Решение
Именем Российской Федерации
11 ноября 2021 г. г. Вышний Волочёк
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Некрасова Р.Ю.,
при секретаре Широковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Кудряшову Станиславу Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Тверской области обратилась в суд с иском к Кудряшову С.В., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 годы в размере 1229 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 7 рублей 34 копейки, по транспортному налогу за 2019 год в размере 770 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 43 рубля 53 копейки.
В обоснование иска указано, что Кудряшов С.В. имеет в собственности недвижимое имущество, а именно квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 44, дата возникновения собственности 24 февраля 2010 г.
На указанное имущество налоговым органом начислен налог на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме 1118 рублей 00 копеек по сроку уплаты 2 декабря 2019 г., за 2019 г. в сумме 1229 рублей 00 копеек по сроку уплаты 1 декабря 2020 г.
В установленный срок налог на имущество физических лиц Кудряшовым С.В. уплачен.
УГИБДД УВД России по Тверской области представило информацию в Межрайонную ИФНС России № 3 по Тверской области о транспортных средствах Кудряшова С.В., а именно:
- легковом автомобиле марки ДЭУ НЕКСИА, государственный регистрационный номер №, VIN: №, 2011 года выпуска, дата регистрации права 20 декабря 2013 г., дата утраты права 14 декабря 2016 г.;
- легковом автомобиле марки ВАЗ21053 (71.4), государственный регистрационный номер №, VIN: №, 1988 года выпуска, дата регистрации права 13 декабря 2011 г., дата утраты права 1 июля 2015 г.;
- легковом автомобиле марки ВАЗ21140, государственный регистрационный номер №, VIN: №, 2006 года выпуска, дата регистрации права 13 сентября 2016 г.;
- легковом автомобиле марки РЕНО ДАСТЕР, государственный регистрационный номер №, VIN:№, 2013 года выпуска, дата регистрации права 12 сентября 2020 г.
Инспекция начислила транспортный налог за 2015 год в сумме 178 рублей 00 копеек по сроку уплаты 1 декабря 2016 г. (с учетом переплаты по налогу по состоянию на 1 декабря 2016 г. в сумме 980 рублей 00 копеек) (расчет налога указан в налоговом уведомлении №104007995 от 4 сентября 2016 г.); за 2016 год в сумме 178 рублей 00 копеек по сроку уплаты 25 апреля 2018 г. (с учетом переплаты по налогу по состоянию на 25 апреля 2018 г. в сумме 813 рублей 00 копеек) (расчет налога указан в налоговом уведомлении №84459972 от 20 февраля 2018 г.); за 2018 год в сумме 770 рублей 00 копеек по сроку уплаты 2 декабря 2019 г. (расчет налога указан в налоговом уведомлении №46014079 от 25 июля 2019 г.); за 2019 год в сумме 770 рублей 00 копеек по сроку уплаты 1 декабря 2020 г. (расчет налога указан в налоговом уведомлении №24855534 от 3 августа 2020 г.)
В установленные сроки транспортный налог не уплачен.
За несвоевременную уплату налогов в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени: по налогу на имущество физических лиц в сумме 229 рублей 36 копеек, по транспортному налогу в сумме 352 рубля 76 копеек.
МРИ ФНС №3 по Тверской области направила в адрес налогоплательщика требования об уплате налога от 14 декабря 2020 г. № 57215, от 25 декабря 2019 г. № 71211, от 5 июля 2019г. № 42898, от 23 ноября 2018 г. № 30386, от 15 ноября 2017 г. № 8203.
Данные требования до настоящего времени исполнены частично, по требованию № 71211 от 25 декабря 2019 г. уплачен транспортный налог за 2018 год в сумме 770 рублей 00 копеек, уплачен налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1118 рублей 00 копеек; по требованию № 42898 от 5 июля 2019 г. списаны пени по транспортному налогу в сумме 309 рублей 14 копеек, списаны пени по налогу на имуществу физических лиц в сумме 222 рубля 02 копейки; по требованию № 30386 от 23 ноября 2018г. уплачен транспортный налог за 2016 год в сумме 178 рублей 00 копеек; по требованию № 8203 от 15 ноября 2017 г. уплачен транспортный налог за 2015 год в сумме 178 рублей 00 копеек, уменьшены по расчету пени по транспортному налогу в сумме 0 рублей 09 копеек.
