ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-10236/2023 от 09.01.2024 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

16RS0043-01-2023-005024-17

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

П. Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00, http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

г. Казань Дело №2а-629/2024 (2а-10236/2023;)

09 января 2024 года

Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Сафина Р.И.,

при секретаре судебного заседания Калинкиной А.А.,

с участием представителя административного ответчика ФИО3, ордер от <дата изъята><номер изъят>,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Владивостокской таможни к ФИО1 о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Владивостокская таможня (далее – административный истец) обратилась в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пени. В обоснование административного иска указано, что в октябре 2022 из Республики Корея согласно коносаменту № <номер изъят> на таможенную территорию Евразийского экономического союза прибыл товар для личного пользования - а/м «KIA MOHAVE», <дата изъята> выпуска, бывший в употреблении. <дата изъята> на основании договора на оказание услуг таможенного представителя от <дата изъята><номер изъят>, заключенного ФИО1 с ООО «Хайтэк Крафт», в целях таможенного декларирования товара на таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни, последним подана пассажирская таможенная декларация (далее - ПТД) <номер изъят>. По ПТД <номер изъят> к оформлению заявлен товар автомобиль «KIA MOHAVE», <дата изъята> выпуска, бывший в употреблении, объем двигателя 2959 куб. см, мощность двигателя 249 л.с., номер кузова (VIN) -<номер изъят>, страна происхождения Республика Корея, заявленная стоимость 16 400 долл. США. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» установлено, что в отношении товаров для личного пользования, стоимость которых превышает 8 500 евро в эквиваленте, но не превышает 16 700 евро в эквиваленте, ставка таможенной пошлины 48 % от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 см3.

Согласно таможенному приходному ордеру (далее - ТПО) <номер изъят> в отношении ввезенного товара уплачены следующие платежи:

Ввозная таможенная пошлина- 646 965,38 рублей (ставка 3,5 евро за 1 cм3).

Таможенные сборы за таможенные операции - 3 100 рублей.

Итого за ввезенный товар было уплачено - 650 065,38 рублей.

Владивостокской таможней на основании статей 310, 324 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении товара, ввезенного в адрес ФИО1, проведен таможенный контроль, результаты которого закреплены в акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от <дата изъята><номер изъят>.

В ходе таможенного контроля установлено, что согласно сведениям сайтов «carstat.kr», «еnсаr.соm», «bobaedream.co.kr» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещена информация о цене продажи автотранспортных средств в Республике Корея, автомобили «KIA MOHAVE» 2020 года выпуска, бывшие в употреблении, с объемом двигателя 2959 куб. см, проданы по цене существенно выше стоимости, заявленной при декларировании указанного автотранспортного средства.

Так, согласно информации, размещенной на сайте «carstat.kr» автомобиль «KIA MOHAVE», <дата изъята> выпуска, номер кузова (VIN) - <номер изъят> продан на торговой площадке «sellcarauction.co.kr», стоимость продажи составила 36 002 долл. США или 36 339,89 евро (по курсу валют на дату декларирования, <дата изъята>).

Таким образом, таможенным органом использована ценовая информация непосредственно об оцениваемом товаре. Так, сведения специализированных источников в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» («carstat.kr», «sellcarauction.co.kr») идентифицируются с ввезенным ФИО1 транспортным средством, поскольку содержат указание на номер кузова (VIN), идентичный номеру кузова (VIN) ввезенного товара. При этом номер кузова (VIN) уникален для каждого транспортного средства и является основным идентификационным признаком. Сведения о стоимости продажи ввезенного ФИО1 транспортного средства отражают действительную стоимость данного товара.

Учитывая изложенное, а также представленные при таможенном декларировании сведения об условиях покупки автомобиля и его стоимости в стране вывоза, Владивостокской таможней сделан вывод о том, что заявленные ФИО1 сведения о стоимости товара для личного пользования, задекларированного в ПТД <номер изъят>, являются недостоверными и не подтверждены документально.

Таким образом, стоимость а/м «KIA MOHAVE», <дата изъята> выпуска, бывший в употреблении, номер кузова (VIN) <номер изъят>, определена на основании стоимости продажи данного автомобиля на территории Республики Корея, составляет 36 002 долл. США или 36 339,89 евро (по курсу на дату декларирования <дата изъята>).

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» установлено, что в отношении товаров для личного пользования, стоимость которых превышает16 700 евро в эквиваленте, но не превышает 42 300 евро в эквиваленте, ставка таможенной пошлины 48 % от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 см3. В связи с чем, ТПО <номер изъят> был аннулирован, и составлен новый ТПО <номер изъят>, в соответствии с которым рассчитаны таможенные платежи в следующем размере:

-Таможенные сборы за таможенные операции - 3 100 рублей;

-Ввозная таможенная пошлина - 2 270 134,91*0,48 = 1 089 664,76 рублей.

