ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1026 от 28.02.2018 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело №2а-1026 (2018)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2018 года г. Брянск

Советский районный суд гор. Брянска в составе:

председательствующего судьи Склянной Н.Н.,

при секретаре Дуданец А.С.,

с участием представителя истца Шелаховой М.А.,

представителя ответчика Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации Зотова В.П.,

представителя ответчика Брянской городской администрации Маслова Д.А.,

представителей третьих лиц

Брянской региональной организации

«Всероссийское общество слепых» Сычева А.А.,

ГБУК «Брянская областная специальная библиотека

для слепых и слабовидящих» Роговцевой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Брянска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Брянска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Брянской городской администрации, Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации ссылаясь на то, что прокуратурой города Брянска в августе 2017 года проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности Брянской городской администрации.

Установлено, что по адресу: г.Брянск, ул.Ямская, д.21расположен дом культуры ВОО Всероссийского общества слепых, кроме того, вблизи указанного объекта расположены ООО «Электрожгут» (г.Брянск, ул.Арсенальная, д.16) – место работы инвалидов по зрению, ГБУК «Брянская областная центральная библиотека для слепых и слабовидящих» (г.Брянск, ул.Мало-Завальская, д.2), БОО «Всероссийское общество инвалидов» (г.Брянск, ул.Октябрьская, д.86), БРО «Всероссийское общество слепых» (г.Брянск, ул.Ямская, д.21/1), а также жилые дома, расположенные по адресам: ул.Дуки, д.5; пр-т Ленина, д.74; ул.Октябрьская, д.86, в которых проживает значительная часть инвалидов.

Указанные объекты используются преимущественно инвалидами, инфраструктура в районе их расположения не отвечает требованиям законодательства о социальной защите инвалидов.

Основными маршрутами передвижения указанной категории граждан по городу являются: ул.Арсенальная (от ул.Калинина до пр-та Ленина и от пр-та Ленина до ул.Мало-Завальской); ул.Ямская (от ул.Арсенальной до пр-та Ленина); ул.Октябрьская (от ул.Мало-Завальской до ул.Дуки, а также в районе дома №86).

Также установлено, что по ул.Арсенальной (на участке от ул.Калинина до пр-та Ленина) передвигается большое число инвалидов по зрению, проживающих в Володарском и Фокинском районах г.Брянска, а также в муниципальных образованиях региона, использующих ж/д транспорт.

Истец просил суд признать незаконным бездействие Брянской городской администрации, выраженное в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов; обязать Брянскую городскую администрацию привести объекты социальной и транспортной инфраструктуры в соответствие с требованиями законодательства, а именно: провести ремонт тротуара по ул.Арсенальной (на отрезке от ул. Калинина до ул.Ямской), в том числе: выделить полосами яркой контрастной окраски край первых ступеней лестниц; нанести тактильное покрытие; установить решетки ливневой канализации в пределах пешеходной зоны; установить тактильно-контрастные указатели у перехода проезжей части; установить ограждение со стороны склона Покровской горы, а также установить поручни вдоль обеих сторон лестниц. Провести ремонт тротуара по ул.Ямской (на участке от ул.Арсенальной до пр-та Ленина), в том числе: установить тактильные указатели направления движения с обеих сторон тротуара в районе остановки «Покровская гора» к ДК «Всероссийского общества слепых» (г.Брянск, ул.Ямская, д.21); привести асфальтовое покрытие по ул.Ямской на пути движения к ДК «Всероссийского общества слепых» в соответствие с требованиями СП 59.13330.2012; указать тактильные дорожные указатели перед регулируемым пешеходных переходом на площади Революции (на пересечении ул.Арсенальной и пр-та Ленина). Провести ремонт тротуара по ул.Октябрьской (на участке от ул. Мало-Завальской до ул.Дуки, а также от остановки «Школа №1» до ГБУК «Брянская областная специальная библиотека для слепых и слабовидящих»), в том числе: привести асфальтовое покрытие на указанном участке дороги в соответствие с требованиями СП 59.13330.2012; провести ремонт тротуара от ул.Октябрьской до входа в здание Брянской областной специализированной библиотеки для слепых и слабовидящих.

