Дело № 2а-114/2019 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 января 2019 года с. Миасское Красноармейский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Карабановой О.Ю., при секретаре Шайхитдиновой Н.Е., с участием представителей административного ответчика Собрания депутатов Кунашакского муниципального района ФИО1, ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Собранию депутатов Кунашакского муниципального района о признании незаконным решения Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 19.09.2018 № 154, об обязании Собрания депутатов Кунашакского муниципального района оставить в силе решение от 18.06.2015 № 64, принять решение об утверждении новых кандидатур, избранными в члены Общественной палаты Кунашакского муниципального района, взамен выбывших от Собрания депутатов Кунашакского муниципального района, УСТАНОВИЛ: ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным решения Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 19.09.2018 № 154, об обязании Собрания депутатов Кунашакского муниципального района оставить в силе решение от 18.06.2015 № 64, принять решение «об утверждении новых кандидатур, избранными в члены Общественной палаты Кунашакского муниципального района, взамен выбывших от Собрания депутатов Кунашакского муниципального района» (т. 1 л.д. 8 – 14). В обоснование административного искового заявления указано, что в связи с выходом членов Общественной палаты, административным истцом 28 августа и 03 сентября 2018 года направлены письма, соответственно, главе Кунашакского муниципального района и председателю Собрания депутатов Кунашакского муниципального района о том, что 28.08.2018 решением общего собрания членов Общественной палаты их полномочия прекращены, с просьбой утвердить новых членов Общественной палаты и направить их для работы в Общественную палату Кунашакского муниципального района чем. 19 сентября 2018 года на 8-ом заседании Собрания депутатов Кунашакского муниципального района принято решение, которым отменено решение от 18.06.2015 № 64 «Об утверждении положения об Общественной палате Кунашакского муниципального района», решения от 12.08.2015 № 94, 15.02.2017 № 19 «Об утверждении кандидатур избранными в члены Общественной палаты Кунашакского муниципального района». Оспариваемое решение административный истец считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям: согласно Уставу Кунашакского муниципального района депутаты не наделены полномочиями отмены положения об Общественной палате, акт о создании общественной организации, к которой относится Общественная палата, не может быть отменен в силу статей 17, 26 Федерального закона «Об общественных объединениях». Определением Кунашакского районного суда Челябинской области от 10 октября 2018 года административное исковое заявление принято к производству, возбуждено административное дело (т. 1 л.д. 2). Определением Челябинского областного суда от 12 ноября 2018 года административное дело передано для рассмотрения по существу в Красноармейский районный суд, так как административным истцом является ФИО3, имеющий статус судьи в отставке, ранее осуществлявший служебную деятельность в качестве председателя Кунашакского районного суда Челябинской области (т. 1 л.д. 67 – 69). В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (т. 1 л.д. 87). Представитель административного ответчика Собрания депутатов Кунашакского муниципального района председатель Собрания депутатов Кунашакского муниципального района ФИО1 просил в удовлетворении требований отказать, представил возражения в письменной форме относительно заявленных требований (т. 1 л.д. 192 – 194). Представитель административного ответчика Собрания депутатов Кунашакского муниципального района ФИО2, имеющая высшее юридическое образование, представившая диплом о высшем юридическом образовании №, регистрационный №-ч от 01.06.2007 (л.д. 91, 92), действующая на основании доверенности от 09.01.2018, выданной на срок по 31.12.2019 года (л.д. 90), просила в удовлетворении административного иска отказать. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению. При рассмотрении дела установлено, что решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 18 июня 2015 года № 64 на основании письма исполняющего обязанности Главы Кунашакского муниципального района от 10.06.2015 № 1064, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом «Об общественной палате Российской Федерации» от 04.04.2005 № 32-ФЗ, Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21.07.2014 № 212-ФЗ, Законом Челябинской области «Об общественной палате Челябинской области» от 27.10.2005 № 412-ЗО, Уставом Кунашакского муниципального района, утверждено Положение об Общественной палате Кунашакского муниципального района (т. 1 л.д. 31). Согласно Положению, являющегося приложением к указанному решению Общественная палата Кунашакского муниципального района - коллегиальный совещательный орган, обеспечивающий взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Кунашакского муниципального района, с органами местного самоуправления Кунашакского муниципального района в целях учета потребностей и интересов населения Кунашакского муниципального района, привлечения граждан и организаций к решению вопросов местного значения (п. 1). Общественная палата не обладает правами юридического лица и функционирует без государственной регистрации (п. 5). Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты (п. 40) (т. 1 л.д. 32 - 40). Решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 19.09.2018 года № 154 отменено решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 18 июня 2015 года № 64 «Об утверждении Положения об Общественной палате Кунашакского муниципального района», признаны утратившими силу решения Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 12.08.2015 № 94, 15.02.2017 № 19 «Об утверждении кандидатур избранными в члены Общественной палаты Кунашакского муниципального района» в связи с выходом из состава 15 членов и несоответствия деятельности Общественной палаты задачам её создания (т. 1 л.д. 41, 42). Данное решение опубликовано в информационно – аналитической газете Кунашакского района «Кунашакские вести» № 40 (624) от 20.09.2018, Общественно – политической газете Кунашакского района «Знамя труда» № 36 (12263) от 21.09.2018 (т. 1 л.д. 53, 54, т. 2 л.д. 86). Письмом Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 21.09.2018 года № 303 проинформирована Общественная палата Челябинской области о прекращении деятельности Общественной палаты Кунашакского муниципального района, с обращением внимания на то обстоятельство, что в Кунашакском районе с 2016 года действует Совет при администрации Кунашакского муниципального района, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти (т. 2 л.