Итого, сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, составила 1 092 764,76 рублей. Разница в сумме таможенных платежей с аннулированным ТПО составила: 1 092 764,76 - 650 065,38 = 442 699,38 руб.

Письмом Владивостокской таможни от <дата изъята><номер изъят> в адрес ФИО1 направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от <дата изъята><номер изъят>/У2023/0001604. Должник уведомлен о неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, исчисленных в ТПО <номер изъят>.

Должнику было разъяснено, что обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, указанная в направленном уведомлении, подлежит исполнению в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 289-ФЗ. Также было разъяснено, что при неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по истечении 15 рабочих со дня получения уведомления таможенным органом будут приняты меры взыскания в соответствии с главой 12 Федерального закона № 289-ФЗ.

Ранее Владивостокская таможня обращалась к мировому судье судебного участка № 1 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника ФИО1 задолженности по уплате таможенных платежей (ПТД <номер изъят>) в размере 481 933 рублей 61 копеек. Определением мирового судьи судебного участка № 1 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от <дата изъята> судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от <дата изъята><номер изъят> о взыскании с ФИО1 в пользу Владивостокской таможни задолженности по уплате таможенных платежей отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.

На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по уплате таможенных платежей и пени в размере 501 080 руб. 35 коп.

<дата изъята> в суд поступило ходатайство от административного истца об уточнении размера исковых требований, протокольным определением от <дата изъята> уточненные требования приняты к производству, в связи с чем, размер требований в части суммы пени за исполнение обязанности по уплате таможенных платежей по состоянию на <дата изъята> в размере 131 573 руб. 29 коп, а общий размер суммы заявленных требований составляет 574 272 руб. 67 коп.

Представитель административного истца на судебное заседание не явился, вновь представил уточнение размера требований в части начисления пеней.

В указанной части протокольно в принятии к производству увеличения требований было отказано.

В судебное заседание административный ответчик не явился, обеспечил явку своего представителя.

Выслушав представителя административного ответчика, изучив заявленные требования и их основания, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и установив нормы права, подлежащие применению в данном деле, суд считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению исходя из следующего.

Правовое регулирование таможенных отношений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, входящими согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации в ее правовую систему, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

К числу указанных международных договоров, в частности, относится Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс).

Согласно статье 46 Таможенного кодекса, к таможенным платежам относятся ввозная таможенная пошлина и таможенные сборы. В отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, в соответствии с главой 37 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 47 Таможенного кодекса, таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств-членов.

Размеры таможенных сборов не могут превышать примерной стоимости затрат таможенных органов на совершение действий, в связи с которыми установлены таможенные сборы.

В силу статьи 262 Таможенного кодекса, в зависимости от заявленной при таможенном декларировании товаров для личного пользования, за исключением пересылаемых в международных почтовых отправлениях, цели их ввоза на таможенную территорию Союза и (или) нахождения на таможенной территории Союза либо вывоза с таможенной территории Союза такие товары подлежат выпуску: в свободное обращение.

Выпуск товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, в свободное обращение или для вывоза производится таможенным органом при условии, что:

1) уплачены таможенные пошлины, налоги в соответствии с настоящей главой с учетом пункта 3 настоящей статьи;

2) соблюдены запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;

3) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государств-членов, и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации пассажирской таможенной декларации.

Согласно статье 268 Таможенного кодекса, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, прекращается у декларанта при наступлении следующих обстоятельств:

1) исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов в размерах, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 267 Таможенного кодекса, стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления.

Для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документов, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования, а в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком, - оригиналы документов либо их копии.

В стоимость товаров для личного пользования не включаются расходы по их перевозке и страхованию.

Физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования.

Дополнительно физическим лицом могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.

Таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары в следующих случаях:

1) отсутствие у физического лица необходимых документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, указанных в пункте 1 настоящей статьи;

2) отсутствие в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сопровождающих международные почтовые отправления, сведений о стоимости товаров для личного пользования и отсутствие документов, сопровождающих такие товары и содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, в международном почтовом отправлении;

3) невозможность идентифицировать товары для личного пользования, сведения о которых содержатся в документах, представленных физическим лицом в подтверждение стоимости товаров для личного пользования, с декларируемыми товарами для личного пользования;

4) наличие обоснованных причин полагать, что представленные физическим лицом документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, или документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержат недостоверные сведения, если физическое лицо в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не докажет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования;

5) несоответствие заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.

В качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.