Определением суда от 26.01.2018 года для участия по делу в качестве административного соответчика привлечен Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.

В ходе судебного разбирательства помощник прокурора города Брянска Шелахова М.А. уточнила исковые требования, просила суд обязать Брянскую городскую администрацию в срок до 01.09.2018 года обеспечить финансирование на приведение объектов социальной и транспортной инфраструктуры в соответствие с требованиями законодательства, а Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации привести объекты социальной и транспортной инфраструктуры в соответствие с требованиями законодательства, а именно: провести ремонт тротуара по ул.Арсенальной (на отрезке от ул.Калинина до ул.Ямской), в том числе выделить полосами яркой контрастной окраски край первых ступеней лестниц (п.4.22 СП 42.13330.2016); нанести тактильное покрытие (п.4.22 СП 42.13330.2016); установить тактильно-контрастные указатели у перехода проезжей части (п.4.22 СП 42.13330.2016); установить решетки ливневой канализации на путях движения инвалидов (п.4.1.17 СП 59.13330.2012); установить ограждение со стороны склона Покровской горы, а также установить поручни вдоль обеих сторон лестниц (п.4.1.14 СП 59.13330.2012). Провести ремонт тротуара по ул.Ямской (на участке от ул. Арсенальной до пр-та Ленина), в том числе установить тактильные указатели направления движения с обеих сторон тротуара в районе остановки «Покровская гора» к ДК «Всероссийского общества слепых» (г.Брянск, ул.Ямская, д.21) (п.4.22 СП 42.13330.2016); привести асфальтовое покрытие по ул.Ямской на пути движения к ДК «Всероссийской общества слепых» в соответствие с требованиями (п.4.1.11 СП 59.13330.2012); установить тактильные дорожные указатели перед регулируемым пешеходным переходом на площади Революции (на пересечении ул.Арсенальной и пр-та Ленина) (п.4.22 СП 42.13330.2016). Провести ремонт тротуара по ул.Октябрьской (на участке от ул. Мало-Завальской до ул.Дуки, а также от остановки «Школа №1» до ГБУК «Брянская областная специальная библиотека для слепых и слабовидящих»), в том числе привести асфальтовое покрытие на указанном участке дороги в соответствие с требованиями (п.4.1.11 СП 59.13330.2012), провести ремонт тротуара от ул.Октябрьской до входа в здание Брянской областной специализированной библиотеки для слепых и слабовидящих (п.4.1.11 СП 59.13330.2012). От требований о признании незаконным бездействия Брянской городской администрации, выраженного в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов истец отказался.

Определением Советского районного суда г.Брянска от 28.02.2018 года принят отказ от части исковых требований, производство по данному делу в порядке КАС РФ прекращено, иск принят судом к производству в порядке ГПК РФ.

В судебном заседании представитель истца Шелахова М.А. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представители ответчиков Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации Зотов В.П., Брянской городской администрации Маслов Д.А. не возражали относительно заявленных требований о приведении в соответствие с нормами законодательства о социальной защите инвалидов объектов транспортной и социальной инфраструктуры, однако пояснили, что данные мероприятия не выполнены по причине недостаточного бюджетного финансирования, просили суд учесть эти обстоятельства.

Представители третьих лиц Брянской региональной организации «Всероссийское общество слепых» Сычев А.А., ГБУК «Брянская областная специальная библиотека для слепых и слабовидящих» Роговцева Г.А. полагали исковые требования подлежащими удовлетворению, так как они основаны на нормах законодательства о социальной защите инвалидов.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу п.3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основывается, в том числе и на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно ч.1 ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Судом установлено, что прокуратурой города Брянска совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Брянску в августе 2017 года проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности Брянской городской администрации, в связи с чем внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов от 25.08.2017 года №39-2017.

