Дело № 2а- 1020/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - Рябцевой А.И.
при секретаре - Некрасовой С.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Бчев Д.В. об оспаривании решения администрации МО Туапсинский район,
У С Т А Н О В И Л:
Бчев Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании необоснованным уведомление Управления Архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, Новомихайловское городское поселение, <адрес> мкр. Незабудка участок №, с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства, обязав управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район устранить допущенные нарушения и выдать уведомление о соответствии планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
В судебное заседание истец не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно административного искового заявления он является собственником земельного участка площадью 823 кв.м, по адресу: <адрес>, Новомихайловское городское поселение, <адрес> мкр.Незабудка участок 49, с кадастровым номером №, что подтверждается выпиской из ЕГРН на земельный участок. Право собственности возникло у него на основании договора купли продажи от 14.07.2017 года. После получения градостроительного плана он обратился в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район с заявлением о выдаче на указанный земельный участок уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Однако, получил уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке где указано, что земельный участок располагается в границах зоны кратковременного затопления в соответствии с правилами землепользования м застройки и генеральным планом Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края. В соответствии со ст.67.1 Водного кодекса РФ, на данной территории строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, запрещаются. Действия администрации МО Туапсинский район противоречат требованиям действующего гражданского, земельного и водного законодательства, и ограничивают его права на использование земельного участка. Данный отказ считает необоснованным так как, по всей улице земельные участки освоены и на них построены индивидуальные жилые дома. Кроме того, в Межмуниципальном отделе по г. Горячий Ключ и Туапсинскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю существует порядок установления зон с особыми условиями использования, никаких ограничений и обременений по использованию не установлено. Просит суд признать необоснованным уведомление Управления Архитектуры и градостроительства о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на его земельном участке, обязав управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район устранить допущенные нарушения и выдать уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Представитель административного ответчика Администрации МО Туапсинский район в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. В материалах имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, в удовлетворении заявленных требований просят отказать.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что заявленные Богачев Д.В. требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Так в судебном заседании установлено что Бчев Д.В. является собственником земельного участка площадью 823 кв.м, по адресу: <адрес>, г/н Новомихайловский <адрес> мкр.Незабудка участок №, с кадастровым номером №, что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Как следует из административного искового заявления Бчев Д.В. обратился в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> с заявлением о выдаче на указанный земельный участок уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 24.09.2020 года № 1667 ему сообщено что, земельный участок располагается в границах зоны кратковременного затопления с периодичностью до нескольких раз в год и эрозионной деятельности временных потоков в период выпадения большого количества осадков, оползневых, обвально-осыпных процессов в соответствии с генеральным планом Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края.
Постановлением Правительства РФ от 18.04,2014г, № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления.
Согласно п.3 Правил, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве».
В силу п.5 Правил, зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости.
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).
До настоящего времени, границы зон затопления, в отношении земельного участка истца, не определены в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Водного кодекса РФ в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с ВК РФ, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.
Исходя из буквального толкования ст.67.1 Водного Кодекса РФ, запрет на строительство в зоне затопления не носит безусловный характер. Строительство запрещено только при несоблюдении обязательств собственником водного объекта по проведению специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления.
Согласно ч.2 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений: утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий; проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно выписке из ЕГРН, земельный участок, с кадастровым номером № имеет разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель- земли населенных пунктов. В отношении земельного участка какие-либо ограничения (обременения) отсутствуют. Следовательно, земельный участок расположен в соответствующей территориальной зоне, в которой предусмотрено расположение жилых домов.
В соответствии со ст.56 Земельного кодекса РФ, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда.
Вышеуказанные положения ст.56 Земельного кодекса РФ, совместно с положениями ст.280 ГК РФ, позволяют сделать вывод о том, что ограничение прав собственника земельного участка подлежит государственной регистрации, но и это ограничение не запрещает собственнику пользоваться и владеть своей собственностью по своему усмотрению.
Кроме того, согласно ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производные и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства суд не находит оснований для отказа в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.227-228 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Бчев Д.В. к администрации МО Туапсинский район удовлетворить.
Признать незаконным уведомление № 1667/1 от 24 сентября 2020 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, Новомихайловское городское поселение, <адрес> мкр.Незабудка участок №, обязав управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район устранить допущенные нарушения и выдать уведомление о соответствии планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Туапсинский районный суд, в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья : Рябцева А.И.