ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1022/19 от 13.04.2019 Долгопрудненского городского суда (Московская область)

Дело № 2 а -1022\19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙМФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2019г.

Долгопрудненский городской суд Московской области в составе судьи Радченко Ж.Н., при секретаре Байрак Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску административных истцов Купреянова П.Я., Политовой Т.В. к административному ответчику Администрации г. Долгопрудного Московской области о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы Купреянов П. Я., Политова Т. В. обратились к административному ответчику Администрации г. Долгопрудного Московской области с иском о признании незаконным решения оформленного письмом от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия в форме общественной приемной жителей, для целей собрать общественное мнение жителей городского округа Долгопрудный относительно проводимой в городе государственной экологической политики, намеченного ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> на <адрес> Административные истцы также просят о признании незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в неисполнении закрепленной часть. 1 ст. 12 ФЗ № 54 –ФЗ от 19.06. 2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обязанности довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и ( или) времени проведения публичного мероприятия в форме общественной приёмной.

В обоснование административного иска административные истцы указали, что оспариваемое

решение органа местного самоуправления принято в нарушение ч. 1 ст. 12 указанно Федерального закона, поскольку не исполнена обязанность предложить организатору изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия.

В судебном заседании административный истец Политова Т.В. и ее полномочный представитель поддержали требования административного иска. Дополнительно пояснив, что оспариваемое решение не содержит обоснованного ответа о невозможности проведения публичного мероприятия, а так же не содержится предложения об изменении места и ( или ) времени проведения публичного мероприятия. Ссылка в ответе на Перечень специально отведенных т приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов, а так же рекомендация изменить форму публичного мероприятия, означают фактический отказ в согласовании проведения публичного мероприятия, поскольку предлагаемые иные места для проведения данного мероприятия согласно представленного административным ответчиком Плата мероприятий п. 11 в частности площадь ДК «Нефтянник» ДД.ММ.ГГГГ занято ранее запланированным мероприятием.

Административный истец Купреянов П.Я. извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился в судебное заседание. Полномочным представителем истца поддержаны требования административного иска. Представитель в дополнение к доводом иска пояснил, что указанная в уведомлении форма публичного мероприятия - общественная приемная представляет собой предусмотренное ФЗ № 54 –ФЗ от 19.06. 2004г. сочетание собрание граждан и пикетирование, для целей сбора мнений и предложений граждан по вопросам социальной политики, медицинского обслуживания, экологии в городе и по вопросам услуг в области ЖКХ. Для целей проведения публичного мероприятия обратились с уведомлением в порядке предусмотренном ФЗ № 54 –ФЗ от 19.06. 2004г. организаторы обладающие полномочиями на проведение подобных мероприятий. Оснований предусмотренных ч. 3 ст. 12 ФЗ № 54 –ФЗ от 19.06.2004г. для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия не имелось, в связи с чем представитель расценивает как незаконное оспариваемое решение органа местного самоуправления.

Заинтересованные лица Смеян Е.А., Крекотень В.С. поддержали требования административного иска.

Представители административного ответчика не согласились с требованиями административного иска. Обосновали свои возражения тем что органом местного самоуправления Администрацией г. Долгопрудного не отказано организаторам в проведении публичного мероприятия, а в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона Московской области от 22.07. 2005г. № 197 \2005\ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Московской области» исполнена обязанность в соответствии с которой до сведения организаторов публичного мероприятия было доведено мотивированное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия на одно из мест, указанных в Перечне единых специально отведенных и приспособленных для коллективного обсуждения общественно –значимых вопросов мест, утвержденных Распоряжением Главного управления территориальной политики Московской области от ДД.ММ.ГГГГ и с учетом мнения органов внутренних дел для целей обеспечения правопорядка и общественной безопасности. Предложение об изменении места публичного мероприятия обусловлено тем, что в соответствии с ранее утвержденным ДД.ММ.ГГГГ Планом мероприятий в месте, указанном в уведомлении о проведении публичного мероприятия запланировано городское мероприятие «Благотворительный молодежный концерт» с началом в 11 час. Представитель также указал в ответе, который оспаривается истцами, Администрацией г. Долгопрудного предлагалось организаторам устранить несоответствия указанных в уведомлении форм проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона № 54 ФЗ.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении административного иска, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу от отказе в удовлетворении исковых требований.

