ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1031/20 от 19.03.2020 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2020 года г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Галата С.В.,

при секретаре Емельяновой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2020-000441-56 (производство № 2а-1031/2020) по административному исковому заявлению ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к ФИО1 о взыскании задолженности по штрафам за не предоставление документов,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска обратилась к ФИО1 с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по штрафам за не предоставление документов.

В обоснование искового заявления налоговым органом указано, что ФИО1 с 10.11.2017 по 14.09.2019 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и состояла на учете в ИФНС России № 19 по Иркутской области по месту жительства до 12.12.2018. С 12.12.2018 состоит на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска. В результата проведения ИФНС России по <адрес обезличен> дополнительных мероприятий налогового контроля по камеральной проверки декларации по НДС за 4 квартал 2017 года представленной ООО «Эдельвейс» и МИФНС России № 149 по Иркутской области направлено поручение об истребовании документов у ФИО1 по «цепочке» взаимоотношений с ООО «Сибтранс». В соответствии ст.93.1 НК в адрес ФИО1 МИФНС России № 19 по ИО выставлено требование о предоставлении документов от 27.07.2018. В установленный срок требовании исполнены не были., в связи, с чем налогоплательщик привлечен к ответственности в виде штрафа 10 000 рублей. МИФНС России № 16 по ИО в связи с необходимостью получения информации в рамках налоговых проверок направила поручение МИФНС России № 19 по Ио об истребовании документов у ФИО1 В связи с чем направлено требование о предоставлении документов от 03.08.2018. Данное требование исполнено не было, в связи, с чем за совершение налогового правонарушения ФИО1 назначен штраф 5 000 рублей. В связи с проведением ИФНС России по Свердловскому округу Иркутска проведена дополнительная налоговый контроль по камеральной проверка декларации НДС за 4 квартал 2017 года представленной ООО «Транспортная компания «Желдордоставка Байкал» направлено поручение в МИФНС России № 19 по ИО об истребовании документов у ФИО1 по взаимоотношениям с ООО «Транспортная компания «Желдордоставка Байкал», в связи с чем было выставлено требование о предоставлении документов. Однако в установленный законом срок не исполнено требование, в связи с чем налогоплательщик в виде штрафа. Сумма штрафов ФИО1 в общем размере составляет 20 000 рублей, которые в установленный срок не уплачены. В связи с чем административному истцу направлены требования, от 27.11.2018 № 27491, от 27.12.2018 № 29172 и от 17.01.2019 № 29613 об уплате недоимке по страховым взносам, пени и штрафам, которым предложено уплатить задолженность в добровольном порядке. Однако указанная задолженность до настоящего времени не оплачена.

На основании вышеизложенного, истец просит суд: взыскать с ФИО1 штраф за не предоставление документов в общем размере 20 000 рублей, в том числе штраф по п.2 ст. 126 НК РФ в размере 5 000 рублей, по п.2 ст.129.1 НК в общем размере 15 000 рублей.

Представитель административного истца ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала просил иск удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ путем направления судебного извещения заказным письмом с уведомлением по месту регистрации, о причинах своей неявки суду не сообщила и не просила о рассмотрении дела в ее отсутствие либо об отложении дела слушанием, возражений не представила.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика по правилам, предусмотренным ст. ст. 150, 289 КАС РФ.

Огласив административное исковое заявление, выслушав представителя административного истца исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований налогового органа в связи со следующим.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

В силу пп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Кроме того, пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ возлагает на налогоплательщика обязанность в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

В соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Согласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ, в случае если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость в получении информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать данную информацию у участников сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.

Исходя из п. 3 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

Согласно п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информация признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 129.1 НК РФ.

Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ.

МИФНС России № 16 по Иркутской области в связи с необходимостью получения информации вне рамок налоговых проверок направила поручение МИФНС России № 19 по Иркутской области об истребовании документов у ФИО1, в связи с чем Кравцовой МИФНС России № 19 выставлено требование о предоставлении документов от 03.08.2018 № 15-18/53151.

Указанное требование о предоставлении документов направлено в адрес ФИО1 15.08.2018, что подтверждается списком почтовых отправлений.

