Административное дело №2а-78/2024
62RS0019-01-2023-001369-46
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Рыбное Рязанской области 09 января 2023 года
Рыбновский районный суд Рязанской области в составе судьи Кондрашиной Н.В.,
при секретаре Половинкиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области к ФИО1 о взыскании недоимки на доходы физических лиц и штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки на доходы физических лиц и штрафа с ходатайством о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ИП ФИО1 в Межрайонную ИФНС России №6 по Рязанской области 17.01.2018г. была представлена первичная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2017 год. Сумма дохода ИП ФИО1 по данным налоговой декларации составляет 0 рублей. Сумма фактически произведенных расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета, составляет 0 рублей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 0 рублей. В представленной декларации по налогу на доходы физических лиц за 2017 год ИП ФИО1 заявлен код ОКВЭД-47.11 «Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями в неспециализированных магазинах». В ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации по налогу на доходы физических лиц за 2017 год ИП ФИО1 установлено следующее. ИП ФИО1 был поставлен на учет в качестве плательщика ЕНВД в Межрайонной ИФНС №6 по Рязанской области с 27.05.2009г. по 09.10.2017г. Последняя декларация по ЕНВД представлена за 3 квартал 2017 года. Снят с учета как индивидуальный предприниматель 26.02.2018г. На основании ст. 86 НК РФ инспекцией был направлен запрос №1453 в ФИО2 «Россельхозбанк» о предоставлении выписки по операциям на расчетном счете ИП ФИО1 за 2017 год. В результате анализа выписки по операциям на расчетном счете за 2017 год были установлены факты перечисления денежных средств на счет ФИО1 после даты снятия его с учета в качестве плательщика ЕНВД следующим контрагентом: ОАО Ряжский авторемзавод» 22.12.2017 - 180 000 рублей, оплата за фонари по товарной накладной №28 от 07.12.2017г. НДС не облагается; ОАО «Ряжский авторемзавод» 26.12.2017 - 121 600 рублей, оплата за масленки по товарной накладной №29 от 22.12.2017г. НДС не облагается. Итого на сумму 301 600 рублей. В рамках проведения контрольных мероприятий инспекцией в Межрайонную ИФНС №7 по Рязанской области было направлено поручение об истребовании документов у контрагента ОАО «Ряжский авторемонтный завод» по взаимоотношениям с ИП ФИО1 Получен ответ, подтверждающий факт осуществления предпринимательской деятельности и получения доходов ИП ФИО1 в 2017 году (платежные поручения №5024 от 26.12.2017г. на сумму 121 600 рублей, №4952 от 22.12.2017г. на сумму 180 000 рублей, товарные накладные выписанные ИП ФИО1 в адрес ОАО «Ряжский авторемонтный завод» №28 от 07.12.2017г. и №29 от 22.12.2017г.). На основании имеющихся сведений, ФИО1 в 2017 году были проданы здание-магазин по адресу: <...> б\н на 200 000 рублей и земельный участок, на котором расположено здание с кадастровым номером 62:13:0010108:23 за 100 000 рублей. Данные объекты недвижимости были использованы ИП ФИО1 в предпринимательской деятельности, что подтверждается расчетом единого налога на вмененный доход в налоговых декларациях по единому налогу на вмененный доход за 1-3 кв. 2017г., представленных ИП ФИО1 Согласно сведениям Росреестра, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:13:0010108:23 по состоянию на 01.01.2017г. составила 436 707, 90 руб., кадастровая стоимость здания-магазина с кадастровым номером 62:13:0010105:461 по состоянию на 01.01.2017г. составила 1 561 130 руб. Исходя из вышеизложенного, в целях налогообложения налогом доход налогоплательщика от продажи земельного участка и здания-магазина принимаются доходы: от продажи земельного участка 305 695, 53 руб. (436707, 90 х 0,7), от продажи здания-магазина 1 092 791, 03 руб. (1 561 130, 04 х 0,7). Таким образом, сумма дохода, полученная ИП ФИО1 в 2017г. от осуществления предпринимательской деятельности по традиционной системе налогообложения по виду деятельности «торговля розничная имущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями в неспециализированных магазинах», заявленному в налоговой декларации 3-НДФЛ за 2017г. составила 301 600 руб. Сумма дохода, полученная от продажи недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности, составила 1 398 486, 56 руб. (305 695, 53 руб. + 1 092 791, 03). Следовательно, в нарушение п. 1 ст. 210 НК РФ индивидуальным предпринимателем ФИО1 в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2017 занижен в сумме 1 639 766, 56 руб. В ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2017 год ИП ФИО1 было направлено требование №21373 от 16.02.2018г. о предоставлении пояснений по вопросу не отражения в налоговой декларации дохода, полученного от реализации товаров ОАО «Ряжский авторемзавод», требование №21313 от 15.02.2018г. о предоставлении пояснений по поводу не отражения в налоговой декларации дохода, полученного от реализации здания-магазина и земельного участка. Индивидуальный предприниматель какие-либо пояснения по вышеуказанным требованиям не представил, изменения в налоговую отчетность не внес. По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ за 2017 год сумма дохода составила 1 639 766, 56 руб. Сумма профессиональных налоговых вычетов, предоставленных в соответствии с п. 1 ст. 221 НК составила 327 953, 31 руб. (1 639 766, 56 х 20%). Налоговая база составила 1 311 813, 25 руб. (1 639 766, 56 - 327 953, 31). Общая сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, по результатам проверки составила 170 536 руб. (1 311 813, 25 х 13%). Сумма налога, подлежащая к уплате (доплате) в бюджет, по результатам проверки составила 170 536 руб. В результате сумма налога, доначисленная по результатам проверки, составила 170 536 руб. Таким образом, в нарушении п. 1 ст. 210 НК РФ налогоплательщиком ФИО1 в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2017г. занижена налоговая база в размере 1 311 813, 25 руб. и не исчислен налог в сумме 170 536 руб. Налогоплательщик не согласился с выводами проверяющего, изложенными в акте проверки, и в соответствии с п. 6 ст. 100 НК представил свои возражения от 12.09.2018г., в которых сообщает, что не согласен с суммой полученного дохода от продажи недвижимого имущества, указанной в акте проверки, считает доходом фактически полученные согласно договора купли-продажи 300 000 рублей. Вместе с тем, инспекция полагает, что согласно сведениям Росреестра кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:13:0010108:23 по состоянию на 01.01.2017 г. составила 436 707, 90 руб., кадастровая стоимость здания-магазина с кадастровым номером 62:13:0010105:461 по состоянию на 01.01.2017г. составила 1 561 130 руб. Вышеуказанные объекты приобретены в собственность после 01.01.2016 года. Исходя из вышеизложенного, в целях налогообложения налогом доход налогоплательщика от продажи земельного участка и здания-магазина принимаются доходы: от продажи земельного участка 305 695, 53 руб. (436 707, 90 х 0,7), от продажи здания-магазина 1 092 791, 03 руб. (1 561 130, 04 х 0,7). Таким образом, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налгу на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ за 2017 год сумма дохода составила 1 639 766, 56 руб., сумма профессиональных налоговых вычетов, предоставленных в соответствии с п. 1 ст. 221 НК, составила 327 953, 31 руб. ( 1 639 766, 56 * 20%), налоговая база составила 1 311 813, 25 руб. (1 639 766, 56 - 327 953, 31), общая сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, по результатам проверки составила 170 536 руб. (1 311 813, 25 * 13%), сумма налога, подлежащая к уплате (доплате) в бюджет, по результатам проверки составила 170 536 руб. В результате сумма налога, доначисленная по результатам проверки, составила 170 536 руб. В соответствии с п. 1 ст. 122 НК неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. В ходе рассмотрения материалов проверки были выявлены обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения: - несоразмерность деяния тяжести наказания (правонарушение совершено впервые), обстоятельства, отягчающие налоговую ответственность, отсутствуют. Таким образом, сумма штрафа составила 170 536 руб. * 20%/2 = 17 053, 60 руб. Также налогоплательщику начислены пени в размере 2390 руб. 35 коп. Налоговым органом в отношении ФИО1 было выставлено требование от 22.11.2018 №14048. До настоящего времени обязанность по уплате налога на доходы с физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации должником не исполнена. Мировым судьей судебного участка №54 было вынесено определение об отмене судебного приказа от 12.04.2023 года.
Просит суд восстановить пропущенный процессуальный срок для направления административного искового заявления в суд и взыскать с ФИО1 ИНН <***> недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 170 536 руб. пения в размере 2390, 35 руб. штраф в размере 17 053, 60 руб. за 2017г., а всего на общую сумму 189 979, 95 рублей.
Определением Рыбновского районного суда от 11 декабря 2023 года произведена замена административного истца Межрайонной ИФНС России №6 по Рязанской области на Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области.
Административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил.
Административный ответчик ФИО1 судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом.
В силу ч.2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, суд полагает, что исковые требования административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Рязанской области удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, обязаны своевременно представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, а также вести в установленном порядке учет доходов, расходов и объектов налогообложения.
В соответствии с п. 6 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 НК, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
В соответствии со ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а так же физические лица, являющиеся получателями доходов от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Объектом налогообложения по НДФЛ для физических лиц - налоговых резидентов РФ являются доходы, полученные налогоплательщиком от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ (ст. 209 НК РФ).
В соответствии с п. 17.1 ст. 217 НК РФ к доходам, не подлежащим налогообложению, освобождаемым от налогообложения относятся доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период: от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных ст. 217.1 НК РФ, а также от продажи иного имущества, находящегося в собственности налогоплательщика три года и более.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми, у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
В соответствии с. п. 3 ст. 210 НК РФ налоговая база по НДФЛ определяется как денежное выражение всех доходов, в отношении которых предусмотрена ставка 13%, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 223 НК РФ дата фактического получения дохода определяется, при получении доходов в денежной форме как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, а при получении доходов в натуральной форме - как день передачи доходов в натуральной форме.
Из вышеизложенного следует, что в доход налогоплательщика за соответствующий налоговый период включаются все доходы, дата получения которых приходится на этот налоговый период.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной п. 1 т. 224 настоящего кодекса, процентная доля налоговой базы.
В соответствии с п. 2 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 228 НК РФ самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п.4 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату НДФЛ производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами - исходя из сумм таких доходов.
На основании п. 2 ст. 54 НК индивидуальные предприниматели, нотариусы занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 221 НК налогоплательщики имеют право на профессиональные налоговые вычеты в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Кодекса «Налог на прибыль организаций».
Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20% общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
В судебном заседании установлено, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС №6 по Рязанской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.
ИП ФИО1 был поставлен на учет в качестве плательщика ЕНВД в Медрайонной ИФНС №6 по Рязанской области с 27.05.2009 года по 09.10.2017 года. Снят с учета как индивидуальный предприниматель 26.02.2018 года.
Установлено, что ИП ФИО1 в Межрайонную ИФНС России №6 по Рязанской области 17.01.2018г. была представлена первичная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2017 год. Сумма дохода ИП ФИО1 по данным налоговой декларации составляет 0 рублей. Сумма фактически произведенных расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета, составляет 0 рублей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 0 рублей. В представленной декларации по налогу на доходы физических лиц за 2017 год ИП ФИО1 заявлен код ОКВЭД-47.11 «Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями в неспециализированных магазинах».
В отношении ИП ФИО1 проведена камеральная налоговая проверка декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2017 год.
В ходе проверки на основании ст. 86 НК РФ инспекцией был направлен запрос №1453 в ФИО2 «Россельхозбанк» о предоставлении выписки по операциям на расчетном счете ИП ФИО1 за 2017 год.
В результате анализа выписки по операциям на расчетном счете за 2017 год были установлены факты перечисления денежных средств на счет ФИО1 после даты снятия его с учета в качестве плательщика ЕНВД следующим контрагентом: ОАО Ряжский авторемзавод» 22.12.2017 - 180 000 рублей, оплата за фонари по товарной накладной №28 от 07.12.2017г. НДС не облагается; ОАО «Ряжский авторемзавод» 26.12.2017 - 121 600 рублей, оплата за масленки по товарной накладной №29 от 22.12.2017г. НДС не облагается. Итого на сумму 301 600 рублей.