В ходе проведенной проверки установлено, что по адресу: г.Брянск, ул.Ямская, д.21 расположен дом культуры ВОО Всероссийского общества слепых, кроме того, вблизи указанного объекта расположены ООО «Электрожгут» (г.Брянск, ул.Арсенальная, д.16) – место работы инвалидов по зрению, ГБУК «Брянская областная центральная библиотека для слепых и слабовидящих» (г.Брянск, ул.Мало-Завальская, д.2), БОО «Всероссийское общество инвалидов» (г.Брянск, ул.Октябрьская, д.86), БРО «Всероссийское общество слепых» (г.Брянск, ул.Ямская, д.21/1), а также жилые дома, расположенные по адресам: ул.Дуки, д.5; пр-т Ленина, д.74; ул.Октябрьская, д.86, в которых проживает значительная часть инвалидов.

Указанные объекты используются преимущественно инвалидами, инфраструктура в районе их расположения не отвечает требованиям законодательства о социальной защите инвалидов.

Основными маршрутами передвижения указанной категории граждан по городу являются: ул.Арсенальная (от ул.Калинина до пр-та Ленина и от пр-та Ленина до ул.Мало-Завальской); ул.Ямская (от ул.Арсенальной до пр-та Ленина); ул.Октябрьская (от ул.Мало-Завальской до ул.Дуки, а также в районе дома №86).

Также установлено, что по ул.Арсенальной (на участке от ул.Калинина до пр-та Ленина) передвигается большое число инвалидов по зрению, проживающих в Володарском и Фокинском районах г.Брянска, а также в муниципальных образованиях региона, пользующихся ж/д транспортом.

Согласно п.3.2 ГОСТ Р 52875-2007, утвержденного приказом Ростехрегулировапия от 27.12.2007 553-ст, тактильный наземный указатель: средство отображения информации, представляющее собой полосу из различных материалов определенного цвета и рисунка рифления, позволяющих инвалидам по зрению распознавать типы дорожного или напольного покрытия путем осязания стопами ног, тростью или используя остаточное зрение.

В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ Р 52875-2007 указатели должны предоставлять инвалидам по зрению необходимую и достаточную информацию, способствующую самостоятельной ориентации в инфраструктуре городов, микрорайонов, поселков и других населенных пунктов, в том числе на дорогах и в общественных зданиях.

Согласно п.п. 4.20 - 4.22 Свода правил СП 42.13330.2016, утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр, информационное обеспечение пространства для инвалидов и других маломобильных групп населения нацелено:

- на обеспечение общей ориентации и навигации в структуре города, района, микрорайона, квартала;

- предоставление сведений о местоположении объектов, в том числе предназначенных или доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- предупреждение о возможных опасностях.

Необходимо применять единую систему знаков, символов, обозначений.

Все доступные для инвалидов учреждения и места общего пользования должны быть обозначены специальными знаками или символами в виде пиктограмм установленного образца (ГОСТ Р 52131).

При реконструкции территорий, прилегающих к общественным зданиям, следует предусматривать дополнительное специальное наружное освещение для выделения элементов входов в здания, рекламных и информационных указателей, а также участков повышенной опасности, открытых лестниц, пандусов и т.п.Предупреждающие тактильно-контрастные указатели и контрастные полосы должны обустраиваться в соответствии с СП 59.13330, СП 82.13330 па путях следования инвалидов с нарушением зрения и других маломобильных групп населения (в том числе перед лестницами, лестничными маршами и другими препятствиями). Перед непреодолимыми препятствиями на путях следования (столбы, опоры, киоски, ограждения и пр.) должны обустраиваться предупреждающие тактильно-контрастные указатели.

Непосредственно перед выходами на пешеходные переходы, имеющие

разметку типа «зебра», должны обустраиваться предупреждающие тактильно-контрастные указатели.

На первой и последней ступенях лестниц (лестничных маршей) должны наноситься контрастные противоскользящие полосы в соответствии с СП 59.13330.

На пешеходных переходах, оборудованных светофором, следует устанавливать устройства звукового дублирования сигналов. При этом необходимо устранять другие звуковые помехи и шумы.

В силу п.п. 5.7, 10.4.1 - 10.4.4 Свода правил СП 136.13330.2012, утвержденного приказом Госстроя от 27.12.2012 № 112/ГС, тактильно- контрастная разметка па горизонтальной поверхности выполняется, как правило, желтого цвета, допускается применение белого цвета.

