Дело № 2а-1017/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2018 года | г. Тутаев Ярославской области |
Тутаевский городской суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Голубевой А.Е.,
при секретаре Устиновой Т.Н.,
с участием прокурора Серенко Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии города Тутаева и Тутаевского района о признании решений незаконными, возложении обязанности,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии города Тутаева и Тутаевского района, просил решения административного ответчика от 31 июля 2018 года № 87/651 и от 2 августа 2018 года № 88/658 отменить, обязать административного ответчика зарегистрировать административного истца кандидатом на должность Главы Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области, решение обратить к немедленному исполнению. В обоснование требований указано, что 16 июля 2018 года административный истец был выдвинут кандидатом на должность Главы Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области в порядке самовыдвижения, в тот же день представил предусмотренный законом пакет документов, 24 июля 2018 года представил дополнительные документы, в представленной первоначально справке с места работы наименование должности административного истца содержало указание на номер и предмет ведения отдела налогового органа «Главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 5», в то время как правильное наименование должности согласно реестру должностей государственной гражданской службы «Главный государственный налоговый инспектор», административным истцом была представлена справка с места работы повторно с указанием наименования должности в соответствии с реестром, однако решением административного ответчика от 31 июля 2018 года в принятии указанной справки отказано, в подписных листах, представленных в избирательную комиссию, в сведениях о должности кандидата указано «главный государственный налоговый инспектор», решением административного ответчика от 1 августа 2018 года отказано в регистрации кандидата в связи с признанием всех подписей недействительными по причине неполноты сведений о должности кандидата. С указанными решениями административный истец не согласен, полагает, что различия в наименованиях должности не является существенным, не искажает информацию о кандидате, не свидетельствует о неполноте представленных сведений и ненадлежащем оформлении документа, неспособно ввести избирателей в заблуждение относительно рода занятий кандидата, поскольку из обоих наименований следует, что кандидат работает налоговым инспектором ФНС России.
В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснил, что местом работы является Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 3, которая территориально расположена в <адрес>, должностные лица указанной организации осуществляют свою деятельность на территории всех субъектов Российской Федерации, в инспекции существует ряд отделов, в том числе 6 отделов камеральных проверок, которые также осуществляют деятельность по всей Российской Федерации, различаются по объектам проверок.
Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии г. Тутаева и Тутаевского муниципального района по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований, полагала, что принятые избирательной комиссией решения являются законными и обоснованными, оснований для принятия новой справки с места работы не имелось, поскольку первоначально представленная справка по форме соответствовала требованиям закона, в новой справке не указывалось о недействительности предыдущей, в подписных листах было полно и достоверно указано место работы кандидата, однако сведения о должности были указаны не полно и в связи с чем не соответствовали действительности, могли ввести избирателей в заблуждение, что нарушало их право на получение полной и достоверной информации о кандидате, по представленным сведениям о должности кандидата избиратели могли предположить, что кандидат занимает руководящую должность в налоговой инспекции. Кроме того, представитель пояснила, что иные недостатки, изложенные в извещении о выявлении неполноты сведений, отсутствия документов или несоблюдения требований закона к оформлению документов не являются основаниями для отказа в регистрации кандидата.
Прокурор в своем заключении полагал, что имеются основания для удовлетворения требования об отмене решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, поскольку разночтения в должности не являются существенным нарушением, не вводят в заблуждение избирателей, одновременно прокурор полагал, что правовые основания для удовлетворения требований об отмене решения от 31 июля 2018 года отсутствуют.
Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 16 июля 2017 года ФИО1 выдвинул свою кандидатуру на должность Главы Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области, представил в Территориальную избирательную комиссию г. Тутаева и Тутаевского района документы, предусмотренные законом, в том числе заявление о согласии баллотироваться и справку с основного места работы от 13 июля 2018 года.
В заявлении о согласии баллотироваться кандидатом сообщены сведения об основном месте работы и занимаемой должности: «Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 3, главный государственный налоговый инспектор».
Согласно справке с места работы от 13 июля 2018 года ФИО1 работает в Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 3 в должности главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 5 с 16 июня 2014 года по настоящее время.
31 июля 2017 года ФИО1 обратился с заявлением о замене ранее предоставленной справки с места работы ввиду неверного наименования должности. Административным истцом представлена справка с места работы от 31 июля 2018 года, которая содержит те же данные, что и справка от 13 июля 2018 года, исключены только слова «отдела камеральных проверок № 5».