В рамках проведения контрольных мероприятий инспекцией в Межрайонную ИФНС №7 по Рязанской области было направлено поручение об истребовании документов у контрагента ОАО «Ряжский авторемонтный завод» по взаимоотношениям с ИП ФИО1.
Получен ответ, подтверждающий факт осуществления предпринимательской деятельности и получения доходов ИП ФИО1 в 2017 году (платежные поручения №5024 от 26.12.2017г. на сумму 121 600 рублей, №4952 от 22.12.2017г. на сумму 180 000 рублей, товарные накладные выписанные ИП ФИО1 в адрес ОАО «Ряжский авторемонтый завод» №28 от 07.12.2017г. и №29 от 22.12.2017г.).
На основании имеющихся сведений, ФИО1 в 2017 году были проданы здание-магазин по адресу: <...> б\н на 200 000 рублей и земельный участок, на котором расположено здание с кадастровым номером 62:13:0010108:23 за 100 000 рублей.
Данные объекты недвижимости были использованы ИП ФИО1 в предпринимательской деятельности, что подтверждается расчетом единого налога на вмененный доход в налоговых декларациях по единому налогу на вмененный доход за 1-3 кв. 2017г., представленных ИП ФИО1.
Согласно данных деклараций индивидуальным предпринимателем осуществлялась розничная торговля через объект стационарной торговой сети, имеющей торговый зал, по адресу: <...> б\н.
В соответствии с п. 4 ст. 346.26 НК уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение, в частности, от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом). Также индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимостью в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК «Налог на добавленную стоимость», осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход. Доход, полученный от реализации недвижимого имущества, используемого ранее в целях осуществления розничной торговли (независимо от срока нахождения имущества в собственности индивидуального предпринимателя), подлежит налогообложению в соответствии с общим режимом налогообложения, т.е следует исчислить и уплатить налог на доходы физических лиц в порядке, предусмотренном гл. 23 «Налог на доходы физических лиц».
Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 217.1 Налогового Кодекса в случае, если доход налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженный на понижающий коэффициент 0,7 (ст. 217.1 введена ФЗ от 29.11.2014 №382-ФЗ, положения статьи применяются в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность после 01 января 2016 года).
Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:13:0010108:23 по состоянию на 01.01.2017г. составила 436 707, 90 руб., кадастровая стоимость здания-магазина с кадастровым номером 62:13:0010105:461 по состоянию на 01.01.2017г. составила 1 561 130 руб.
Исходя из вышеизложенного, в целях налогообложения налогом доход налогоплательщика от продажи земельного участка и здания-магазина принимаются доходы: от продажи земельного участка 305 695, 53 руб. (436707, 90 х 0,7), от продажи здания-магазина 1 092 791, 03 руб. (1 561 130, 04 х 0,7).
Таким образом, сумма дохода, полученная ИП ФИО1 в 2017г. от осуществления им предпринимательской деятельности по традиционной системе налогообложения по виду деятельности «торговля розничная имущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями в неспециализированных магазинах», заявленному в налоговой декларации 3-НДФЛ за 2017г. составила 301 600 руб. Сумма дохода, полученная от продажи недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности, составила 1 398 486, 56 руб. (305 695, 53 руб. + 1 092 791, 03).
Следовательно, в нарушение п. 1 ст. 210 НК РФ индивидуальным предпринимателем ФИО1 в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2017 занижен в сумме 1 639 766, 56 руб.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2017 год ИП ФИО1 было направлено требование №21373 от 16.02.2018г. о предоставлении пояснений по вопросу не отражения в налоговой декларации дохода, полученного от реализации товаров ОАО «Ряжский авторемзавод», требование №21313 от 15.02.2018г. о предоставлении пояснений по поводу не отражения в налоговой декларации дохода, полученного от реализации здания-магазина и земельного участка.
