ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1022/2021 от 24.03.2021 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

УИД 86RS0001-01-2021-001598-69

Дело № 2а-1022/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 марта 2021 года г. Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи – Черкашина В.В.,

при помощнике Дрищевой Е.С.,

с участием административного истца Лукиной Ю.А., её представителя адвоката Кравченко С.А.

помощника Ханты-Мансийского межрайонного прокурора – Ракитиной Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда административное дело № 2а-1022/2021 по административному исковому заявлению Лукиной Юлии Александровны к МОМВД России «Ханты-Мансийский» о частичной отмене дополнительных ограничений, установленных при административном надзоре,

УСТАНОВИЛ:

05 марта 2021 года административный истец (далее-истец) Лукина Ю.А. обратилась в Ханты-Мансийский районный суд с административным исковым заявлением к МОМВД России «Ханты-Мансийский» о частичной отмене дополнительных ограничений по административному надзору. Требования мотивирует тем, что приговором <адрес> от 05.11.2013г. истец была осуждена по ч.2 ст. 239, ч.4 ст. 135 УК РФ к 7 годам лишения свободы с лишением права заниматься педагогической деятельностью сроком на 5 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывала наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Освобождена из <адрес> по постановлению <адрес> 11.02.2019г. с заменой неотбытого срока 1 год 4 месяца 11 дней на наказание в виде исправительных работ сроком на 1 год 4 месяца 11 дней с удержанием 15% из заработной платы в доход государства. Решением <адрес> от 28.06.2019г. установлен административный надзор в соответствии с нормами Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установлены ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или местом пребывания, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов ежедневно; запрета выезда за пределы населенного пункта по избранному им месту жительства (пребывания) без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор. Также указывает, что в настоящее время не имеет нарушений, поведение является примерным, воспитывает двух несовершеннолетних детей: дочери 2009 года рождения и сына 2011 года рождения. Также занимается лечением дочери с диагнозом: резидуальные органические изменения нервной системы, неврозы, церебростенический синдром, в связи с чем ей назначены успокаивающие транквилизирующие медицинские препараты. Установленные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или местом пребывания, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов ежедневно и запрета выезда за пределы населенного пункта по избранному месту жительства (пребывания) без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, не позволяют административному истцу выезжать за пределы города Ханты-Мансийска для прохождения лечения дочери ФИО9 Кроме того сыну административного истца поставлен диагноз: невротические расстройства, в том числе нейрогенная дисфункция мочевого пузыря, в связи с чем искусственное прерывание сна, вызванное посещением и проверкой правоохранительными органами присутствия административного истца дома в ночное время, нежелательно и вредно, в связи с чем просит суд отменить ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или местом пребывания, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов ежедневно, и запрета выезда за пределы населенного пункта по избранному им месту жительства (пребывания) без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

Представитель МОМВД России «Ханты-Мансийский», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении дела не представил, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании Лукина Ю.А. и её представитель адвокат Кравченко С.А. заявленные административные исковые требования поддержали в полном объеме. Приобщили к материалам дела уведомление о постановке на учет в налоговом органе, согласно которого истец Лукина Ю.А. является индивидуальным предпринимателем.

В судебном заседании должностное лицо МОМВД России «Ханты-Мансийский», непосредственно осуществляющее административный надзор инспектор ФИО8, пояснила, что за период осуществления административного надзора нарушений обязанностей поднадзорного лица и ограничений, установленных ей судом, не допускала, административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность также не допускала, по месту жительства характеризуется посредственно, жалоб и заявлений на противоправное поведение в отношении истца не поступило.

Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить в полном объеме заявленные требования, изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо вправе обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о досрочном прекращении административного надзора и о частичной отмене административных ограничений.

Согласно ч. 8 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений административным истцом должны указываться сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к отмене виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о частичной отмене административных ограничений административным истцом должны прилагаться материалы, характеризующие указанное лицо.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения.

В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением <адрес> от 28.06.2019г. Лукиной Юлии Александровне установлен административный срок 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, подлежащий исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания и фактического нахождения, и установлены следующие ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы населенного пункта по избранному им месту жительства (пребывания) без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

11.09.2019 года истец поставлена на профилактический учет в МОМВД России «Ханты-Мансийский» с заведением дела административного надзора

В соответствии с регистрационным листом поднадзорного лица установлены дни явки на регистрацию (1 число каждого месяца с 09:00 до 18:00).

Из регистрационных листов поднадзорного лица следует, что установленные административные ограничения в период с 2019 по 2021 годы истец не допускала.

Из представленных истцом материалов дела следует, что у административного истца имеются двое несовершеннолетних детей ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно медицинским документам ФИО9 поставлен диагноз: <данные изъяты>. ФИО9 поставлен диагноз: <данные изъяты>.

Согласно заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии МБУ дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Департамента образования Администрации города ФИО4-Мансийска от 25.11.2020г., ФИО9 рекомендована адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся <данные изъяты>.

Их характеристики по месту работы ООО «<данные изъяты> следует, что Лукина Ю.А. работала в <данные изъяты>» с 05.03.2019г. по 26.08.2020г., зарекомендовала себя как добросовестный и ответственный работник, трудовую дисциплину не нарушала, нареканий со стороны руководства и коллег не имела.

Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

Как установлено в судебном заседании административный истец по месту жительства характеризуется посредственно, нарушений установленных ограничений при административном надзоре не допускала, является индивидуальным предпринимателем.

Из материалов дела следует, что дети истца, в том числе дочь, нуждается в постоянном наблюдении и лечении, сыну истца поставлен диагноз: невротические расстройства, в том числе нейтрогенная дисфункция мочевого пузыря, в связи с чем суд считает возможным отменить ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в период с 22:00 часов до 06:00 часов ежедневно, с учетом лечения детей административного истца, фактического поведения Лукиной Ю.А. и положительной характеристики с места работы.

В части отмены административного ограничения в виде запрета выезда за пределы населенного пункта по избранному им месту жительства (пребывания) без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, суд отказывает, так как указанное ограничение, в силу п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным в отношении поднадзорного лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, каковым и является административный истец согласно приговора <адрес>.

Осуществление выезда истца за пределы населенного пункта по избранному им месту жительства, в целях лечения детей, может быть осуществлено по согласованию с органами, осуществляющими административный надзор.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Лукиной Юлии Александровны к МОМВД России «Ханты-Мансийский» о частичной отмене дополнительных ограничений, установленных при административном надзоре – удовлетворить частично.

Отменить ранее наложенные на Лукину Юлию Александровну решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения при административном надзоре в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22:00 часов до 06:00 часов.

В остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Ханты-Мансийский районный суд ХМАО - Югры в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда В.В.Черкашин

Мотивированное решение суда составлено 24 марта 2021 года.