ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1017/19 от 11.06.2019 Курганинского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-1017/19

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Курганинск 11 июня 2019 г.

Курганинский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Распопова К.Г.

при секретаре Суторминой А.В.,

с участием:

представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО3 к администрации Курганинского городского поселения Курганинского района Краснодарского края, об оспаривании решения администрации Курганинского городского поселения Курганинского района Краснодарского края, об отказе о дополнении вида разрешенного использования земельного участка

установил:

административный истец ФИО3 обратился в Курганинский районный суд Краснодарского края к административному ответчику администрации Курганинского городского поселения Курганинского района Краснодарского края, об оспаривании решения администрации Курганинского городского поселения Курганинского района Краснодарского края, об отказе о дополнении вида разрешенного использования земельного участка, в обоснование административного иска указал, что 11 сентября 2015 года между Администрацией Курганинского городского поселения Курганинского на в лице главы ФИО4, действовавшего на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", с одной стороны, и ФИО3, именуемый дальнейшем "Арендатор", на основании заявления ФИО3, был заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности о предоставлении земельного участка в аренду с кадастровым , общей площадью 9809 (кв. м), расположенный по адресу: <адрес>.

Онобратился с заявлением о дополнительном соглашении к договору аренды от 11.09.2015 года для размещения автомойки.

Ответом администрации от 15.02.2019 года в заключении дополнительного соглашения отказано, дополнительно сообщено, что для рассмотрения вопроса об изменении вида разрешенного использования необходимо обратиться в администрацию Курганинского городского поселения Курганинского района Краснодарского края с приложением документов (правоустанавливающий документ на земельный участок, правоустанавливающий документ на объект недвижимости, Справка ИСОГД, паспорт правообладателя.

11.04.2019 года административный истец повторно обратился в администрацию Курганинского района Краснодарского края Курганинского района с размеренного использования земельного участка с кадастровым , общей площадью 9809 (кв. м), расположенный по адресу: <адрес> принадлежащий мне на праве договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности от 11.09.2015 года для размещения автомойки.

При этом ФИО3 к заявлению были приобщены следующие документы, которые были указаны в ответе администрации, а именно: правоустанавливающий документ на земельный участок, правоустанавливающий документ на объект недвижимости, Справка ИСОГД, паспорт правообладателя.

Ответом администрации Курганинского района Краснодарского края от 29.04.2019 года сообщено, что его заявление о дополнении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрено. По результатам рассмотрения сообщалось, что согласно предоставленной им справки о регламентах и параметрах разрешенного строительства, управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Курганинский район, земельный участок с кадастровым входит в территориальную зону Ц-2, зона обслуживания и деловой активности местного значения, в разделе «Виды разрешенного использования земельных участков, в соответствии с классификатором видов разрешенного использования» отсутствует вид разрешенного использования размещение авто мобильных моек. На основании вышеизложенного дополнить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым не представляется возможным. Просит признать вышеуказанное решение администрации Курганинского района Краснодарского края незаконным.

Представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности в судебном заседании административный иск поддержал, просил его удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности возражала против административного иска, просила суд в удовлетворении отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, письменные доказательства, предоставленные административным истцом, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Согласно ст. 227 "Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2018) решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из материалов дела усматривается, что в апреле 2019 года ответчик обратился в администрацию Курганинского городского поселения Курганинского района с заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

По результатам вышеуказанного заявления ответчику 29 апреля 2019 года направлен отказ в дополнении вида разрешенного использования земельного участка.

Основанием для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов на основании статьи 39.16 пункта 14 Земельного Кодекса Российской Федерации является, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.

Согласно статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1. 1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2.1. Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. В соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Также пунктом 17 статьи 39.8 ЗК РФ предусмотрена особенность договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности - внесение изменений в заключенный по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается.

Для рассмотрения вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка административному Истцу рекомендовано было обратиться в администрацию Курганинского городского поселения Курганинского района с соответствующим заявлением и приложением необходимых документов (правоустанавливающий документ на земельный участок, правоустанавливающий документ на объект недвижимости, справка о регламентах и параметрах разрешенного использования (ИСОГД), паспорт правообладателя) для принятия по результатам его рассмотрения соответствующего решения.

На основании вышеизложенного принять решение о дополнительном соглашении в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым площадью 9809 квадратных метров не предоставляется возможным.

Также в апреле 2019 года ответчик обратился к истцу с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору аренды от 11 сентября 2015 года.

По результатам рассмотрения заявления было принято решение, что согласно предоставленной ответчиком справки о регламентах и параметрах разрешенного строительства, управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Курганинский район, земельный участок с кадастровым входит в территориальную зону Ц-2, зона обслуживания и деловой активности местного значения, в разделе «Виды разрешенного использования земельных участков, в соответствии с классификатором видов разрешенного использования» отсутствует вид разрешенного использования - размещение автомобильных моек.

На основании вышеизложенного дополнить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым не представляется возможным.

Вид разрешенного использования земельного участка по <адрес> - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (размещение предприятия, осуществляющего гражданское и промышленное строительство). Данный вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает размещение автомоек.

Земельный участок принадлежит истцу на основании договора аренды.

Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В силу пункта 2 статьи 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Пункт 3 названной нормы устанавливает, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.

Согласно статье 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе градостроительные регламенты. При этом в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки Курганинского городского поселения Курганинского района, утверждёнными решением Совета Курганинского городского поселения Курганинского района от 18 апреля 2013 года , земельный участок по <адрес>. Зона обслуживания и деловой активности местного значения. Размещение в территориальной зоне Ц-2 автомойки, предусмотрено в условно-разрешенных видах разрешенного использования недвижимости. Предоставление разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства осуществляется по результатам публичных слушаний.

Кроме того согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-защитная зона автомойки от 2 до 5 постов составляет 100 метров.

В случае размещения автомойки, с санитарно защитной зоной 100,0 м, будут нарушены права правообладателей земельных участков ИЖС, которые попадут в СЗЗ, так как в соответствии с СанПиН в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования ФИО3 к администрации Курганинского городского поселения Курганинского района Краснодарского края, об оспаривании решения администрации Курганинского городского поселения Курганинского района Краснодарского края, об отказе о дополнении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес> удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к администрации Курганинского городского поселения Курганинского района Краснодарского края, об оспаривании решения администрации Курганинского городского поселения Курганинского района Краснодарского края, об отказе о дополнении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда, то есть с 17.06.2019 года.

Судья Распопов К.Г.