Решением Территориальной избирательной комиссии города Тутаева и Тутаевского района от 31 июля 2018 года № 87/651 справка с основного места работы от 31 июля 2018 года в составе документов на выдвижение и регистрацию кандидата на должность Главы Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области ФИО1 не принята. Решение мотивировано тем, что нарушений в оформлении справки с основного места работы не установлено, обе справки идентичны, выданы одним должностным лицом, указаний об ошибочности или недостоверности сведений предыдущей справки не имеется.
Судом наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии указанного решения, оспариваемого административным истцом, не установлено. Решение соответствует положениям п. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которым кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. Нарушений требований закона при оформлении справки с основного места работы от 13 июля 2018 года судом не выявлено.
Решением Территориальной избирательной комиссии города Тутаева и Тутаевского района от 2 августа 2018 года № 88/658 отказано в регистрации кандидату на должность Главы Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области ФИО1 Основанием для отказа в регистрации послужило недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации. Согласно итоговому протоколу проверки подписных листов и ведомости проверки подписных листов от 31 июля 2018 года 100% подписей признано недействительными по основанию пп. з п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (не полностью указана должность кандидата).
Из представленных суду подписных листов следует, что в сведениях о кандидате место работы, занимаемая должность указаны как «Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 3, главный государственный налоговый инспектор».
Согласно позиции административного ответчика сведения о должности указаны не в полном объеме, поскольку не соответствуют данным справки с основного места работы от 13 июля 2018 года – «главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 5».
Недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, являются основаниями для отказа в регистрации кандидата в соответствии с пп. д п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Согласно положениям пп. з п. 6.4 ст. 38 указанного Федерального закона все подписи избирателей в подписном листе признаются недействительными, если сведения о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности.
Из приложения № 6 приведенного Федерального закона следует, что федеральный законодатель предписывает кандидату на должность главы муниципального образования указывать место работы, занимаемую должность или род занятий кандидата.
Должности в Федеральной налоговой службе относятся к должностям государственной гражданской службы, перечень которых утвержден Указом Президента от 31 декабря 2005 года № 1574 «О реестре должностей государственной гражданской службы». В указанном реестре имеется наименование должности «главный государственный налоговый инспектор», которая относится к должности категории «специалисты». В связи с чем доводы административного ответчика о том, что избиратели по наименованию должности, указанной в подписных листах, могли быть введены в заблуждение, поскольку данное наименование могло вызвать предположение о занятии административным истцом руководящей должности, не соответствуют приведенным положениям нормативно-правового акта.
Согласно представленному административным истцом приказу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 3 о переводе на работу от 22 января 2016 года по форме, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 года № 1, ФИО1 переведен на должность «главный государственный налоговый инспектор» в структурном подразделении «отдел камеральных проверок № 5».
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что должность кандидата, указанная во всех подписных листах, заявлении о согласии баллотироваться указана в полном объеме и соответствует действительности. Отсутствие указания на структурное подразделение налоговой службы не свидетельствует о неполноте представленных сведений, поскольку согласно форме подписного листа сведения о месте работы и занимаемой должности кандидата указаны в полном объеме. Наличие противоречий между сведениями, указанными в подписных листах и в справке с места работы, судом не усматривается. С учетом изложенного признание всех подписей в подписных листах кандидата ФИО1 недействительными на основании пп. з п. 6.4. ст. 38 ФЗ-67 и решение об отказе в регистрации кандидату на основании пп. д п. 24 ст. 38 ФЗ-67 суд признает не соответствующими закону, удовлетворяет требования административного истца об отмене указанного решения и возложении обязанности зарегистрировать административного истца кандидатом на должность Главы Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области.
В соответствии с положениями ч. 6 ст. 244, ч. 2 ст. 188 КАС РФ и на основании заявления административного истца суд обращает решение к немедленному исполнению.
На основании пункта 1 статьи 244 КАС РФ Территориальной избирательной комиссии города Тутаева и Тутаевского района необходимо сообщить об исполнении решения суду и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 243-244 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии города Тутаева и Тутаевского района от 2 августа 2018 года № 88/658 об отказе в регистрации кандидату на должность Главы Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области ФИО1.
Обязать Территориальную избирательную комиссию города Тутаева и Тутаевского района зарегистрировать ФИО1 кандидатом на должность Главы Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области.
Решение в указанной части подлежит немедленному исполнению.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Обязать Территориальную избирательную комиссию города Тутаева и Тутаевского района сообщить об исполнении решения в Тутаевский городской суд Ярославской области и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Тутаевский городской суд Ярославской области в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.Е.Голубева