Дело № 2а-101/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Усть-Катав 2 марта 2020 года
Усть-Катавский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Баранцевой Е.А.,
при секретаре Бабкиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании штрафа, недоимки по страховым взносам, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области (далее - МрИФНС №18) обратилась, в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст. ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ: пени в сумме 322 рубля 96 копеек за период с 1 марта 2019 года по 1 мая 2019 года;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 222,08 руб. за период с 25 сентября 2018г. по 27 ноября 2018г.;
страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года): пеня в размере 29,17 руб. за период с 30 августа 2018г. по 27 ноября 2018г.;
страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 5,72 руб. за период с 06 октября 2018г. по 27 ноября 2018г.;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 72,49 руб. за период с 30 августа 2018г. по 27 ноября 2018г.;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 10,08 руб. за период с 06 октября 2018г. по 27 ноября 2018г.;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 894,28 руб. за период с 01 января 2017г. по 23 марта 2019г.;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 516,99 руб. за период с 10 января 2018г. по 27 ноября 2018г.;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 2520,58 руб. за период с 10 января 2018г. по 22 декабря 2018г.;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года): пеня в размере 5001,58 руб. за период с 01 января 2017г. по 04 декабря 2018г.;
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: штраф в размере 1000 руб. за 1 и 2 квартал 2018г.;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог в размере 239 руб. за 3 квартал 2018г., пеня в размере 1504,82 руб. за период с 10 декабря 2017г. по 27 ноября 2018г., штраф в размере 95,60 руб. за 3 квартал 2018г., итого на общую сумму 12435.35 рублей.
В обоснование заявленных требований сослались на то, что ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем, имеет задолженность по страховым взносам, на которую в соответствии с действующим законодательством начислена пеня. В адрес ответчика направлялись требование с предложением уплатить долг в добровольном порядке, однако до настоящего времени суммы недоимки и пени, штрафа ответчиком не оплачены.
Представитель истца МрИФНС № 18 по Челябинской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в своё отсутствие.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом.
Учитывая надлежащее извещение представителя истца, ответчика о времени и месте слушания дела, отсутствие ходатайств об отложении судебного заседания, суд определил рассматривать дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 286 КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст.57 Конституции РФ). Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом (ч.3 ст.75 Конституции РФ).
На основании ФЗ от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование » и ФЗ от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ, в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов являются, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
При этом, учитывая положения подпункта 1 пункта 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель, уплачивающий налог на доходы физических лиц, определяет размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование исходя из своего дохода от профессиональной деятельности.
В соответствии с положениями ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов в срок, установленный пунктом 2 статьи 432 Кодекса, налоговый орган самостоятельно определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период.
В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Согласно п. 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
В соответствии со ст. 14 ФЗ от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего до 01.01. 2017 года, плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах. При этом факт наличия или отсутствия дохода не влияет на изменение или прекращение обязанности по уплате страховых взносов.
Согласно выписки из ЕГРИП ответчик, осуществлял предпринимательскую деятельность с 3 августа 2007 года по 12 марта 2018 года, что также им не оспаривалось. Таким образом, ФИО1 являлся плательщиком страховых взносов.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании ст. 209 НК РФ объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиком. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральных формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ (п. 1 ст. 210 НК РФ).
Налогоплательщик, указанные в п. 1 ст. 227 НК РФ в соответствии п. 2 ст. 227 НК РФ самостоятельно исчисляют суммы налога по суммам доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке установленном ст. 225 НК РФ. Налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 227 НК РФ, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные СТ. 229 НК РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений ст. 227 НК РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 228 НК РФ самостоятельно исчисляют суммы налога на доходы физических лиц, подлежащих уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ.
Налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 228 НК РФ обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений ст. 228 НК РФ, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 6 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получившие в течение года доход, из которого налоговый агент не смог удержать соответствующую сумму НДФЛ, должны уплатить налог самостоятельно, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
Положениями ст.ст. 228, 229 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
В соответствии с п.1 ст.119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Согласно пп.4 п.1 ст. 23 «Обязанности налогоплательщиков» Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Порядок представления налоговых деклараций установлен п.5 ст.174 НК РФ, обязывающий налогоплательщика представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
По результатам камеральной налоговой проверки установлено несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2018 г., а именно: при сроке представления 25.04.2018г., фактически представлена 24.10.2018г., количество просроченных месяцев 6 месяцев (5 полных и 1 неполный месяц). Сумма к начислению 0.00 рублей по срокам уплаты 25.04.2018г./ 25.05.2018г./25.06.2018г. За непредставление в установленный законодательством о налогах и сбора срок налоговой декларации п. 1 статьи 119 Кодекса установлена ответственность в виде штрафа, сумма которого определяется исходя из суммы налога, подлежащего уплате, количества дней.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки было вынесено Решение о привлечении ФИО1 к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное НК РФ № 371З7 от 27.02.2019г.
При вынесении решения налоговым органом рассмотрены обстоятельств смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения в соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ и снижен размер налоговых санкций в 2 раза: 1000.00 руб. : 2 = 500.00 руб.
Согласно пп.4 П.1 ст.23 «Обязанности налогоплательщиков» Налогового Кодекс РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Порядок представления налоговых деклараций установлен п.5 ст174 НК РФ, обязывающий налогоплательщика представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
По результатам камеральной налоговой проверки установлено несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2018 г., а именно: - при сроке представления 25.07.2018г., фактически предоставлена 24.10.2018г., количество просроченных месяцев 3 месяца (2 полных и 1 неполный месяц). Сумма к начислению 0.00 рублей по срокам уплаты 25.07.2018г. /27.08.2018г. /25.09.2018г. За непредставление в установленный законодательством о налогах и сбора срок налоговой декларации п. 1 статьи 119 Кодекса установлена ответственность в виде штрафа, сумма которого определяется исходя из суммы налога, подлежащего уплате, количества дней.
Также налоговым органом при решении вопроса о снижении размера налоговых санкций исследованы основания для применения смягчающих ответственности обстоятельств, но не установлены, ввиду следующего:
- в деятельности налогоплательщика отсутствует социальная направленность, также отсутствует документальное подтверждение осуществления налогоплательщиком благотворительной деятельности;
- тяжёлое финансовое положение налогоплательщика не подтверждено документально;
- не установлен факт совершения правонарушения в силу стечения обстоятельств (ошибки).
В ходе проведения проверки обстоятельств отягчающих ответственность совершение налогового правонарушения, не установлено.
Тем самым нарушены: пп.4 п. 1 ст. 23 НК РФ, п.5 ст.l74 НК РФ.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки было вынесено Решение о привлечении ФИО1 к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное НК РФ № 37138 от 27.02.2019г.
При вынесении решения налоговым органом рассмотрены обстоятельства смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения в соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ и снижен размер налоговых санкций в 2 раза: 1000.00 руб. : 2 = 500.00 руб.
Налогоплательщик, являясь индивидуальным предпринимателем, признавался плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
ФИО1, ИНН №, с 11.07.2018г. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена соответствующая запись.
В результате камеральной проверки установлено: неправильное исчисление единого налога на вмененный доход за 3 квартал 2018 года в части уменьшения исчисленных сумм налога на страховые взносы. В соответствии с п. 3 ст.88 НК РФ, налогоплательщику направлено требование о представлении пояснений № 60456 от 14.11.2018г. На момент составления акта письменные пояснения налогоплательщиком не представлены, уточненная декларация отсутствует.
Согласно п. 1, п.5 ст. 80 НК РФ, налоговая декларация является документом, на основании которого исчисляются и уплачиваются налоги. По данным декларации налоговая база (строка 100 раздела 2) исчислена в сумме 1591,00руб., сумма исчисленного за налоговый период ЕНВД (строка 110 раздела 2) составила 239,00руб. Камеральной проверкой расхождений не установлено.
Согласно декларации деятельность, облагаемая единым налогом на вмененный доход, осуществляется без привлечения наемных работников: по строке 005 раздела 3 декларации проставлен признак налогоплательщика - 2 «не работодатель». Согласно представленной налоговой декларации налогоплательщиком уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 8096,00руб. (строка 030 раздела 3). В соответствии с данными карточек расчетов с бюджетом в периоде с 01 июля 2018г. по 30 сентября 2018г. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере не уплачивались.
Следовательно, сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, не может быть уменьшена на страховые взносы. Сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате за 3 квартал 2018 года (строка 050 раздела 3) по данным представленной декларации составляет 0,00 руб., по данным проверки - составит 239,00руб.
Таким образом, в результате выявленного в ходе камеральной налоговой проверки неправильного исчисления единого налога на вмененный доход, в части уменьшения сумм налога на сумму страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере дополнительно начислен единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 239,00руб. (239,00руб. - 0,00 руб.)
На основании ст. 346.32 п. 1 НК РФ, уплата единого налога производится по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода, т.е. за 3 квартал 2018 года - не позднее 25 октября 2018г. По сроку уплаты, согласно карточки расчетов с бюджетом, по единому налогу на вмененный доход переплаты не числится.
Задолженность, для расчета суммы штрафных санкций, составит 239,00руб.
Согласно пп. 1 п.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неполная уплата сумм налога в результате неправильного исчисления налога влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Основание: п. l ст.122 НК РФ.
Расчет: 239,00руб. х 20% = 47,80руб. (КБК 18210502010023000110, ОКТМО 75755000).
По результатам проведения камеральной налоговой проверки было вынесено Решение о привлечении ФИО1 к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное НК РФ № 37176 от 20 марта 2019г.
За неуплату налогов в установленный законодательством срок налогоплательщику были начислены пени согласно ст.75 НК РФ. Расчет пени рассчитывается со дня следующего за установленным сроком уплаты налога.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч. 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
В соответствии со ст. ст. 69-70 НК РФ административному ответчику направлены требования об уплате налога от 07 ноября 2018г. № 5093, от 22 апреля 2019г. № 10272, от 22 апреля 2019г. № 10273, от 30 мая 2019г. № 17276 на сумму 12435 рублей 35 копеек.
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ направление ответчику требований по почте заказным письмом является надлежащим способом уведомления налогоплательщика необходимости уплаты налогов. Требования считаются полученными по истечении шести рабочих дней, с даты отправки заказного письма.
Согласно материалам дела требования остались без исполнения, доказательств уплаты ответчиком суду не предоставлено.
Мировым судьей Хлескиной Ю.Р. судебного участка № 2 г.Усть-Катава Челябинской области от 23 августа 2019 года вынесен судебный приказ № 2а-1102/2019, который отменен 16 сентября 2019.
С иском в суд о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец обратился в суд 25 декабря 2019 года, исходя из даты определения суда об отмене судебного приказа, с соблюдением установленного законом 6-месячного срока.
Согласно представленного суду реестра платежей по день рассмотрения административного дела в суде каких-либо денежных средств в счет погашения имеющихся задолженностей как по фиксированным платежам, недоимки по налогам, так и по пени от административного ответчика не поступало. Доводов за отсутствие задолженности стороной административного ответчика не приведено, доказательств надлежащего исполнения анализируемых обязательств не представлено.
С учетом изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты госпошлины. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в бюджет Усть - Катавского городского округа в сумме 497 рублей 41 копейка.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 178-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области к ФИО3 о взыскании штрафа, недоимки по страховым взносам, налогу на имущество, земельному налогу, пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <...> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Челябинской области:
недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст.ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ: пени в сумме 322 рубля 96 копеек за период с 1 марта 2019 года по 1 мая 2019 года;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 222,08 руб. за период с 25 сентября 2018г. по 27 ноября 2018г.;
страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года): пеня в размере 29,17 руб. за период с 30 августа 2018г. по 27 ноября 2018г.;
страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 5,72 руб. за период с 06 октября 2018г. по 27 ноября 2018г.;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 72,49 руб. за период с 30 августа 2018г. по 27 ноября 2018г.;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 10,08 руб. за период с 06 октября 2018г. по 27 ноября 2018г.;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 894,28 руб. за период с 01 января 2017г. по 23 марта 2019г.;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 516,99 руб. за период с 10 января 2018г. по 27 ноября 2018г.;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 2520,58 руб. за период с 10 января 2018г. по 22 декабря 2018г.;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года): пеня в размере 5001,58 руб. за период с 01 января 2017г. по 04 декабря 2018г.;
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: штраф в размере 1000 руб. за 1 и 2 квартал 2018г.;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог в размере 239 руб. за 3 квартал 2018г., пеня в размере 1504,82 руб. за период с 10 декабря 2017г. по 27 ноября 2018г., штраф в размере 95,60 руб. за 3 квартал 2018г., итого на общую сумму 12 435,35 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета Усть - Катавского городского округа Челябинской области государственную пошлину в размере 1236 рублей 50 копеек.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Усть-Катавский городской суд.
ПРедседательствующий подпись Е.А.Баранцева Решение не вступило в законную силу
Полное мотивированное решение изготовлено 6 марта 2020 года