Дело № 2а-1013/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2017 года Северский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Поповой Е.Н.
при секретаре Игнатовой А.А.,
с участием:
представителя административного истца УМВД России по ЗАТО Северск Томской области ФИО1,
административного ответчика ФИО2,
прокурора Дамаскиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Северске административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области (далее - УМВД России по ЗАТО Северск) обратилось в суд с административным иском к ФИО2, в котором просит о дополнении ранее установленных административных ограничений ФИО2 (**.**.**** года рождения), зарегистрированному по [адрес], в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета посещать места массового пребывания детей дошкольного и школьного возраста с момента вступления решения суда в законную силу до окончания срока административного надзора.
В обоснование требований административный истец указал, что ФИО2 освобожден 03.08.2016 из ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по **, где отбывал наказание по приговору ** от 05.04.2005 за совершение преступления, предусмотренного п. ** Уголовного кодекса Российской Федерации, осужден сроком на 13 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Содержался в местах лишения свободы с 04.08.2003 по 03.08.2016. Освобожден 03.08.2016 по отбытии срока наказания. 23.03.2016 решением ** по заявлению ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по ** в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 лет. Установлены ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации два раза в месяц; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования места жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел; запрета пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ФИО2 в период с 22.00 час. до 06.00 час. ФИО2, в отношении которого установлен административный надзор, в течение года неоднократно допускал административные правонарушения против порядка управления, а также административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. С целью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов просит удовлетворить требования в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности № ** от 02.05.2017, поддержала административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что обращение в суд с административным иском к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничениях лицу, в отношении которого установлен административный надзор, обусловлено тем, что административный ответчик в течение года совершил более двух административных правонарушений, предусмотренных главами 19 и 20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ). Полагала необходимым дополнить ранее установленный административный надзор с установлением административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета посещать места массового пребывания детей дошкольного и школьного возраста с момента вступления решения суда в законную силу до окончания срока административного надзора.
В судебном заседании административный ответчик ФИО2 не оспаривал фактов совершения им административных правонарушений и привлечения его к административной ответственности. Согласился с административным исковым заявлением и дополнением ранее установленных административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета посещать места массового пребывания детей дошкольного и школьного возраста.
Прокурор Дамаскина Ю.В. в заключении полагала заявленные административным истцом требования о дополнении ранее установленных административных ограничений обоснованными и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобожденных из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ст. 2 Закона).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом часть вторая указанной нормы предусматривает обязательные виды административных ограничений, а именно: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Таким образом, по смыслу закона в течение срока административного надзора не исключается дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел.
Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что решением ** от 23.03.2016 в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на восемь лет. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки ФИО2 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На весь срок административного надзора ФИО2 установлены административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации два раза в месяц; запрет на выезд за пределы территории муниципального образования места жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел; запрещено пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ФИО2 в период с 22.00 час. до 06.00 час.
Как следует из заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, ФИО2 (**.**.**** года рождения) поставлен на профилактический учет и установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора.
Графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию от 12.08.2016 для поднадзорного лица ФИО2 установлена обязанность являться на регистрацию в УМВД России по ЗАТО Северск по адресу: <...>, каждый первый и третий понедельник месяца с 09.00 час. до 18.00 час.
12.08.2016 ФИО2 был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, что подтверждается предупреждением от 12.08.2016, содержащем личную подпись ФИО2
Однако, несмотря на это, ФИО2 в течение года совершил более двух административных правонарушения против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности.
Так, постановлением по делу об административном правонарушении от 12.08.2016 №** ФИО2, в отношении которого установлен административный надзор, не выполнил обязанности в соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не явился для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а именно в период с 03.08.2016 по 08.08.2016 не явился для постановки на учет. Данным постановлением ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 23.08.2016 № ** ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Постановлениями по делам об административном правонарушении от 05.09.2016 № ** и ** ФИО2 признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренныхо ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлениями ** № ** от 12.10.2016, ** № ** от 07.11.2016, № ** от 21.11.2016, №** от 21.11.2016, № ** от 21.11.2016 - в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Данные постановления ФИО2 не обжаловались, вступили в законную силу, что подтвердил в судебном заседании административный ответчик ФИО2
Указанные выше обстоятельства также подтверждаются справкой Информационного центра УМВД России по Томской области о результатах проверки в ОСК от 09.06.2017 № **.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО2 в течение года совершил два административных правонарушения против порядка управления.
Согласно справке об образе жизни и поведении, составленной старшим инспектором ГОАН ОУУПиПДН УМВД России по ЗАТО Северск Томской области ФИО1, ФИО2 проживает по [адрес], вместе с **. Не работает. На профилактическом учете в психоневрологическом диспансере не состоит. Жалоб и заявлений от родственников и соседей участковому уполномоченному УПП № ** не поступало. Склонен к совершению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также к преступлениям **. Состоит на списочном учете у участкового уполномоченного полиции, обслуживающего территорию УПП №** как ранее судим. На меры профилактического воздействия реагирует адекватно.
Учитывая установленные выше сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также то обстоятельство, что ФИО2, находясь под административным надзором, неоднократно совершал административные правонарушения, суд приходит к выводу о том, что на основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица должны быть установлены дополнительные административные ограничения.
С учетом изложенных обстоятельств, положений закона, представленных доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного требования УМВД России по ЗАТО Северск Томской области об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО2 в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета посещать места массового пребывания детей дошкольного и школьного возраста с момента вступления решения суда в законную силу до окончания срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, удовлетворить.
Установить дополнительные административные ограничения лицу, в отношении которого установлен административный надзор, ФИО2 в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета посещать места массового пребывания детей дошкольного и школьного возраста с момента вступления решения суда в законную силу до окончания срока административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.
Председательствующий Е.Н.Попова