Установлено судом и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию г. Долгопрудного обратились с уведомлением о проведении публичного мероприятия Купреянов П.Я., Политова Т.В., Крекотень В.С., Смеян Е.А.

Проведение публичного мероприятия регулируется ФЗ от 19.06г. 2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании»

Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ № 54 –ФЗ в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются : цель публичного мероприятия, форма публичного мероприятия, место ( места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортного средства, информация от использовании транспортного средства, дата, время начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемое количество участников публичного мероприятия, формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организация медпомощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия, фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона., фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции, дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, уведомление подписывается организатором публичного мероприятия.

В уведомлении поданном указанными организаторами содержится указание на не предусмотренную ФЗ № 54 –ФЗ форму публичного мероприятия - общественная приемная, отражено время мероприятия с <данные изъяты>, место проведения -<адрес>, указана цель - собрать и проанализировать общественное мнение жителей городского округа Долгопрудный относительно проводимой в Подмосковье и г. Долгопрудном государственной экологической политики.

Организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, собрания – в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания ( п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 54 –ФЗ от 19.06.2004г. )

Частью 1 ст. 12 ФЗ № 54-ФЗ от 19.06. 2004г. установлены обязанности органа исполнительной власти, возникающие после получения уведомления о проведении публичного мероприятия. Одной из таких обязанностей является доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и ( или) времени проведения публичного мероприятия, а так же предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям названного Федерального закона ( п. 2 ч. 1 ст. 12 )

По смыслу ст. 12 ФЗ от 19 июня 2004г. № 54 –ФЗ не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и ( или) времени проведения публичного мероприятия. Указанные меры не лишают организатора публичного мероприятия возможности дальнейшего взаимодействия с органом власти в целях согласования проведения публичного мероприятия.

Предусмотренная законом обязанность органа власти в целях реализации организаторами публичного мероприятия и обязанности предусмотренной п. 5 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 54 –ФЗ в пределах своей компетенции обеспечить общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия исполнена административным ответчиком по данному делу.

ДД.ММ.ГГГГ т. е в установленный указанным Законом срок организаторам публичного мероприятия направлено обоснованное предложение об изменении места поведения запланированного публичного мероприятия.

Так согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ за исх в адрес организатора мероприятия администрация не согласовывает место проведения в указанном уведомлении ДД.ММ.ГГГГ поскольку в это время в данном месте будет проводиться ранее запланированное городское мероприятие ( л.д. 23)

В качестве доказательства обоснованности невозможности согласования указанного в уведомлении места администрация представлен План мероприятий утвержденный ДД.ММ.ГГГГг. из которого следует в п. 12, что на территории площади парка в 11 час. запланирован благотворительный концерт.

Одновременно в указанном письме содержится информация и ссылка на Закон Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. которым утвержден Перечень специально отведенных и приспособленных мест для целей публичных мероприятий.

Так в плане мероприятий отсутствуют какие- либо мероприятия на ДД.ММ.ГГГГ в местах указанных в Перечне на территории г. Долгопрудного.

Таким образом, судом установлено отсутствие отказа Администрации г. Долгопрудного в удовлетворении уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о проведении публичного мероприятия.

Доводы административных истцов о наличии отказа в согласовании публичного мероприятия и бездействии органа местного самоуправления опровергаются материалами дела.

Напротив установлено судом полное соответствие действий административного ответчика требованиям Федерального Закона от 19.06.2004г. № 54 –ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 226, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска административных истцов Купреянова П.Я., Политовой Т.В. к административному ответчику Администрации г. Долгопрудного Московской области о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, о признании незаконным бездействия отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Долгопрудненский городской суд.

Судья: