ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-101/2018 от 16.02.2018 Алтайского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2а-101/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Алтайское 16 февраля 2018 года

Алтайский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Карань Л. П.,

при секретаре Кочтыговой С. Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю к Некоммерческому Партнерству «Спортивно – оздоровительный центр «Базис» о ликвидации некоммерческой организации в порядке ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – Управление Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю, обратилось в Алтайский районный суд Алтайского края с административным иском, в котором просит ликвидировать Некоммерческое Партнерство «Спортивно – оздоровительный центр «Базис» и исключить сведения о нём из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований с учётом уточнений представитель административного истца указывает, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> зарегистрировано Некоммерческое партнерство «Спортивно-оздоровительный центр «Базис». В Единый государственный реестр юридических лиц сведения о некоммерческой организации внесены ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защитыправ, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Согласно п. 3.1. устава целями создания и деятельности некоммерческой организации являются:

- обеспечение условия для развития различных видов организованного досуга, отдыха, регулируемого туризма, физической культуры и спорта;

- создание и обслуживание многофункционального оздоровительного и туристического комплекса: обустройство й эксплуатация туристических маршрутов, лыжных трасс, объектов рекреационною, научного и экологического туризма, видовых площадок, экологических троп (маршрутов), спортивных площадок, тренажеров, баз отдыха, оборудование мест рыбной ловли, охоты и их организация, включая охотничий туризм; экскурсионная деятельность;

- наиболее полное удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей членов некоммерческой организации в спортивно-оздоровительной, культурной и социальной сферах.

Как следует из заявления директора некоммерческой организации ФИО4, в нарушение требований п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» и положений п. 3.1. собственного Устава, требования учредительных документов некоммерческой организацией не соблюдались, деятельность по достижению уставных целей, в том числе любая иная деятельность не велась с ноября 2016 года.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных п. 2 ст. 2 названного федерального закона. Как следует из заявления ФИО4, в нарушение требований закона и части 4 собственного устава членов в некоммерческой организации нет.

Согласно п. 7.2.8. Устава решение вопроса о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации отнесено к исключительной компетенции высшего органа управления - общего собрания членов. Ввиду отсутствия последних провести заседание общего собрания для решения вопроса о ликвидации некоммерческой организации в добровольном порядке не представляется возможным. Руководящие органы не сформированы и не действуют, в дальнейшем уставную деятельность продолжать не намерены. В связи с чем, отчеты о продолжении деятельности в Управление представлены не будут, что, в свою очередь, нарушает требования п. п. 3, 3.1., 3.2. ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях».

Таким образом, некоммерческой организацией допускаются грубые нарушения законодательства Российской Федерации и собственного Устава, выразившиеся в невозможности их устранить законным способом, а именно, невозможностью единственным членом корпоративной организации принять решение о её ликвидации в порядке, установленном учредительными документами.

В силу подп. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

На основании подп. 30.10. п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, п. п. 73, 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26; п. 12 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 № 705; п.п. 78, 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 456 (далее - Административный регламент) Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы по результатам контроля за деятельностью некоммерческих организаций обращаются в суд с заявлением о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций.

Административный истец явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о дате времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещён, в телефонограмме представитель административного истца по доверенности ФИО3 просил рассмотреть дело в его отсутствие, настаивал на уточнённых исковых требованиях.

Представитель административного ответчика директор Некоммерческого Партнерства «Спортивно – оздоровительный центр «Базис» ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объёме (л.д.49).

На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено положениями ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

С учётом изложенных выше обстоятельств суд принимает признание уточнённого административного иска представителем административного ответчика, полагая, что это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При таких обстоятельствах суд находит, что уточнённые административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Некоммерческому Партнерству «Спортивно – оздоровительный центр «Базис» о ликвидации некоммерческой организации в порядке ст. 61 Гражданского кодекса РФ подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 46, ст. ст. 175-178, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Уточнённые административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю к Некоммерческому Партнерству «Спортивно – оздоровительный центр «Базис» о ликвидации некоммерческой организации в порядке ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое Партнерство «Спортивно – оздоровительный центр «Базис» и исключить сведения о Некоммерческом Партнерстве «Спортивно – оздоровительный центр «Базис» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Алтайский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий Л. П. Карань