д. 87). Согласно протоколу восьмого очередного заседания Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 19.09.2018, на заседании присутствовало 15 депутатов, а также 12 приглашенных лиц, по уважительной причине отсутствовало 2 депутата. По 11 вопросу об отмене решения Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 18 июня 2015 года № 64 «за» - депутаты проголосовали единогласно (т. 1 л.д. 43 – 50). Сведениями Собрания депутатов Кунашакского муниципального района, копиями заявлений подтверждается информация о выходе из членов Общественной палаты Кунашакского муниципального района 15 членов в июле – августе 2018 года (т. 1 л.д. 93, 94, 99 – 113). Письмами от 28.08.2018 года № 16/8, 17/8 Общественная палата Кунашакского муниципального района за подписью председателя ФИО3 обратилась к главе Кунашакского района, Собранию депутатов Кунашакского муниципального района об утверждении новых членов Общественной палаты и направлении их для работы, так как пять членов из семи, направленных Главой Кунашакского муниципального района, и семь членов из семи, направленных Собранием депутатов Кунашакского муниципального района сложили свои полномочия (т. 2 л.д. 90, 92). Согласно ответам Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 28.08.2018 № 260, Администрации Кунашакского муниципального района от 03.09.2018 № 1725, просили предоставить протокол и решение о прекращении полномочий членов Общественной палаты (т. 2 л.д. 89, 91). Согласно письму от 03.09.2018 № 20/9 председатель Общественной палаты Кунашакского муниципального района отказал в предоставлении копий решения и протокола от 28.08.2018 Собранию депутатов Кунашакского муниципального района (т. 2 л.д. 88). Разрешая административное исковое заявление, суд исходит из следующего. На основании ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, непосредственно в суд. В соответствии со ст. 226 КАС РФ административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца со дня поступления административного искового заявления в суд. Лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела. При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В соответствии со ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. Согласно ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Статьей 51 Регламента Собрания депутатов, утвержденного решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 25.04.2012 № 38, предусмотрено, что решения Собрания депутатов Кунашакского муниципального района могут быть отменены решением Собранием депутатов (т. 2 л.д. 109 – 140). Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления. В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ, в состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации. В силу п. 1 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ членами Общественной палаты РФ не могут быть, в том числе, судьи. Согласно п. 1 ст. 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» за лицом, пребывающим в отставке, сохраняется звание судьи. Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь вышеуказанными нормами, суд находит административные исковые требования необоснованными. Решение Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 19.09.2018 года № 154 принято депутатами единогласно, при соблюдении большинства голосов от установленной численности, предусмотренном п. 2 ст. 11 Устава Кунашакского муниципального района, на дату 19.09.2018 (т. 1 л.д. 142 - 144) с участием прокурора. Каких - либо процессуальных нарушений при процедуре принятия решения, его оформлении, судом не добыто. Пунктом 2 ст. 9 Устава Кунашакского муниципального района (т. 1 л.д. 145 – 191) к полномочиям Собрания депутатов относится принятие регламента Собрания депутатов, который, как указано выше предусматривает отмену решений Собрания депутатов этим же органом. Судом не установлено нарушение прав административного истца решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 19.09.2018 года № 154, при соблюдении сроков его обращения в суд. В исковом заявлении ссылки на какие - либо нарушения прав и законных интересов административного истца отсутствуют. В соответствии с нормами права, изложенными выше, судьи не могут входить в состав общественного совета (общественной палаты). Кроме того, Постановлением Администрации Кунашакского муниципального района, которая согласно ст. 6 Устава Кунашакского муниципального района (т. 1 л.д. 145 – 191) относится к органам местного самоуправления, от 22.04.2016 № 448 создан Общественный Совет при администрации Кунашакского муниципального района, который обеспечивает взаимодействие граждан, проживающих на территории муниципального района, с органами местного самоуправления в целях учёта разнообразных потребностей и интересов жителей района, при осуществлении местного самоуправления, защиты прав общественных объединений, а также осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района (т. 2 л.д. 95 - 108). Доводы административного истца о том, что оспариваемое решение противоречит статьям 17, 26 Федерального закона «Об общественных объединениях», основаны на неправильном толковании и применении норм права. Общественная палата Кунашакского муниципального района не является юридическим лицом, не относится к общественным объединениям. Содержание оспариваемого ненормативного правового акта, соответствует нормам, регулирующим спорные отношения, а также не нарушает прав административного истца, что в силу п. 2 ч. 2 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований. Так как судом не установлено обстоятельств для признания незаконным решения Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 19.09.2018 № 154, отсутствуют основания для обязания Собрания депутатов Кунашакского муниципального района оставить в силе решение от 18.06.2015 № 64, утверждения новых кандидатур взамен выбывших членов Общественной палаты Кунашакского муниципального района от Собрания депутатов Кунашакского муниципального района. Оснований для оставления административного иска без рассмотрения, предусмотренных ст. 196 КАС РФ не установлено, в связи с чем ходатайство представителя административного ответчика (т. 1 л.д. 195, 196) суд оставляет без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к Собранию депутатов Кунашакского муниципального района о признании незаконным решения Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 19.09.2018 № 154, об обязании Собрания депутатов Кунашакского муниципального района оставить в силе решение от 18.06.2015 № 64, принять решение об утверждении новых кандидатур, избранными в члены Общественной палаты Кунашакского муниципального района, взамен выбывших от Собрания депутатов Кунашакского муниципального района, отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Красноармейский районный суд. Председательствующий подпись О.Ю. Карабанова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |