РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 декабря 2021 года г.Кимовск Тульской области
Кимовский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Подоляк Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Паниной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-1016/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее УФНС по Тульской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило взыскать с налогоплательщика ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, по сроку уплаты, 01.12.2020 в сумме 274840 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 в соответствии со ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является плательщиком земельного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ. По данным Росреестра на налогоплательщика ФИО1 в 219 году зарегистрированы 35 земельных участков: К№, местоположение: <адрес>; К№, местоположение: <адрес>; К№, местоположение: <адрес>; К№, местоположение: 36, <адрес>Б; К№, местоположение: 36, <адрес>; К№, местоположение: <адрес>; К№, местоположение: <адрес>; К№, местоположение: <адрес>; К№, местоположение: <адрес>; К№, местоположение: <адрес>; К№, местоположение: <адрес>; К№, местоположение: <адрес>; К№, местоположение: <адрес> (земли бывшего колхоза); К№, местоположение: <адрес>; К№, местоположение: <адрес> (земли бывшего колхоза); К№, местоположение: <адрес>, земли бывшего колхоза «Путь к коммунизму», поле 1/; К№, местоположение: <адрес>, земли бывшего колхоза «Путь к коммунизму», поле 1/; К№, местоположение: 36<адрес>, земли бывшего колхоза «Путь к коммунизму», поле 1/; К№, местоположение: <адрес>, земли бывшего колхоза «Путь к коммунизму», поле 1/; К№, местоположение: <адрес>, земли бывшего колхоза «Путь к коммунизму», поле 1/; К№, местоположение: <адрес>, земли бывшего колхоза «Путь к коммунизму», поле 1/; К№, местоположение: <адрес>, земли бывшего колхоза «Путь к коммунизму», поле 1/; К№, местоположение: <адрес>, земли бывшего колхоза «Путь к коммунизму», поле 1/; К№, местоположение: <адрес>; К№, местоположение: <адрес>; К№, местоположение: <адрес>; К№, местоположение: <адрес>; К№, местоположение: 36, <адрес>; К№, местоположение: 36, <адрес>; К№, местоположение: 36, <адрес>; К№, местоположение: 36, <адрес>; К№, местоположение: 36, <адрес>; К№, местоположение: <адрес>; К№, местоположение: <адрес>; К№, местоположение: <адрес>.
В соответствии со ст.69 НК РФ в адрес налогоплательщика через личный кабинет направлено требование от 02.10.2020 № на сумму 389366 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 789 рублей 49 копеек, которое не исполнено.
03.12.2020 и 09.12.2020 налогоплательщиком произведена частичная уплата задолженности в размере 400000 рублей. Управление предприняло все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты задолженности, однако погашение задолженности не произведено. В связи с чем, налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа мировому судье судебного участка №81 Кимовского судебного района Тульской области о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате земельного налога и пени. 05.04.2021 был вынесен судебный приказ №2а-348/2021, который в последствие по заявлению ФИО1 был отменен определением мирового судьи судебного участка №81 Кимовского судебного района Тульской области.
В соответствии с положениями абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На момент подготовки искового заявления вышеуказанная сумма задолженности налогоплательщиком не уплачена.
Данные обстоятельства и явились причиной для обращения в суд.
Представитель административного истца - УФНС России по Тульской области, согласно доверенности, ФИО2, в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представила уточненное административное исковое заявление, в котором просила взыскать с налогоплательщика ФИО1 (ИНН №) задолженность по земельному налогу за 2020 год, по сроку уплаты 01.12.2020 по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в сумме 264398 рублей. Просил рассмотреть данное административное дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, почтовая корреспонденция возвращена в адрес суда, о причине неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.
С учетом положений ч.2 ст.289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (ст.48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
На основании п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
По смыслу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет, если иное не предусмотрено законом, иной смысл исполнения обязанности по уплате налога данной нормой не придается.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Исходя из положений п.4 ст.397 и п.4 ст.409 НК РФ, налоговый орган может направить уведомление на уплату физическим лицом налога на имущество физических лиц и земельного налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, а налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу п.2 ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Абзацем 3 п.2 ст.52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Пунктом 4 ст.52 НК РФ установлено, что налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст.69 НК РФ).
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абз.2 п.6 ст.69 НК РФ).
Приказом ФНС России от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@, утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (п.10 Порядка).
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
На основании п.п.2, 3 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 настоящей статьи.
На основании п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.2 ст.387 НК РФ устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании п.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.3 ст.396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п.7 ст.396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
В силу п.1 ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Положения решения Воронежской городской Думы от 04.04.2018 №811-IV определяет налоговые ставки в пределах, установленных статей 394 НК РФ, порядок и сроки уплаты земельного налога налогоплательщиками-организациями, а также устанавливает налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Согласно п.2 ст.6 указанного решения налогоплательщики физические лица, имеющие право на налоговые льготы, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговый льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, в частности, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Решением Воронежской государственной думы от 07.10.2005 №162-II утверждено положение о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории городского округа город Воронеж согласно приложению.
В соответствии со ст.3 Решения Воронежской государственной думы от 07.10.2005 №162-II установлены налоговые ставки в следующих размерах: 1) 0,1 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения кладбищ; 2) 0,15 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, используемых для реализации специального инвестиционного контракта, стороной которого является городской округ город Воронеж, в течение срока действия специального инвестиционного контракта с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика. Для применения указанной ставки налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган следующие документы: документы, подтверждающие фактическое осуществление капитальных вложений; копию кадастрового паспорта земельного участка под объектом инвестиционного проекта; копию специального инвестиционного контракта, стороной которого является городской округ город Воронеж. 3) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков:
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства, а также находящихся в составе садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
- предназначенных для размещения гаражей;
- предназначенных для сельскохозяйственного использования;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- предназначенных для размещения объектов санаторно-курортного назначения.
4) 1,0 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, здравоохранения и социального обеспечения (за исключением указанных в подпункте 3 настоящей статьи), физической культуры и спорта, культуры и искусства (за исключением доли земельного участка, приходящейся на площадь объекта, используемого не по профилю); 5) 1,25 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства (за исключением объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса); 6) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении прочих земельных участков.
Решением совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 26.09.2014 №199 «О введении в действие земельного налога, установлении ставок и сроков его уплаты» установлены налоговые ставки: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Налогоплательщики физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, срок уплаты земельного налога установлен не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, имеющие право на уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в соответствии с ч.5 ст.391 НК РФ, представляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с гл.31 НК РФ, Федеральным законом от 04.11.2014г. № 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ», Уставом Губаревского сельского поселения, Решением Совета народных депутатов Губаревского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 14.11.2018 №52 «О земельном налоге на 2019 год» установлены ставки земельного налога на 2019 год: за земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства – 0,3 %; за земельные участки занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, за исключением земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома – 0,3 %; за земельные участки приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства – 0,20%; за земельные участки садоводческих объединений – 0,3 %; за земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд – 0,01 %; за земельные участки, занятые объектами организаций и учреждений народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, искусства и религиозных объектов, кладбищами – 0,01 %; за земельные участки под административно-управленческими объектами – 0,01 %; за земельные участки, предназначенные для размещения торговли, общественного питания, бытового обслуживания – 1,5 %; за прочие земельные участки – 1,5 %.
В силу п.2 Решения народных депутатов Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 18.09.2014 №184 «О введении в действие земельного налога, установлении ставок и сроков его уплаты» установлена налоговая ставка 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствии со ст.ст.12, 15, гл.31 НК РФ, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, Решением городской думы Ростов-на-Дону от 30.10.2018 №595 на территории города Ростова-на-Дону установлен земельный налог и утверждено Положение о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону (приложение).