Для целей применения настоящей статьи под аналогичным товаром понимается товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам ввозимого товара для личного пользования, то есть сопоставим с декларируемым товаром для личного пользования по своему назначению, применению, качественным, техническим и иным характеристикам.

В соответствии со статьей 310 Таможенного кодекса, таможенный контроль проводится таможенными органами в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса.

При предварительном таможенном декларировании и периодическом таможенном декларировании таможенный контроль в отношении объектов таможенного контроля, указанных в абзаце пятом статьи 311 настоящего Кодекса, проводится с момента регистрации таможенной декларации.

После наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7 - 15 статьи 14 настоящего Кодекса, таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня наступления таких обстоятельств.

Статьей 23 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации, определяется декларантом при декларировании товаров, за исключением случаев, если в соответствии с Кодексом Союза таможенная стоимость определяется таможенным органом.

Таможенная стоимость товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, заявляется декларантом при декларировании товаров в порядке, устанавливаемом Комиссией.

Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с главой 5 Кодекса Союза с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных Кодексом Союза.

Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что таможенный приходный ордер используется для исчисления и уплаты таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования.

Судом установлено, что в адрес ФИО1 на основании пассажирской таможенной декларации от <дата изъята> было ввезено (доставлено) в свободное обращение без въезда/выезда лица на территорию таможенного союза (на территорию Российской Федерации) транспортное средство марки/модели «KIA MOHAVE», VIN <номер изъят>, 2020 года выпуска, с рабочим объемом двигателя 2959 см3, с заявленной стоимостью 16400 долл. США.

Согласно ТПО <номер изъят> в отношении ввезенного товара административный ответчик уплачены следующие платежи:

Ввозная таможенная пошлина- 646 965,38 рублей (ставка 3,5 евро за 1 cм3).

Таможенные сборы за таможенные операции - 3 100 рублей.

Итого за ввезенный товар было уплачено - 650 065,38 рублей

В рамках проведения Владивостокской таможней таможенного контроля, административным истцом была использована ценовая информация непосредственно об оцениваемом товаре, согласно которой и учитывая представленные при таможенном декларировании сведения об условиях покупки автомобиля и его стоимости в стране вывоза, Владивостокской таможней сделан вывод о том, что заявленные ФИО1 сведения о стоимости товара для личного пользования, задекларированного в ПТД <номер изъят>, являются недостоверными и не подтверждены документально.

Далее согласно решению по результатам таможенного контроля <номер изъят> от <дата изъята>, стоимость а/м «KIA MOHAVE», <дата изъята> выпуска, бывший в употреблении, номер кузова (VIN) <номер изъят>, определена на основании стоимости продажи данного автомобиля на территории Республики Корея, составляет 36 002 долл. США или 36 339,89 евро (по курсу на дату декларирования <дата изъята>); ТПО <номер изъят> был аннулирован, и составлен новый ТПО <номер изъят>, в соответствии с которым рассчитаны таможенные платежи в следующем размере:

-Таможенные сборы за таможенные операции - 3 100 рублей;

-Ввозная таможенная пошлина - 2 270 134,91*0,48 = 1 089 664,76 рублей.

Итого, сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, составила 1 092 764,76 рублей. Разница в сумме таможенных платежей с аннулированным ТПО составила: 1 092 764,76 - 650 065,38 = 442 699,38 руб.

Административный истец направлял в адрес ФИО1 уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей и пеней от <дата изъята><номер изъят> с указанием срока исполнения обязанности – 15 рабочих дней со дня получения уведомления.

Поскольку данные денежные средства не были добровольно оплачены ответчиком, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. <дата изъята> мировым судьей судебного участка № 1 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу Владивостокской таможни задолженности по уплате таможенных платежей, который в последующем был отменен <дата изъята> в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.

Настоящее административное исковое заявление направлено в суд <дата изъята>, из чего следует, что срок на подачу административного искового заявления не пропущен, процедура взыскания задолженности в судебном порядке административным истцом соблюдена.

В ходе судебного разбирательства административный истец увеличил свои требования и представил новый расчет суммы задолженности в общем размере 574 272 руб. 67 коп., из которых: недоимка по таможенным платежам в размере 442 699 руб. 38 коп., пени по состоянию на <дата изъята> в размере 131 573 руб. 29 коп.

Административный ответчик, не согласившись с решением по результатам таможенного контроля <номер изъят> от <дата изъята>, в соответствии с которым изменены и доначислены таможенные платежи, направил жалобу в адрес административного истца на указанное решение (л.д. 152). Решением по жалобе <номер изъят> от <дата изъята> в удовлетворении жалобы ФИО1 отказано, решение <номер изъят> от <дата изъята> признано правомерным (л.д. 153-163).