9 июня 2021 г. МРИ ФНС №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №9 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кудряшова С.В. задолженности по транспортному налогу за 2019 год и пени, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год и пени в общей сумме 2049 рублей 87 копеек.
29 июня 2021 г. мировым судьей судебного участка №10 Тверской области вынесен судебный приказ о взыскании с Кудряшова С.В. задолженности по транспортному налогу за 2019 год и пени, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год и пени в общей сумме 2049 рублей 87 копеек.
20 июля 2021 г. мировым судьей судебного участка №10 Тверской области судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. О времени и месте судебного заседания извещались по правилам главы 9 КАС Российской Федерации.
Административный ответчик Кудряшов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался по правилам главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (ред. от 29.06.2015) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.
В силу пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В силу абзаца первого пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.
В силу абзаца 1 пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 2 ч.2 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната).
Согласно статье 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что административному ответчику Кудряшову С.В. принадлежит на праве собственности квартира по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 44, дата возникновения собственности 24 февраля 2010 г.
Данное обстоятельство подтверждается выписками ЕГРН о переходе прав и правах на объект недвижимости от 20 сентября 2021 г.
В связи с чем, по смыслу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации Кудряшов С.В., является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Истец начислила налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1118 рублей 00 копеек по сроку уплаты 2 декабря 2019 г., за 2019 год в сумме 1229 рублей 00 копеек по сроку уплаты 1 декабря 2020 г.
Согласно налоговым уведомлениям №24855534 от 3 августа 2020 г., №46014079 от 25 июля 2019 г. административный ответчик Кудряшов С.В. был уведомлен о начисленной сумме налога на имущество физических лиц за 2018, 2019 годы.
Факт направления административному ответчику налоговых уведомлений подтверждается скриншотом из личного кабинета налогоплательщика.
В установленный срок административным истцом налог на имущество физических лиц за 2018, 2019 год не уплачен.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области начислены пени за несвоевременную уплату по налогу на имущество физических лиц за 2018, 2019 годы в сумме 229 рублей 36 копеек.
Административным истцом представлен расчет, с которым суд соглашается.
Согласно п. 2 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог относится к местным налогам.
На основании ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со статьёй 2 Закона Тверской области от 06.11.2002 года № 75-ЗО (в редакции от 31 октября 2012 года) «О транспортном налоге в Тверской области» налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Пунктом 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Согласно статье 1 Закона Тверской области № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» от 06 ноября 2002 года с 1 января 2003 г. в Тверской области вводится транспортный налог и устанавливаются налоговые ставки, соответственно в зависимости от мощности двигателя: на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно в размере 10 рублей.
В соответствии со ст. 2 Закона Тверской области от 06.11.2002 г. №75-ЗО «О транспортном налоге Тверской области» налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периодов, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Сведения о зарегистрированных транспортных средствах на граждан в Межрайонную ИФНС России №3 по Тверской области представляет УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района.
Судом установлено, что административному ответчику в 2015, 2016, 2018, 2019 годах принадлежали на праве собственности транспортные средства:
- легковой автомобиль марки ДЭУ НЕКСИА, государственный регистрационный номер №, VIN: № мощность двигателя 80 л.с., 2011 года выпуска, дата регистрации права 20 декабря 2013 г., дата утраты права 14 декабря 2016 г.;
- легковой автомобиль марки ВАЗ21053 (71.4), государственный регистрационный номер №, VIN: №, мощность двигателя 71 л.с.,1988 года выпуска, дата регистрации права 13 декабря 2011 г., дата утраты права 1 июля 2015 г.;
- легковой автомобиль марки ВАЗ21140, государственный регистрационный номер №, VIN: №, мощность двигателя 76,7 л.с.,2006 года выпуска, дата регистрации права 13 сентября 2016 г.
Данное обстоятельство подтверждается выборкой по запросу от 23 сентября 2021 г., представленной РЭО №4 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области.
Инспекция начислила транспортный налог за 2015 год в сумме 178 рублей 00 копеек по сроку уплаты 1 декабря 2016 г. (с учетом переплаты по налогу по состоянию на 1 декабря 2016 г. в сумме 980 рублей 00 копеек); за 2016 год в сумме 178 рублей 00 копеек по сроку уплаты 25 апреля 2018 г. (с учетом переплаты по налогу по состоянию на 25 апреля 2018 г. в сумме 813 рублей 00 копеек); за 2018 год в сумме 770 рублей 00 копеек по сроку уплаты 2 декабря 2019 г.; за 2019 год в сумме 770 рублей 00 копеек по сроку уплаты 1 декабря 2020 г. в установленный срок транспортный налог не уплачен.