Для обустройства тактильно-контрастныx указателей на участке применяются следующие технологии и материалы:

- бетонные, каменные, керамо-гранитные плиты с тактильными элементами (рифами) - в соответствии с ГОСТ Р 52875;

- тактильные покрытия, выполненные из полимерных (композитных) материалов с тактильными элементами (рифами), плиты, ленты различной формы;

- отдельные тактильные элементы (рифы), изготовленные из различных материалов - металлов, полимеров или их комбинаций;

- специальные быстро полимеризирующиеся материалы, в частности холодный пластик.

Наземные тактильные поверхности, наземные и напольные тактильно- контрастные указатели должны обеспечивать возможность их быстрого и однозначного распознавания, должны быть безопасными для инвалидов и для применяемых ими индивидуальных технических средств реабилитации, должны обеспечивать возможность их уборки и очистки.

Они не должны самопроизвольно сдвигаться, зацепляться и задираться обувью или средствами реабилитации. Эти поверхности и указатели не должны усложнять условия движения людей, которые в них не нуждаются.

Для того чтобы люди с ослабленным зрением могли однозначно воспринимать предупреждающие и направляющие тактильные знаки, не рекомендуется применять ребристое покрытие па путях движения в помещениях, па площадках лифтов, лестниц и пандусов, за исключением плоскиx мозаичных или плиточных полов в вестибюлях и специальных тактильных направляющих или предупреждающих полос.

Тактильные схемы, тактильно-визуальные указатели, информационные таблички и наклейки, информационные средства, использующие шрифт Брайля по ГОСТ Р 50918, тактильно-графический шрифт должны быть безопасными для рук и доступными для применения.

Оптимальная высота размещения средств тактильной информации в зоне путей движения на стенах - 1,2 - 1,6 м, на столах или витринах (горизонтально или под наклоном) - 0,6 - 1,1 м.

На поручнях вдоль путей движения и на их концах следует устанавливать специальные тактильные информационные и сигнальные указатели (таблички или наклейки), использующие шрифт Брайля, а также рельефные символы, буквы и цифры высотой не менее 15 мм.

Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них; утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.

В соответствии со ст. 45.1 указанного закона правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения

В соответствии с п. 6.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка па территории города Брянска, принятых решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006 №460, на дворовой территории землепользователь должен поддерживать следующий порядок:

- усовершенствованные покрытия тротуаров и внутриквартальных проездов должны быть в исправном состоянии (без трещин, выбоин, без поврежденных участков, заросших травой).

Из акта обследования объектов социальной и транспортной инфраструктуры Советского района г.Брянска на соответствие требованиям безопасности дорожного движения от 30.01.2018 года, составленного ОГИБДД УМВД России по г. Брянску, следует, что по ул.Арсенальной (на отрезке от ул.Калинина до ул.Ямской) на существующем тротуаре не выделены полосами яркой контрастной окраски края первых ступеней лестниц; не нанесено тактильное покрытие; отсутствуют решетки ливневой канализации в пределах пешеходной зоны; отсутствуют тактильно-контрастные указатели у перехода проезжей части; отсутствуют ограждения со стороны склона Покровской горы, а также поручни вдоль обеих сторон лестниц. По ул.Ямской (на участке от ул.Арсенальной до пр-та Ленина) на существующем тротуаре отсутствуют тактильные указатели направления движения с обеих сторон тротуара в районе остановки «Покровская гора» к ДК «Всероссийского общества слепых» (г.Брянск, ул.Ямская, д.21); асфальтовое покрытие по ул.Ямской на пути движения к ДК «Всероссийского общества слепых» не соответствует требованиям СП 59.13330.2012; отсутствуют тактильные дорожные указатели перед регулируемым пешеходным переходом на площади Революции (на пересечении ул.Арсенальной и пр-та Ленина). По ул.Октябрьской (на участке от ул.Мало-Завальской до ул.Дуки, а также от остановки «Школа №1» до ГБУК «Брянская областная специальная библиотека для слепых и слабовидящих») на существующем тротуаре асфальтовое покрытие не соответствует требованиям СП 59.13330.2012.