Индивидуальный предприниматель какие-либо пояснения по вышеуказанным требованиям не представил, изменения в налоговую отчетность не внес.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ за 2017 год сумма дохода составила 1 639 766, 56 руб.
Сумма профессиональных налоговых вычетов, предоставленных в соответствии с п. 1 ст. 221 НК составила 327 953, 31 руб. (1 639 766, 56 х 20%). Налоговая база составила 1 311 813, 25 руб. (1 639 766, 56 - 327 953, 31). Общая сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, по результатам проверки составила 170 536 руб. (1 311 813, 25 х 13%). Сумма налога, подлежащая к уплате (доплате) в бюджет, по результатам проверки составила 170 536 руб. В результате сумма налога, доначисленная по результатам проверки, составила 170 536 руб.
Таким образом, в нарушении п. 1 ст. 210 НК РФ налогоплательщиком ФИО1 в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2017г. занижена налоговая база в размере 1 311 813, 25 руб. и не исчислен налог в сумме 170 536 руб.
Налоговым органом принято решение №124 от 16.07.2018 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых.
В рамках проведения дополнительных мероприятий был направлен запрос в Управление Росреестра по Рязанской области №2.7-11/10342 от 25.07.2018г. о предоставлении сведений, содержащихся в выписках из ЕГРИП на недвижимое имущество в отношении земельного участка с кадастровым номером 62:13:0010108:23 и здания с кадастровым номером 62:13:0010105:461, расположенных по адресу: <...> б\н.
Согласно представленного ответа от 06.09.2018 года ФИО1 согласно договора купли-продажи б\н от 30.09.2016 года было приобретено здание-магазин, кадастровый номер 62:13:0010105:461, цена сделки составила 100 000 рублей, продавец ФИО3. Также ФИО1 по договору купли-продажи №20 от 07.02.2017 года был приобретен земельный участок с кадастровым номером 62:13:0010108:23, цена сделки составила 19651 руб. 86 коп. продавец Администрация г. Рыбное.
Инспекцией в соответствии со ст. 93.1 НК направлено требование в адрес Администрации г. Рыбное о предоставлении копии договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 62:13:0010108:23, заключенного с ФИО1. Получен ответ с приложением копии договора купли-продажи земельного участка №20 от 07.02.2017г. Также налоговым органом в Межрайонную ИФНС №1 по Рязанской области направлено поручение об истребовании договора купли-продажи здания-магазина, заключенного между ФИО3 и ФИО1 Запрашиваемый документ ФИО3 не представлен. Инспекцией в адрес покупателя здания ФИО4 было направлено требование о предоставлении копии договора купли-продажи здания, расположенного по адресу: <...> д. б\н. Запрашиваемый документ не предоставлен.
Не согласившись с выводами проверяющего, изложенными в акте проверки, и в соответствии с п. 6 ст. 100 НК, налогоплательщик ФИО1 представил свои возражения от 12.09.2018г., в которых сообщает, что не согласен с суммой полученного дохода от продажи недвижимого имущества, указанной в акте проверки, считает доходом фактически полученные согласно договора купли-продажи 300 000 рублей.
Между тем, инспекция полагает, что согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:13:0010108:23 по состоянию на 01.01.2017 г. составила 436 707, 90 руб., кадастровая стоимость здания-магазина с кадастровым номером 62:13:0010105:461 по состоянию на 01.01.2017г. составила 1 561 130 руб. Вышеуказанные объекты приобретены в собственность после 01.01.2016 года.
Исходя из вышеизложенного, в целях налогообложения налогом доход налогоплательщика от продажи земельного участка и здания-магазина принимаются доходы: от продажи земельного участка 305 695, 53 руб. (436 707, 90 х 0,7), от продажи здания-магазина 1 092 791, 03 руб. ( 1 561 130, 04 х 0,7).