Согласно налоговым уведомлениям №104007995 от 4 сентября 2016 г., №84459972 от 20 февраля 2018 г., №46014079 от 25 июля 2019 г., №24855534 от 3 августа 2020 г. административный ответчик Кудряшов С.В. был уведомлен о начисленных суммах транспортного налога за 2015, 2016, 2018, 2019 годы.
Факт направления административному ответчику налоговых уведомлений подтверждается скриншотами из личного кабинета налогоплательщика.
В установленный срок административным ответчиком транспортный налог за 2015, 2016, 2018, 2019 годы не уплачен.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области начислены пени за несвоевременную уплату по транспортному налогу в сумме 352 рубля 76 копеек.
Административным истцом представлен расчет, с которым суд соглашается.
В связи с неисполнением Кудряшовым С.В. обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018, 2019 годы и транспортного налога за 2015, 2016, 2018, 2019 годы в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями требования об уплате налога от 14 декабря 2020 г. № 57215, от 25 декабря 2019 г. № 71211, от 5 июля 2019 г. № 42898, от 23 ноября 2018 г. № 30386, от 15 ноября 2017 г. № 8203.
Факт направления требований об уплате налога, сбора пени, штрафа в адрес Кудряшова С.В. подтверждается скриншотами из личного кабинета налогоплательщика.
Согласно представленным сведениям Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области данные требования исполнены частично, по требованию № 71211 от 25 декабря 2019 г. уплачен транспортный налог за 2018 год в сумме 770 рублей 00 копеек, уплачен налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1118 рублей 00 копеек; по требованию № 42898 от 5 июля 2019 г. списаны пени по транспортному налогу в сумме 309 рублей 14 копеек, списаны пени по налогу на имуществу физических лиц в сумме 222 рубля 02 копейки; по требованию № 30386 от 23 ноября 2018г. уплачен транспортный налог за 2016 год в сумме 178 рублей 00 копеек; по требованию № 8203 от 15 ноября 2017 г. уплачен транспортный налог за 2015 год в сумме 178 рублей 00 копеек, уменьшены по расчету пени по транспортному налогу в сумме 0 рублей 09 копеек.
До настоящего времени налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 1229 рублей 00 копеек, пени по налог на имущество физических лиц в сумме 7 рублей 34 копейки, транспортный налог за 2019 год в сумме 770 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 43 рубля 53 копейки, Кудряшовым С.В. не уплачены.
С административным иском об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, по транспортному налогу и пени административный истец обратился в суд в пределах срока, установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Оценивая представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Кудряшову Станиславу Викторовичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Кудряшова Станислава Викторовича, <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: Тверская <адрес>, ИНН №, в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области задолженность в сумме 2049 (Две тысячи сорок девять) рублей 87 (Восемьдесят семь) копеек, в том числе:
- по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 1229 (Одна тысяча двести двадцать девять) рублей 00 копеек на счет №03100643000000013600, получатель Отделение Тверь Банка России/ Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, БИК 012809106, ОКТМО 28714000, код бюджетной классификации, код бюджетной классификации 18210601020041000110;
- пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 7 (Семь) рублей 34 копейки на счет №03100643000000013600, получатель Отделение Тверь Банка России/ Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, БИК 012809106, ОКТМО 28714000, код бюджетной классификации, код бюджетной классификации 18210601020042100110;
- по транспортному налогу за 2019 год в сумме 770 (Семьсот семьдесят) рублей 00 копеек (КБК) на счет №03100643000000013600, получатель Отделение Тверь Банка России/ Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, БИК 012809106, ОКТМО 28714000, код бюджетной классификации, код бюджетной классификации 18210604012021000110;
- пени по транспортному налогу в сумме 43 (Сорок три) рубля 53 (Пятьдесят три) копейки на счет №03100643000000013600, получатель Отделение Тверь Банка России/ Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, БИК 012809106, ОКТМО 28714000, код бюджетной классификации, код бюджетной классификации 18210604012022100110.
Взыскать с Кудряшова Станислава Викторовича, <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ» государственную пошлину в сумме 400 (Четыреста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (19 ноября 2021 г.)
Председательствующий Р.Ю. Некрасов
УИД: 69RS0006-01-2021-002422-85
1версия для печатиДело № 2а-1013/2021 ~ М-977/2021 (Решения)