Судом установлено, и усматривается из сведений об объектах собственности физического лица – земля, содержащихся в личном кабинете налогоплательщика, ФИО1 (ИНН №) принадлежат земельные участки: К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 21.04.2009; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 16.06.2015; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 17.06.2015; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 26.07.2019; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/2 с 10.04.2019; №, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/2 с 10.04.2019; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 17.06.2015; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 08.12.2009; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 08.12.2009; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 08.12.2009; К№, местоположение: <адрес> (земли бывшего колхоза), площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 08.12.2009; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 08.12.2009; К№, местоположение: <адрес>, земли бывшего колхоза «Путь к коммунизму», поле 1/1, линия 3 участок, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 08.12.2009; К№, местоположение: <адрес>, земли бывшего колхоза «Путь к коммунизму», поле 1/1, линия 3 участок, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 08.12.2009; К№, местоположение: <адрес>, земли бывшего колхоза «Путь к коммунизму», поле 1/1, линия 3 участок, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 08.12.2009; К№, местоположение: <адрес>, земли бывшего колхоза «Путь к коммунизму», поле 1/1, линия 3 участок, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 08.12.2009; К№, местоположение: <адрес> поле 1/1, линия 3 (земли бывшего колхоза), площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 08.12.2009; К№, местоположение: <адрес>, земли бывшего колхоза «Путь к коммунизму», поле 1/1, линия 3 участок, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 08.12.2009; К№, местоположение: <адрес>, земли бывшего колхоза «Путь к коммунизму», поле 1/1, линия 3 участок, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 08.12.2009; К№, местоположение: <адрес>, центральная часть кадастрового квартала №, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 06.08.2014; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 08.12.2009; К№, местоположение: <адрес>, земли бывшего колхоза «Путь к коммунизму», поле 1/1, линия 3 участок, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 08.12.2009; К№, местоположение: <адрес>, земли бывшего колхоза «Путь к коммунизму», поле 1/1, линия 3 участок, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 08.12.2009; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 31/100 с 08.07.2019; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/5 с 30.10.2017; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 13.12.2016; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 29.05.2018 по 22.07.2021; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 7/10 с 26.04.2017; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 25.09.2018 по 01.03.2019; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/28 с 13.08.2008; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 17.12.2018; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 06.02.2019; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 21.09.2018 по 06.02.2019; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 05.12.2018; К№, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, размер доли в праве 1/1 с 05.12.2018 по 06.02.2019 (л.д.46-52).
02.10.2020 в адрес административного ответчика налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 02.10.2020 № об уплате земельного налога за 2019 год по сроку уплаты 01.12.2020. Сумма земельного налога в отношении земельных участков, принадлежащих ФИО1, на сумму 1226596 рублей (л.д.32).
15.12.2020 в адрес административного ответчика налоговым органом по месту его регистрации было направлено требование по состоянию на 15.12.2020 № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по сроку уплаты 01.12.2020 на сумму 389366 рублей, пени 789,49 рублей (л.д.44-45).
03.12.2020 и 09.12.2020 налогоплательщиком ФИО1 частично оплачен налог в размере 400000 рублей.
31.03.2021 в адрес мирового судьи судебного участка №81 Кимовского судебного района Тульской области поступило заявление МИФНС №15 по Воронежской области о вынесении судебного приказа в отношении должника ФИО1 (л.д.106-108).
05.04.2021 мировом судьей судебного участка №21 Кимовского судебного района Тульской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №81 Кимовского судебного района Тульской области был вынесен судебный приказ №2-348/2021 о взыскании с ФИО1 задолженности по за 2019 год по земельному налогу в размере 389366 рублей, пени в размере 789 рублей 49 копеек, а всего на общую сумму 390155 рублей 49 копеек (л.д.110-111).
В связи с поступившими от должника ФИО1 возражениями относительно исполнения данного судебного приказа (л.д.112-114) определением мирового судьи судебного участка №81 Кимовского судебного района Тульской области, от 23.04.2021 судебный приказ №2а-348/2021 отменен (л.д.16).