Таким образом, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ за 2017 год сумма дохода составила 1 639 766, 56 руб., сумма профессиональных налоговых вычетов, предоставленных в соответствии с п. 1 ст. 221 НК, составила 327 953, 31 руб. (1 639 766, 56 * 20%), налоговая база составила 1 311 813, 25 руб. (1 639 766, 56 - 327 953, 31), общая сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, по результатам проверки составила 170 536 руб. (1 311 813, 25 * 13%), сумма налога, подлежащая к уплате (доплате) в бюджет, по результатам проверки составила 170 536 руб. В результате сумма налога, доначисленная по результатам проверки, составила 170 536 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 129.3 и 129.5 настоящего кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20% от уплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
Согласно п. 1 ст. 112 НК обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: - совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; - несоразмерность деяние тяжести наказания; - тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; - иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
В ходе рассмотрения материалов проверки были выявлены обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения: - несоразмерность деяния тяжести наказания (правонарушение совершено впервые), обстоятельства, отягчающие налоговую ответственность, отсутствуют.
Таким образом, сумма штрафа составила 170 536 руб. * 20%/2 = 17 053, 60 руб. Также налогоплательщику начислены пени в размере 2390 руб. 35 коп.
Налоговым органом в отношении ФИО1 было выставлено требование от 22.11.2018 №14048.
В связи с неуплатой налога в установленные сроки на сумму недоимки налоговым органом начислены пени в сумме 2390, 35 рублей.
До настоящего времени обязанность по уплате налога на доходы с физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации должником не исполнена.
Расчет суммы налога на доходы физических лиц, пени и штрафа, проверен судом, произведен административным истцом в соответствии с требованиями действующего законодательства и не оспорен административным ответчиком.
Административный истец обращался в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №54 судебного района Рыбновского районного суда Рязанской области 07.05.2019 года был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам в сумме 189 340 руб. 44 коп. и госпошлины.
Мировым судьей судебного участка №54 судебного района Рыбновского районного суда 12.04.2023 года было вынесено определение об отмене судебного приказа от 07.05.2019 года в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ.
В Рыбновский районный суд Рязанской области настоящее административное исковое заявление направлено 17.10.2023 года.
В силу положений пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В данном случае административным истцом пропущен срок обращения с административным исковым заявлением на 5 дней.
В связи с пропуском срока незначительный период налоговым органом заявлено мотивированное ходатайство о его восстановлении.
Исходя из обстоятельств по делу, налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм задолженности, пени и штрафа, в связи с чем подано заявление о вынесении судебного приказа в установленные законом сроки, после отмены судебного приказа в разумный срок предъявлен настоящий административный иск, в связи с чем суд делает вывод, что срок для обращения в суд за взысканием обязательных платежей пропущен по уважительным причинам и подлежит восстановлению.
При указанных обстоятельствах, суд, учитывая, что на момент рассмотрения дела требования налогового органа административным ответчиком не исполнены, доказательства обратного в материалах дела не имеются, документы, освобождающие ответчика от уплаты налогов в материалах дела отсутствуют, приходит к выводу о том, что административные исковые требования налогового органа являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям (ст.111 КАС РФ).
В силу ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с п.2 ст.61.1 и п.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Поскольку требования административного истца удовлетворены в полном объеме с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 4999 руб. 60 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 219, 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области к ФИО1 о взыскании недоимки на доходы физических лиц и штрафа удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ИНН <***> недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 170 536 руб. пеня в размере 2390, 35 руб. штраф в размере 17 053, 60 руб. за 2017г., а всего на общую сумму 189 979, 95 (сто восемьдесят девять тысяч девятьсот семьдесят девять) рублей 95 копеек.
Реквизиты для уплаты ЕНП:
ИНН получателя 7727406020
КПП получателя 770801001
Получатель: Казначейство России (ФНС России)
Поле 13 «Банк получателя» Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области, г. Тула
Поле 14 «БИК банка получателя средств» 017003983
Поле 15 «Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС))» 40102810445370000059
Поле 17 «Номер счета получателя (номер казначейского счета)» 03100643000000018500
КБК 18201061201010000510
ОКТМО 0
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области в размере 4 999 (четыре тысячи девятьсот девяносто девять) руб. 60 коп.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Рыбновский районный суд Рязанской области в апелляционном порядке в течение месяца.
Судья Кондрашина Н.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 12 января 2024 года.