное учреждение полагает, что в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Латайко С.В. в судебном заседании указал, что с заявленным административным иском не согласен, так как считает, что он необоснованно признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, пояснив, что его жалоба на данное постановление оставлена без движения. Судебного решения по ней еще нет. Заявление содержит ссылка на судимости, которые погашены.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего подлежащим удовлетворению заявленное требование, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 во взаимосвязи с ч.3 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. от 28.05.2017г.) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что следует из п.1 ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре».

Пунктом 1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено:

Латайко С.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ. Соликамским городским судом Пермского края за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, с применением ст.70 УК РФ (приговор Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ., п.«б» ч.2 ст.158 УК РФ) к <данные изъяты> году <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из данного приговора следует, что в его действиях имеется рецидив преступлений /л.д.7-12/.Административный ответчик отбывает наказание, установленное приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ., в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Из характеристики, справки следует, что за период отбывания наказания, на момент рассмотрения дела, Латайко С.В. имеет <данные изъяты> поощрений и <данные изъяты> действующее взыскание, в целом характеризуется <данные изъяты> /л.д.5,6/.

ДД.ММ.ГГГГ. на основании постановления начальника ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю Латайко С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания /л.д.15/.

Учитывая, что приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ. в действиях Латайко С.В. установлен рецидив преступления, а также он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным ФЗ «Об административном надзоре», для установления административного надзора в отношении административного ответчика.

После освобождения Латайко С.В. намерен проживать по адресу: <адрес> /л.д.14/.

Таким образом, с учетом тяжести ранее совершенного преступления, обстоятельств и времени его совершения, срока погашения судимости, наличия рецидива в действиях осужденного, его поведения в период отбывания наказания, данных, характеризующих его личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административных ограничений: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 час. до 06-00 час., если это не связано с графиком работы; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования «<адрес> без уведомления органов внутренних дел; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания установленное судом для регистрации.

Доводы Латайко С.В. об указании в административном исковом заключении судимостей, которые погашены, а также его несогласие с принятым в отношении него постановлением о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не исключают возможности установления в отношении него административного надзора с указанными административными ограничениями.

Судимости в соответствии с которыми устанавливается административный надзор (приговор от ДД.ММ.ГГГГ. Соликамского городского суда Пермского края, ч.1 ст.158 УК РФ, ст.70 УК РФ (приговор Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ., п.«б» ч.2 ст.158 УК РФ) погашенными не являются.

Постановление начальника ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. о признании Латайко С.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на момент рассмотрения настоящего административного иска не отменено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что основания для установления административного надзора в отношении административного истца имеются.

Оснований для снижения срока административного надзора, и исключения заявленных ограничений, исходя из указанных ранее обстоятельств, суд не усматривает.

Установление административного надзора в отношении осужденного является необходимой мерой, направленной на исправление осужденного после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за его поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Латайко С. В., удовлетворить.

Установить в отношении Латайко С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости с установлением следующих административных ограничений:

запретить выезд за пределы территории муниципального образования «<адрес> без уведомления органов внутренних дел;

обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Латайко С. В. в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: С.А.Лутченко