РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижнеудинск Иркутской области 19 сентября 2018 года
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего Брыкиной О.В., при секретаре Калачниковой Л.В., с участием представителя административного истца-старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофановой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№2а-1020/2018 по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Катарминского муниципального образования и Российской Федерации к администрации Катарминского муниципального образования - администрации сельского поселения о возложении обязанности,
установил:
Нижнеудинский межрайонный прокурор Иркутской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, Катарминского муниципального образования и Российской Федерации обратился в суд с административным иском к администрации Катарминского муниципального образования о возложении обязанности, указав в обоснование иска, что в рамках проведения анализа состояния законности по соблюдению органами местного самоуправления требований действующего законодательства о стратегическом планировании в Российской Федерации установлено, что в нарушение требований Федерального закона №172-ФЗ от 28.06.2014 «О стратегическом планировании в Российской Федерации» на территории указанного поселения не разработаны и не приняты план подготовки документов стратегического планирования, нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования; не обеспечена разработка документов стратегического планирования в соответствии с планом подготовки документов стратегического планирования; действующие документы стратегического планирования (муниципальные программы, бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период, прогноз социально-экономического развития муниципального образования) не приведены в соответствие с Законом № 172-ФЗ. Несоответствие требованиям федерального закона муниципальных правовых актов, отсутствие нормативно-правовых актов в области стратегического планирования, влечет нарушение основ конституционного строя Российской Федерации, препятствует осуществлению народом своей власти, в том числе непосредственно и (или) через органы местного самоуправления по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций и, как следствие, влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц. Нарушение интересов муниципального образования и Российской Федерации заключается в несоблюдении установленных федеральным законодательством требований, что ставит под угрозу реализацию основных принципов организации и деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных ст.ст.130,132 Конституции Российской Федерации, федеральным законодательством о местном самоуправлении, бюджетным и иным законодательством. В связи с чем, Нижнеудинский межрайонный прокурор, действуя в защиту интересов Российской Федерации, Катарминского муниципального образования и неопределенного круга лиц просит обязать ответчика обязать устранить выявленные нарушения законодательства о стратегическом планировании.
В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Митрофанова М.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований, указав, что для устранения выявленных нарушений ответчику следует предоставить срок устранения выявленных нарушений до 31.12.2018, который будет являться разумным.
Представитель административного ответчика – администрации Катарминского муниципального образования, действующая по доверенности ФИО1, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, административные исковые требования прокурора признала в полном объеме, о чем суду представила письменное заявление. Последствия признания административного иска ей разъяснены и понятны.
Выслушав представителя административного истца, считавшую возможным принять признание представителем административного ответчика административного иска, исследовав материалы дела, суд считает возможным принять признание административного иска и удовлетворить требования административного истца по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Катарминского муниципального образования администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции, в том числе, по решению вопросов местного значения.
В соответствии с ч.3 ст.9 Федерального закона № 172-ФЗ от 28.06.2014 «О стратегическом планировании в Российской Федерации» участниками стратегического планирования на уровне муниципального образования являются органы местного самоуправления.
В соответствии ч.10 ст.10 Федерального закона № 172-ФЗ от 28.06.2014 «О стратегическом планировании в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют полномочия в сфере стратегического планирования, к числу которых относится определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления; мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления; иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными правовыми актами.
Как следует из материалов административного дела на территории Катарминского муниципального образования не разработаны и не приняты документы стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом № 172-ФЗ от 28.06.2014 «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 46 Кодекса Административного судопроизводства (далее КАС РФ) административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии со ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном ст. 65 КАС РФ, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Принимая во внимание, что признание административного иска административным ответчиком – администрацией Катарминского муниципального образования, в интересах которых действует по доверенностих представитель ФИО1, не противоречит требованиям КАС РФ и другим федеральным законам, не нарушает права других лиц, а также учитывая, что судом не установлено каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что административным ответчиком признание сделано в целях сокрытия действительных обстоятельств либо под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд считает возможными принять признание административного иска административным ответчиком и удовлетворить требования административного истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,
решил:
Административный иск Нижнеудинского межрайонного прокурора Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Катарминского муниципального образования и Российской Федерации к администрации Катарминского муниципального образования - администрации сельского поселения о возложении обязанности, -удовлетворить.
Обязать администрацию Катарминского муниципального образования – администрацию сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в срок до 31.12.2018 года разработать и утвердить план подготовки документов стратегического планирования, содержащий сроки разработки и утверждения (одобрения) документов стратегического планирования; определить порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, а также порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования; определить стратегию социально-экономического развития муниципального образования и представить её на рассмотрение и утверждение Думе Катарминского муниципального образования, а также обеспечить разработку и утверждение муниципальных программ поселения на 2018 год с учетом требований к документам стратегического планирования, определенных в статьях 12-14 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Брыкина