РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2021 года г.Кимовск Тульской области
Кимовский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Макаровой В.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кадушкиным К.С.,
с участием
представителя административного истца – старшего помощника Кимовского межрайоного прокурора Сергеевой Ю.Н.,
представителя административного ответчика – администрации муниципального образования Кимовский район по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-91/2021 по административному исковому заявлению Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район о признании незаконным бездействия по разработке проекта нормативного правового акта и возложении обязанности по разработке проекта нормативного правового акта,
установил:
Кимовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Кимовский район, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кимовский район, выразившееся в не разработке проекта нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета; обязать администрацию муниципального образования Кимовский район в срок до 01.04.2021 разработать и направить в Собрание представителей муниципального образования Кимовский район проект нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета.
Административные исковые требования обоснованы тем, что Кимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в Российской Федерации. В ходе данной установлено, что администрацией муниципального образования Кимовский район проект нормативного акта, регламентирующего порядок предоставления муниципальных гарантий во исполнение требований Федерального закона от 25.02.1999 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» не разработан, на рассмотрение представительного органа не направлен. 27.07.2020 межрайонной прокуратурой в администрацию муниципального образования Кимовский район внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое рассмотрено, удовлетворено. Из ответа на представление следует, что администрацией приято решение о необходимости разработки порядка проведения проверок на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета и направления проекта нормативного акта на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район. До настоящего времени проект не разработан, на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район не направлен. Основанием обращения прокурора в суд является бездействие органов местного самоуправления, поскольку ненадлежащее исполнение полномочий органов местного самоуправления приводит к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник Кимовского межрайонного прокурора Сергеева Ю.Н. поддержала административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении в полном объеме, пояснила, что по состоянию на 20.01.2021 проект нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения проверок на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета, в Кимовскую межрайонную прокуратуру не поступал.
Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования Кимовский район по доверенности ФИО1 в судебном заседании не возражал против заявленных требований, пояснил, что работа по разработке проекта ведется.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
В силу ч.3 ст.46 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
На отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, распространяется действие Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», которым определены правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также установлены гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита капитальных вложений продекларированы федеральным законодателем и находят свое выражение в ст.ст. 15, 16, 17, 18, 19, 20 данного Федерального закона.
Пункт 2 ч.1 ст.19 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» устанавливает, что регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает в том числе прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями.
По данному делу установлено, что в соответствии со ст.60 Устава муниципального образования Кимовский район к полномочиям органов, местного самоуправления относится разработка и подготовка нормативно-правовых актов в соответствующих сферах деятельности (л.д.14-41).
Кимовской межрайонной прокуратурой в ходе проверки в рамках осуществления надзорной деятельности, установлено, что администрацией муниципального образования Кимовский район проект нормативного акта, регламентирующего порядок предоставления муниципальных гарантий во исполнение требований Федерального закона от 25.02.1999 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» не разработан. По результатам данной проверки 27.07.2020 в администрацию муниципального образования Кимовский район внесено представление (л.д.10-12).
Из ответа администрации муниципального образования Кимовский район от 20.08.2020 № усматривается, что данное представление было рассмотрено и признано обоснованным. По результатам рассмотрения принято решение о необходимости разработки Порядка проверки на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета, и направления проекта нормативно-правового акта на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район (л.д.13).
Из акта от 20.01.2021, представленного админ7истративным истцом следует, что по состоянию на 20.01.2021 проект нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения проверок на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета, в Кимовскую межрайонную прокуратуру не поступал.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что требования Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район о признании незаконным бездействия по разработке проекта нормативного правового акта и возложении обязанности по разработке проекта нормативного правового акта, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Бездействие администрации муниципального образования Кимовский район, выразившееся в не разработке проекта нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета нарушает права неопределенного круга лиц, в сфере предоставления муниципальных гарантий при исполнении местного бюджета.
Таким образом, суд считает необходимым возложить на администрацию муниципального образования Кимовский района обязанность разработать и направить в Собрание представителей муниципального образования Кимовский район проект нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета.
По смыслу ч.9 ст. 227 КАС РФ суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В данном случае с учетом правового статуса административного ответчика, его реальных возможностей суд определяет срок исполнения судебного решения – до 01.04.2021.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район о признании незаконным бездействия по разработке проекта нормативного правового акта и возложении обязанности по разработке проекта нормативного правового акта - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кимовский район, выразившееся в не разработке проекта нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета.
Обязать администрацию муниципального образования Кимовский район в срок до 01.04.2021 разработать и направить в Собрание представителей муниципального образования Кимовский район проект нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления в Кимовский городской суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение принято 20.01.2021.
Председательствующий: подпись