Дело № 2а- 85/2022
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 января 2022 года с. Владимиро-Александровское
Партизанский районный суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи Вахрушевой О.А.
при секретаре Петровой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к МКОУ «СОШ» <адрес>, администрации <адрес> о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
административный истец, прокурор <адрес> обратился в суд с настоящим иском, в котором просил признать незаконным бездействие МКОУ «СОШ» <адрес> и администрации Партизанского муниципального района, выразившееся в не проведении мероприятий по устранению недостатков антитеррористической защищенности, и обязать МКОЦ «СОШ» <адрес> в течение 6 месяцев со дня поступления финансирования провести мероприятия по устранению нарушений антитеррористической защищенности объекта путем обеспечения здания школы системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ (ОВО по <адрес>- филиал ФГКУ «УВО ВГ России по <адрес>», или службы 112), дооборудованием системы видеонаблюдения, видеокамерами, обеспечивающими непрерывный контроль, с хранением и архивированием данных в течение одного месяца, дооборудованием системы освещения территории по периметру, обязать администрацию Партизанского муниципального района в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести финансирование мероприятий по устранению нарушений антитеррористической защищенности указанного объекта.
В ходе судебного разбирательства истец дополнил требованием о возложении обязанности по оборудованию на 1-м этаже здания школы помещения для охраны, с установкой в нем системы тревожных сообщений.
В обоснование исковых требований истец указал, что в ходе проверки, проведенной в МКОУ « СОШ» <адрес> прокуратурой района выявлены, недостатки антитеррористической защищенности, не выполнены в полном объеме мероприятия, указанные в паспорте безопасности объекта. На территории МКОУ «СОШ» <адрес>: отсутствует система передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (ОВО <адрес>- филиал ФГКУ « УВО ВГ России по <адрес>» или службы 112); не оборудована система видеонаблюдения, видеокамерами, обеспечивающими непрерывный контроль с хранением и архивированием данных в течение одного месяца; не оборудована система освещения территории по периметру; отсутствует помещение на 1-м этаже для охраны с системой передачи тревожных сообщений.
В судебном заседании представитель истца, ст. помощник прокурора <адрес> Токовая П.Е., на удовлетворении исковых требований настаивала, сославшись на доводы изложенные выше.
Представители ответчиков, администрации МКОУ «СОШ» <адрес>. администрации Партизанского муниципального района в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, изучив материалы административного дела, выслушав пояснения представителя истца, пришел к выводу об удовлетворении иска.
В соответствии с ч.6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определено, что установление обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категорий объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением. порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Юридические лица обеспечивают выполнение указанных в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.15. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.
В соответствии с п. 15, п. 17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), а результаты работы комиссии по проверке соблюдения положений Требований оформляются актом обследования. В соответствии с пп. е ст. 11 вышеуказанных Требований, комиссия в ходе своей работы определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.
В ходе проведенной проверки установлены нарушения пункта 18 Требований, на территории МКОУ « СОШ» <адрес> отсутствует система передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ, не оборудована полностью система видеонаблюдения, видеокамерами, обеспечивающими непрерывный контроль, с хранением и архивированием данных в течение одного месяца, не дооборудована система освещения территории по периметру, на 1-м этаже здания отсутствует помещение для охраны с системой передачи тревожных сообщений.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии к терроризму" предусмотрено, что одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. Из положений статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) следует, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. По смыслу п. п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно статье 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Согласно ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Удовлетворяя исковые требования в отношении администрации Партизанского муниципального района, суд считает, что на орган местного самоуправления необходимо возложить обязанность не напрямую профинансировать мероприятие, а обеспечить проведение необходимых организационных мероприятий по обеспечению финансирования расходов на указанные цели.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Обязательство по финансированию данного мероприятия является расходным обязательством органа местного самоуправления. Соответственно выделение средств на данное мероприятие возможно в рамках бюджетного процесса.
В соответствии со ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к МКОУ «СОШ» <адрес>, администрации <адрес> о возложении обязанности, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие МКОУ «СОШ» <адрес> и администрации Партизанского муниципального района, выразившееся в непроведении мероприятий по устранению недостатков антитеррористической защищенности, и обязать МКОУ «СОШ» <адрес>, в течение 6 месяцев со дня поступления финансирования, провести мероприятия по устранению нарушений антитеррористической защищенности объекта: обеспечить здание школы системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ (ОВО по <адрес>- филиал ФГКУ « УВО ВГ России по <адрес>», или службы 112), оборудовать систему видеонаблюдения, видеокамерами, обеспечивающими непрерывный контроль, с хранением и архивированием данных в течение одного месяца, оборудовать систему освещения территории по периметру, оборудовать на 1-м этаже здания школы помещение для охраны с установкой в нем системы тревожных сообщений.
Обязать администрацию Партизанского муниципального района в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: обеспечить проведение необходимых организационных мероприятий по обеспечению финансирования расходов на проведение мероприятий по устранению недостатков антитеррористической защищенности МКОУ «СОШ» <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в <адрес>вой суд, через Партизанский районный суд, со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 17.01.2022
судья Вахрушева О.А.