Согласно п.5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (п. п. 6, 11 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ).

При этом, как следует из п. 6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, дорожная деятельность является деятельностью по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст.44 Устава города Брянска городская администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

Уставом города Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесены, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ст.45).

В соответствии с пунктом 2.2 Положения о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 №403, одной из основных задач Комитета является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска среди основных задач Комитета согласно указанному Положению.

Таким образом, ответственность за содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, элементов обустройства автомобильных дорог, обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур возложена на Брянскую городскую администрацию, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации.

В связи с чем, суд полагает, что ответчики в пределах своих полномочий и уставных целей обязаны провести работы по устранению выявленных нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения и социальной защиты инвалидов.

Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд находит заявленные требования обоснованными, поскольку они свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе маломобильных групп населения.

При этом суд в порядке ст.204 ГПК РФ, с учетом требований истца считает возможным установить срок выполнения мероприятий до 01 сентября 2018 года.

Таким образом, ответчики в пределах своей компетенции и уставных целей обязаны провести работы по устранению выявленных нарушений законодательства о социальной защите инвалидов и безопасности дорожного движения.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения требований истца, суду не представлено.

Доводы ответчика об отсутствии достаточных финансовых средств для выполнения работ не могут быть приняты судом во внимание, так как безопасность дорожного движения и права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур не должны быть поставлены в зависимость от указанных причин.

При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования прокурора города Брянска обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Брянска к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Обязать Брянскую городскую администрацию в пределах своих полномочий обеспечить финансирование на приведение объектов социальной и транспортной инфраструктуры в соответствие с требованиями законодательства, а Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации привести объекты социальной и транспортной инфраструктуры в соответствие с требованиями законодательства, а именно: провести ремонт тротуара по ул.Арсенальной (на отрезке от ул.Калинина до ул.Ямской) г. Брянска, в том числе: выделить полосами яркой контрастной окраски край первых ступеней лестниц (п.4.22 СП 42.13330.2016); нанести тактильное покрытие (п.4.22 СП 42.13330.2016); установить тактильно-контрастные указатели у перехода проезжей части дороги (п.4.22 СП 42.13330.2016); установить решетки ливневой канализации на путях движения инвалидов (п.4.1.17 СП 59.13330.2012); установить ограждение со стороны склона Покровской горы в г. Брянске, а также установить поручни вдоль обеих сторон лестниц (п.4.1.14 СП 59.13330.2012).

Провести ремонт тротуара по ул.Ямской (на участке от ул. Арсенальной до пр-та Ленина) г. Брянска, в том числе установить тактильные указатели направления движения с обеих сторон тротуара в районе остановки «Покровская гора» к ДК «Всероссийского общества слепых» (г.Брянск, ул.Ямская, д.21) (п.4.22 СП 42.13330.2016); привести асфальтовое покрытие по ул.Ямской на пути движения к ДК «Всероссийского общества слепых» в соответствие с требованиями (п.4.1.11 СП 59.13330.2012); установить тактильные дорожные указатели перед регулируемым пешеходным переходом на площади Октябрьской Революции г. Брянска (на пересечении ул.Арсенальной и пр-та Ленина г. Брянска) (п.4.22 СП 42.13330.2016). Провести ремонт тротуара по ул.Октябрьской г. Брянска (на участке от ул. Мало-Завальской до ул.Дуки г.Брянска, а также от остановки «Школа №1» до ГБУК «Брянская областная специальная библиотека для слепых и слабовидящих»), в том числе привести асфальтовое покрытие на указанном участке дороги в соответствие с требованиями п.4.1.11 СП 59.13330.2012. Провести ремонт тротуара от ул.Октябрьской г. Брянска до входа в здание Брянской областной специализированной библиотеки для слепых и слабовидящих (п.4.1.11 СП 59.13330.2012) в срок до 01 сентября 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.Н. Склянная

Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 05 марта 2018 года.