ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1018/2022 от 31.05.2022 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело № 2а-1018/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Советский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Токаевой З.М.,

при секретаре судебного заседания Маликовой А.З.,

с участием административного ответчика Гаджиева С.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Дагестан к Гаджиеву Сулейману Тажутдиновичу о взыскании недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 102 701 руб. и пени 8249,004 руб.,

Установил:

Межрайонная ИФНС России № 14 по Республике Дагестан обратилась в суд с административным исковым заявлением, с уточнением исковых требований, к Гаджиеву С.Т. о взыскании недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 102 701 руб. и пени 8249,04 руб. Требования мотивированы тем, что Гаджиев С.Т. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в соответствии с пунктом 1 статьи 23 НК РФ и обязан уплачивать законом установленные налоги. Гаджиевым С.Т. обязанность по уплате налогов в установленные сроки не исполнил. Налоговым органом в адрес административного ответчика направлены налоговое уведомление и выставлено требование от об уплате налогов, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанные суммы в бюджет не поступили.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен належим образом.

Административный ответчик Гаджиев С.Т. в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признал и пояснил, что задолженности по уплате земельного налога не имеет, им он уплачен в полном объеме, копии чеков об оплате представлены им в материалы дела. Пари этом оплата произведена по извещениям, полученными им в налоговой инспекции.

Заслушав объяснения участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу положений ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Частью 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что заявление подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела и установлено судом ФИО1 состоит на учете в ИФНС России по <адрес> и является плательщиком земельного налога.

В спорный период (2017 год) ФИО1 являлась собственником:

- земельного участка, расположенного: <адрес>;

- земельного участка с кадастровым номером 05:48:000027:26, расположенного: <адрес>;

- земельного участка с кадастровым номером 05:40:000050:1105, расположенного: <адрес>;

- земельного участка с кадастровым номером 05:40:000091:1698, расположенного: <адрес>;

- земельного участка с кадастровым номером 05:40:000091:5720, расположенного: <адрес>.

Факт нахождения объектов налогообложения в собственности административный ответчик не оспаривает.

Налоговый орган исчислил в отношении указанного имущества земельный налог за 2017 год.

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГФИО1 предложено в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ уплатить земельный налог с физических лиц за 2017 год на сумму 172 755 руб.

В связи с неуплатой в полном объеме административным ответчиком налога в адрес ФИО1 направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требованием об уплате земельного налога в сумме 102701 руб. и начисленной пени в сумме 581,23 руб. При этом установлен срок исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требованием ФИО1 вновь выставлено требование об уплате недоимок по земельному налогу в сумме 102 701 руб. и начисленной пени в сумме 581,23 руб. с установлением срока исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ.

Получение указанных выше налоговых уведомления и требований подтверждается материалами дела и административным ответчиком не оспаривается.

Установив, что ФИО1 не исполнил в добровольном порядке обязанность по уплате задолженности по налогам, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учетом указанного, административный иск подлежал подаче в суд не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Рассматриваемый административный иск заявлен в суд посредством почтовой связи и зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного НК РФ срока.

Пеня по неуплаченному налогу, указанному в иске, начислена согласно нормам ст.75 НК РФ.

Расчет налога и пени по нему, представленный административным истцом, судом проверен, он не содержит арифметических ошибок и соответствует закону.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обязанность по оплате налогов административным ответчиком в полном объеме не исполнена, основания для освобождения административного ответчика от обязанности уплаты спорного налога судом не установлены, задолженность возникла на законных основаниях, возможность принудительного взыскания налоговым органом не утрачена.

Из представленных суду ФИО1 квитанций – чеков по операциям Сбербанк онлайн, следует, что административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ произведены платежи на суммы 102 701 руб. и 8249,04 руб.

На основании п.7 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн утверждены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

При обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства.

При принятии решения по настоящему спору суд учитывает, что платежи, произведенные ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствуют об исполнении административным ответчиком обязанности по уплате земельного налога за 2017 год, поскольку в платежных документах сведения за какой именно период произведена уплата налоговых платежей отсутствуют. Указанные платежи налоговым органом зачтены в счет имеющейся у ФИО1 задолженности за другие периоды в связи с не указанием в платежных документах периода оплаты указанных налогов.

При этом, каких-либо данных о том, что административный ответчик обращался в налоговый орган с заявлением об уточнении налогового периода, в связи с не указанием его в платежных документах с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налогового периода, суду не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что налоговым органом обосновано взыскание в принудительном порядке с ФИО1 недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2017 год и пени по ней.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый административный иск подлежит удовлетворению.

Поскольку суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска освобожденного от уплаты госпошлины налогового органа, неуплаченная госпошлина подлежит взысканию в бюджет муниципального образования с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 102 701 руб. и пени 8249,004 руб., а всего 110 950,04 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3419 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

Судья З.М.Токаева

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.