ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1029/19 от 23.05.2019 Кинельского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года г. Кинель Самарской области

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего федерального судьи Радаевой О.И.,

с участием помощника прокурора Кинельской межрайонной прокуратуры

Хлебуновой А.К.,

при секретаре Бухряковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по административному иску межмуниципального отдела МВД России «Кинельский» к Стениной О.А о продлении срока административного надзора,

Установил:

Межмуниципальный отдел МВД России «Кинельский» обратился в суд с административным иском о продлении срока административного надзора в отношении Стениной О.А., указав в заявлении, что Стенина О.А, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка <адрес>, осуждена ДД.ММ.ГГГГ Кинельским районным судом Самарской области <данные изъяты> к <данные изъяты>. Освобождена из ФКУ ИК -<данные изъяты> ГУФСИН России по Самарской областиДД.ММ.ГГГГ года по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ года Куйбышевским районным судом г. Самара установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> с применением следующих ограничений: <данные изъяты> в отношении которых установлен административный надзор по месту жительства или пребывания; <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ гр. Стенина О.А. состоит на учете в ОУУП и ПДН МО МВД России «Кинельский». начальником МО МВД России «Кинельский» был утвержден график прибытия на регистрацию гр. Стениной О.А. в здание ООП МО МВД России «Кинельский», расположенного по адресу: <адрес> о чем Стенина О.А. ознакомлена под роспись. ДД.ММ.ГГГГ решением Кинельского районного суда за неоднократное нарушение ограничений установленных судом Стениной О. А. продлен срок административного надзора на срок <данные изъяты> (до ДД.ММ.ГГГГ). Из справки-объективки по месту жительства следует, что Стенина О.А. действительно проживает по вышеуказанному адресу. По месту жительства характеризуется <данные изъяты>. <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ привлекалась к административной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Стениной О. А. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренный ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ. Так Стенина О.А. отсутствовала по месту проживания в период времени <данные изъяты>. Постановлением по делу об административном правонарушении мировой судьи судебного участка Кинельского судебного района Самарской области <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что гр. Стенина О.А., признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Стениной О. А. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренный, ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ. Так, Стенина О. А. в нарушение установленного ограничения ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> совершила выезд в <адрес> без согласия МО МВД России «Кинельский» судьи судебного участка Кинельского судебного района Самарской области <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что гр. Стенина О. А., признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ назначено административное наказание в виде <данные изъяты>. Судимость у Стениной О. А. погасится ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Кинельский» по доверенности Храмова М.М., действуя в пределах предоставленных ей полномочий, административные исковые требования поддержала, по основаниям указанным в иске, просила продлить Стениной О.А. срок административного надзора на срок 06 месяцев.

Административный ответчик Стенина О.А.с административным иском не согласилась. Не отрицала, что поехала в <адрес>, была намерена вернуться в тот же день, через несколько часов, но не смогла. Была доставлена в отдел полиции <адрес>, которые сообщили о ее местонахождении гражданскому мужу, а также об этом стало известно МО МВД России «Кинельский», так как она сообщила, что ей необходимо вернуться домой, так как в отношении нее установлен административный надзор. За отъезд в <адрес> в отношении нее составлено два протокола об административных правонарушений, именно за эти события. Более нарушений не имеет, все возложенные обязанности выполняет, осознает факт нарушения, но надеялась, что вернется домой вовремя.

Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, допросив свидетеля, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального Закона № 64-ФЗ от 96.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

Административный надзор в виде требований ст. 2 названного закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Нормой части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

При этом в силу п. 2 ч. 3 названной нормы в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ).

Из материалов дела следует, что Стенина О.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения была осуждена <данные изъяты>

Освободилась Стенина О.А. из ФКУ <данные изъяты> ГУФСИН России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.

С ДД.ММ.ГГГГ Стениной О.А. решением Куйбышевского районного суда <адрес> установлен административный надзор на срок <данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ Стенина О.А. состоит на учете в ОУУП и ПДН МО МВД России «Кинельский». Согласно утвержденному начальником МО МВД России «Кинельскикй» Самарской области графику прибытие на обязательную регистрацию Стениной О.А. установлено <данные изъяты>

Срок административного надзора, установленный административному ответчику до настоящего времени не истек.

По месту жительства как следует из характеристики Стениной О.А. характеризуется <данные изъяты>

Так как Стенина О.А. дважды привлекалась к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, административный истец обратился в суд с заявлением о продлении срока административного надзора.

На основании ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом как сказано в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Дополнительно в п. 1 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов.

Из материалов дела следует, что Стенина О.А. привлекалась ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности <данные изъяты>, что отсутствовала по месту проживания в период времени <данные изъяты> совершила выезд в <адрес> без согласия МО МВД России «Кинельский», то есть в связи с выездом за пределы <адрес>, она привлечена к административной ответственности в один день в связи с этим за два административных правонарушения <данные изъяты>, которые совершены фактически в результате одного действия, образуют совокупность.

Вместе с тем из материалов дела следует, что не отрицается административным истцом, иных нарушений Стенина О.А. не имеет, при том, что она имеет обязанность <данные изъяты> для регистрации в МО МВД России «Кинельский».

Допрошенный в судебном заседании Левич Д.С., гражданский муж Стениной О.А. пояснил, что она характеризуется <данные изъяты>, она соблюдает все ограничения., полиция проверяет ее по месту жительства, могут приехать <данные изъяты>. Может и не очень это удобно им, соседи видят, но она отбывает надзор. Он не успел ее забрать из <адрес>, поэтому составили два протокола.

При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований, что следует из Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, судом не усмотрены основания для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении административного искового заявленияМежмуниципального отдела МВД России «Кинельский» <адрес> к Стениной О.А о продлении срока административного надзора отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по делам административного судопроизводства Самарского областного суда через Кинельский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Председательствующий – подпис

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>