20.10.2021, в установленный ст.48 НК РФ срок, административный истец обратился в Кимовский городской суд Тульской области с настоящим административным исковым заявлением.
Анализируя установленные доказательства, суд пришел к выводу, что административным истцом соблюден установленный порядок взыскания с ФИО1 суммы земельного налога, также соблюден срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании образовавшейся задолженности после отмены судебного приказа о взыскании с административного ответчика спорной задолженности, административное исковое заявление подано в срок, установленный абз.2 п.3 ст.48 НК РФ.
Приходя к выводу о взыскании суммы земельного налога с административного ответчика ФИО1 суд руководствовался следующим.
На основании п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Налогоплательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
Пунктом 1 ст.7 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» определено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
Между тем, в соответствии с п.1 ст.45 Федерального закона №221-ФЗ земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до дня вступления в силу Федерального закона №221-ФЗ, либо государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права, на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», считаются ранее учтенными земельными участками.
Не является препятствием взиманию земельного налога, если земельный участок является ранее учтенным, внесенным в государственный кадастр объектов недвижимости на основании материалов инвентаризации.
На основании пп.2 п.1 ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В силу п.1 ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п.п. 15 и 16 настоящей статьи.
На основании п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
С учетом того, что налогоплательщик владел земельными участками, указанными налоговым органом по сведениям содержащимися в личном кабинете налогоплательщика, в 2019 году, суд соглашается с размером земельного налога, исчисленного налоговым органом в соответствии с требованиями ст.396 НК РФ в сумме 264398 рублей, подлежащего взысканию с административного ответчика.
Размер задолженности следует из налогового уведомления, требований об уплате налога и пени, подтвержден соответствующим расчетом (л.д.33-35).
Ставка земельного налога установлена решением Воронежской городской думы от 07.10.2005 №162-II «О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж» (л.д.56-62); решением Совета народных депутатов Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 26.09.214 №199 «О введении в действие земельного налога, установлении ставок и сроков его уплаты» (л.д.63-66); решением Совета народных депутатов Губаревского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 14.11.2018 №252 «О земельном налоге на 2019 год» (л.д.67-69); решением Совета народных депутатов Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» от 18.09.2014 №184 «О введении в действие земельного налога, установления ставок и сроков его уплаты» (л.д.70-72); решением Совета народных депутатов Репьёвского сельского поселения Репьёвского муниципального района Воронежской области от 10.11.2017 №97 «О введение в действие земельного налога, установление ставок и сроков его уплаты» (л.д.73-75); решением Совета народных депутатов Сторожевского 2-ое сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 30.10.2018 №124 «О введении в действие земельного налога, установление ставок и сроков его уплаты» (л.д.76-79).
Доказательств того, что налогоплательщик освобожден от уплаты налогов, суду не представлено.
Суду также не представлены доказательства исполнения административным ответчиком своей обязанности по оплате задолженности по земельному налогу за 2019 год в сумме 264398 рублей.
Таким образом, суд считает, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
На основании ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу аб.10 ч.2 ст.61.1 НК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежит зачислению государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.
На основании пп.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ административный истец - УФНС России по Тульской области, освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче вышеуказанного административного искового заявления в суд.
Сведений об освобождении административного ответчика ФИО1 от уплаты государственной пошлины в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования Кимовский район Тульской области государственную пошлину в размере 300 рублей в соответствии с положениями ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ч.5 ст.138, ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по тульской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №, в пользу Управления федеральной налоговой службы (300041, <...>, КБК 18210606042041000110, ОКАТО (ОКТМО) 20701000, УФК по Тульской области, ИНН получателя 7107086130, КПП получателя 710701001, банк получателя: Отделение Тула банка России//УФК по Тульской области г.Тула, БИК 017003983) задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2019 год, по сроку уплаты 01.12.2020, в сумме <данные изъяты> рублей.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №, в доход бюджета муниципального образования Кимовский район Тульской области государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Кимовский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 20.12.2021.
Председательствующий