Так, согласно статье 267 Таможенного кодекса ЕАЭС, физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования.

Дополнительно физическим лицом могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.

Таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары в следующих случаях:

…4) наличие обоснованных причин полагать, что представленные физическим лицом документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, или документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержат недостоверные сведения, если физическое лицо в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не докажет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования.

В качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.

Административный ответчик, реализуя свое право на доказательство достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования, представил таможенному органу отчет <номер изъят> об оценке рыночной стоимости права собственности движимого имущества, представляющего собой легковой автомобиль KIA MOHAVE, год выпуска: 2020, VIN: <номер изъят>, согласно которому рыночная стоимость объекта оценки по состоянию на <дата изъята> составляет 983 329 руб. Также в доказательство наличия недостатков транспортного средства составлен акт осмотра поврежденного транспортного средства от <дата изъята>.

Помимо указанных документов, административный ответчик в подтверждение своих доводов также представил суду контракт №<номер изъят> от <дата изъята>, заключенный между административным ответчиком и компанией «Like Auto Korea», согласно которому общая стоимость контракта, предметом которого является легковой автомобиль KIA Mohave 2020 VIN: <номер изъят>, составляет 16 400 долл. США (л.д. 137-140).

В силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Статья 13 указанного Закона устанавливает, что в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной компетенцией, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Так, согласно статье 313 Таможенного кодекса ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее в настоящей статье - контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.

Иные особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, в том числе признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, основания для признания сведений о таможенной стоимости товаров недостоверными, определяются Комиссией.

Согласно Положению об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:

а) выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов;

б) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;

в) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов;

г) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары;

д) наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;

е) наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.).

Перечень документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, запрашиваемых таможенным органом у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 и пунктом 1 статьи 326 Кодекса при проведении контроля таможенной стоимости товаров, определяется с учетом выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств сделки, физических характеристик, качества и репутации ввозимых товаров.

Запрос документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в декларации на товары, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений.

Одновременно с запрошенными (истребованными) таможенным органом документами и (или) сведениями, в том числе письменными пояснениями, декларантом могут быть представлены иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в декларации на товары, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в том числе в целях подтверждения правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров.

<дата изъята> после запроса таможенного органа административному истцу было дано объяснение по обстоятельствам ввоза транспортного средства, а также представлено экспертное заключение ООО «Вектор-ДВ» от <дата изъята><номер изъят> по определению ценовых характеристик указанного автомобиля в стране вывоза.

Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств административным истцом проводилась в рамках представленных к сведениям, заявленным в ПТД, документов, а именно: коносамента №<номер изъят> и инвойса <номер изъят> от <дата изъята> на общую стоимость 23.,4 млн. Корейских вон без запроса дополнительных сведений от декларанта.

Более того, после предоставления административным ответчиком в рамках обжалования решения таможенного органа дополнительных документов, подтверждающих сведения о действительно стоимости товара, а именно отчета об оценке <номер изъят> и акта осмотра транспортного средства, они не были должным образом приняты к сведению.

При этом, ни сам контракт №<номер изъят> от <дата изъята>, ни результаты оценки, представленные ФИО1, в установленном законодательством порядке не оспорены, судом недействительными не признаны, соответствующего ходатайства о назначении судебной экспертизы не заявлено.

Суд отмечает, что пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" предусматривает, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (пункт 2 статьи 10 Гражданского кодекса).

Суд не может согласиться с действиями государственного органа по доначислению таможенных платежей и пеней, которые обосновывают свою позицию ссылкой лишь на информацию, размещенной на сайте «carstat.kr», «еnсаr.соm», «bobaedream.co.kr» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по аналогичным автомобилям, поскольку данная информация носит вероятный и предположительный характер по иным транспортным средствам, в то время как сторона ответчика предоставляет документацию, подтверждающую приобретение определенного транспортного средства бывшего в употреблении с соответствующими характеристиками за определенную сумму. Факт ввоза транспортного средства бывшего в употреблении и имеющего определенный износ узлов и агрегатов никем не оспаривается. При этом, в случае возникновения сомнения в стоимости транспортного средства бывшего в употреблении, государственный орган не воспользовался правом на проверку стоимости товара, в установленном законом порядке, а лишь формально провел анализ информации из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Не принятие во внимание государственным органом индивидуальных особенностей спорных правоотношений повлекло неправильное определение начисления таможенных пошлин и пеней.

С учетом вышеуказанных норм права и фактических обстоятельств, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Владивостокской таможни к ФИО1 о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Советский районный суд города Казани в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья /подпись/ Сафин Р.И.

Мотивированное решение составлено 16.01.2024