УИД 58RS0028-01-2021-001878-50
Дело № 2а-1020(2021)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пенза «03» августа 2021 г.
Пензенский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Аброськиной Л.В.,
при секретаре Синюковой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Пензенского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района о признании незаконным бездействия администрации по не размещению на официальном сайте постановления администрации и возложении обязанности разместить данное постановление,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пензенского района обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что прокуратурой Пензенского района проведена проверка соблюдения администрацией Мичуринского сельсовета Пензенского района требований законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму, обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой установлено, что на территории Мичуринского сельсовета организована и осуществляется работа по профилактике экстремизма. Постановлением администрации Мичуринского сельсовета от 31.07.2017 г. № 140 утверждена муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области на 2017-2020 года» (с изменениями и дополнениями от 01.11.2018 № 187/1). В рамках данной программы запланированы мероприятия по профилактике и предупреждению экстремизма и терроризма. Постановлением администрации Мичуринского сельсовета № 11 от 11.01.2021 г. утвержден отчет об исполнении и оценки эффективности реализации муниципальной программы «По профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области на период 2018-2022 годы» за 2020 год. Вместе с тем должностными лицами органа местного самоуправления не принято каких-либо мер для его размещения на официальном сайте администрации (http://michurinsky.рnz.pnzreg.ru), что подтверждается актом проверки интернет источника. Отсутствие указанной информации прямо нарушает принцип открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Просил признать незаконным бездействие администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области, выраженное в непринятии мер по размещению на официальном сайте (http://michurinsky.рnz.pnzreg.ru) постановление администрации Мичуринского сельсовета от 11.01.2021 № 11 «Об утверждении отчета об исполнении муниципальной программы «По профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий о проявлений терроризма и экстремизма на территории Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области на период 2018-2022 годы» за 2020 год. Обязать администрацию Мичуринского сельсовета разместить на официальном сайте (http://michurinsky.рnz.pnzreg.ru) постановление администрации Мичуринского сельсовета от 11.01.2021 № 11 «Об утверждении отчета об исполнении муниципальной программы «По профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области на период 2018-2022 годы» за 2020 год.
В судебном заседании представитель прокурора Пензенского района – старший помощник прокурора Гостева И.А. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика - администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Своим заявлением глава администрации Евдокимова Л.С. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации сельсовета, исковые требования прокурора оставила на усмотрение суда.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сельское поселение является муниципальным образованием.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» органы местного самоуправления являются субъектами противодействия экстремистской деятельности.
Органами местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют в приоритетном порядке профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности (ст. 5 Закона № 114-ФЗ).
Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий (п.п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35_ФЗ «О противодействии терроризму»).
Пунктом 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Пензенской области от 16.10.2014 г. № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, вопросы, связанные с участием в профилактике терроризма и экстремизма в границах поселения.
В соответствии с ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы (ч. 3 ст. 179 БК РФ).
Действие Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет» признается как один из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления (п. 2 ст. 6 Закона № 8-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что Постановлением администрации Мичуринского сельсовета от 31.07.2017 г. утверждена муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области на 2017-2020 годы» (с изменениями и дополнениями от 01.11.2018 № 187/1).
В рамках данной программы запланированы мероприятия по профилактике и предупреждению экстремизма и терроризма.
Постановлением администрации Мичуринского сельсовета № 11 от 11.01.2021 г. утвержден отчет об исполнении и оценки эффективности реализации муниципальной программы «По профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области на период 2018-2022 годы» за 2020 год.
Вместе с тем должностными лицами органа местного самоуправления не принято каких-либо мер для его размещения на официальном сайте администрации (http:// michurinsky.рnz.pnzreg.ru), что подтверждается актом проверки интернет-источника.
Отсутствие указанной информации прямо нарушает принцип открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Бездействие администрации, влекущее умаление права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления (в части сведений о результатах эффективности реализации муниципальной программы), обуславливает обращение прокурора в суд с настоящим исковым заявлением.
Исходя из установленных по делу обстоятельств и анализа правовых норм, суд удовлетворяет исковые требования прокурора Пензенского района и возлагает на администрацию Мичуринского сельсовета обязанность по размещению на официальном сайте вышеуказанного постановления.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Пензенского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района о признании незаконным бездействия администрации по не размещению на официальном сайте постановления администрации и возложении обязанности разместить данное постановление удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области, выраженное в непринятии мер по размещению на официальном сайте (http://michurinsky.рnz.pnzreg.ru) постановление администрации Мичуринского сельсовета от 11.01.2021 № 11 «Об утверждении отчета об исполнении муниципальной программы «По профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизациии и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области на период 2018-2022 годы» за 2020 год.
Обязать администрацию Мичуринского сельсовета разместить на официальном сайте (http://michurinskн.рnz.pnzreg.ru) постановление администрации Мичуринского сельсовета от 11.01.2021 № 11 «Об утверждении отчета об исполнении муниципальной программы «По профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области на период 2018-2022 годы» за 2020 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Л.В. Аброськина