ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1023/2022 от 22.08.2022 Лаишевского районного суда (Республика Татарстан)

Дело № 2а-1023/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2022 года город Лаишево РТ

Лаишевский районный суд Республики Татарстан

под председательством судьи Гараева М.Т.,

при секретаре судебного заседания Бондаревой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Хантимеровой М. И. к Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан о признании решения незаконным, обязании предоставить в аренду лесной участок,

УСТАНОВИЛ:

Хантимерова М.И. обратилась в суд с административным иском к Министерству лесного хозяйства РТ, в котором просит признать решение Министерства от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в оказании государственной услуги «Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения торгов», и при этом считает отказ незаконным и нарушающим ее исключительное право на приобретение земельного участка в аренду.

Стороны, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не явились, не возражали рассмотрению дела без их участия. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы административного дела, доводы сторон, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

B соответствии с ч.3 ст.73.1 Лесного кодекса РФ без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях: нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

В соответствии с п.9 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.

Согласно ст.39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Административный истец является собственником дачного дома площадью 96 кв.м., расположенного на лесном участке с кадастровым номером , в квартале на праве аренды на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности же на дачный дом зарегистрировано за административным истцом от ДД.ММ.ГГГГ.

Первоначально административным истцом в Министерство лесного хозяйства РТ было подано заявление o предоставлении в аренду лесного участка в связи с нахождением на данном участке объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности. Согласно ответа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ необходимо проведение обследования совместно с ГКУ «Пригородное лесничество», разработка проектной документации на испрашиваемый лесной участок, согласование ее c ГКУ «Пригородное лесничество» и в дальнейшем представление на утверждение в Министерство. Также было указано на необходимость наличия согласия арендатора в письменной форме.

B рамках ответа Министерства лесного хозяйства РТ истцом совместно с кадастровым инженером был осуществлен выезд на лесной участок в целях определения площади испрашиваемого в аренду лесного участка, на котором также присутствовали и специалисты ГКУ «Пригородное лесничество».

Таким образом, были проведены кадастровые работы по образованию земельного участка площадью 0,0257 га путем раздела c сохранением в измененных границах исходного земельного участка с кадастровом номером 16:24:260201:567. Площадь земельного участка определена исходя из исторически сложившихся границ участка, используемого истцом, a также, учитывая необходимость подъездных путей к дому и проведения мероприятий, связанных c содержанием и эксплуатацией дома.

На основании схемы расположения земельного учacтка, представленной ООО «Земельное », истцом была разработана проектная документация на лесной участок площадью 0,0257 га. Данная документация была согласована в ГКУ «Пригородное лесничество» и утверждена Министерством лесного хозяйства РТ на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ-ocн с установлением вида разрешенного использования лесов - рекреационная деятельность.

B целях подготовки межевого плана на лесной участок истцом также было получено согласие правления ПKБО «Кордон-2 КГУ».

После проведения всех необходимых работ сформированный межевой план был представлен в ГКУ «Пригородное лесничество» для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации права собственности Российской Федерации на лесной участок.

Лесной участок был поставлен на государственный кадастровой учет с присвоение кадастрового номера право собственности зарегистрировано за Российской Федерацией.

Соответственно, после осуществления государственного кадастрового учета административным истцом ДД.ММ.ГГГГ было подано соответствующее заявление о предоставлении в аренду лесного участка (Вх. ).

Таким образом, по мнению суда, административный истец имеет исключительное право на предоставление лесного участка, используемого в целях эксплуатации принадлежащего на праве собственности объекта, в аренду.

Изменения Лесного кодекса РФ, вступившие в силу ДД.ММ.ГГГГ, не содержат запрета на предоставление в аренду лесных участков для осуществления рекреационной деятельности физическим лицам.

Учитывая изложенное, суд считает отказ Министерства лесного хозяйства РТ в предоставлении в аренду лесного участка для осуществления рекреационной деятельности, незаконным и нарушающим исключительное право административного истца на приобретение земельного участка в аренду.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Признать решение Министерства лесного хозяйства РТ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в оказании государственной услуги «Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения торгов» в отношении лесного участка c кадастровым номером , незаконным.

Обязать Министерство лесного хозяйства РТ предоставить в аренду без проведения торгов для осуществления рекреационной деятельности лесной участок c кадастровым номером площадью 0,0257 га, путем заключения договора аренды c Хантимеровой М. И..

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Лаишевский районный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня составления решения в окончательном виде.

Судья М.Т.Гараев

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение16.09.2022