Решением от 05.12.2018 № 15-10.1/2097 ФИО1 привлечена к налоговой ответственности, за не исполнение в установленный срок требования о предоставлении документов в соответствии с п. 1 ст. 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение лицом сведений, которое это лицо должно было сообщить налоговому органу, в виде штрафа в размере 5 000 руб.

В результате проведения ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области дополнительных мероприятий налогового контроля по камеральной проверке декларации по НДС за 4 квартал 2017 года представленной ООО «Эдельвейс» в МИФНС России № 19 по Иркутской области направлено поручение об истребовании документов у ФИО1 по «цепочке» взаимоотношений с ООО «Сибтранс». В соответствии ст.93.1 НК в адрес ФИО1 МИФНС России № 19 по ИО выставлено требование о предоставлении документов от 27.07.2018 <Номер обезличен>.

Указанное требование о предоставлении документов направлено в адрес ФИО1 07.08.2018, что подтверждается списком почтовых отправлений.

Решением от 30.10.2018 № 15-10.1/1838 ФИО1 привлечена к налоговой ответственности, за не исполнение в установленный срок требования о предоставлении документов в соответствии с п. 1 ст. 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение лицом сведений, которое это лицо должно было сообщить налоговому органу, в виде штрафа в размере 10 000 руб.

В связи с проведением ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска дополнительных мероприятий налогового контроля по камеральной проверки деклараций НДС за 4 квартал 2017 года представленной ООО Транспортная компания «Желдордоставка Байкал» направлено поручение в МИФНС № 19 об истребовании документов у ФИО1 от 08.08.2018 3 15-18/53265.

Указанное требование о предоставлении документов направлено в адрес ФИО1 20.08.2018, что подтверждается списком почтовых отправлений.

Решением от 17.12.2018 № 15-10.1/2137 ФИО1 привлечена к налоговой ответственности, за не исполнение в установленный срок требования о предоставлении документов в соответствии с п. 1 ст. 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение лицом сведений, которое это лицо должно было сообщить налоговому органу, в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Указанные выше решения МИФНС № 19 ФИО1 не исполнены.

Согласно ч. 10 ст. 101.4 НК РФ, на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение) этому лицу налоговым органом, выявившим соответствующее правонарушение, направляется требование об уплате (о перечислении) налога (сбора, страховых взносов), пеней и штрафа в порядке и сроки, которые установлены статьями 60, 69 и 70 НК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В связи с тем, что в установленный срок, решения ИФНС е исполнены, задолженность по решениям ИФНС ФИО1 уплачена не была, в адрес ФИО1 были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 27491 от 27.11.2018 со сроком исполнения до 17.12.2018, № 29172 от 27.12.2018 со сроком исполнения до 24.01.2019, № 29613 от 17.01.2019 со сроком исполнения до 06.02.2019.

Направление указанных требований подтверждается копиями списков заказных писем.

Пунктом 1 статьи 104 НК РФ установлена обязательная досудебная процедура урегулирования спора между налоговым органом и налогоплательщиком по поводу привлечения последнего к налоговой ответственности. В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 104 НК РФ в случае, если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение данного налогового правонарушения.

Таким образом, административный истец представил суду доказательства оснований для взыскания с ФИО1 задолженности по штрафам, а также доказательства реализации полномочий налогового органа по принудительному взысканию задолженности в спорной сумме.

При таких обстоятельствах, суд признает установленным, что административным истцом и Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской была в полной мере соблюдена процедура привлечения ФИО1, как налогоплательщика, к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

В ходе рассмотрения административного дела доказательства, опровергающие обстоятельства установленные Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области и ИФНС Свердловского района г. Иркутска, в период проверок ФИО1 не были представлены.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в установленный срок указанное требования налогоплательщиком не исполнены.

Пункт 2 ст. 48 НК РФ предусматривает возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела судебного приказа <Номер обезличен>-80 (производство № 2-1300/2019) следует, что истец, ИФНС Свердловского района г. Иркутска, обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика ФИО1 задолженности по страховым взносам и недоимки по штрафам к мировому судье 15 судебного участка Свердловского района г. Иркутска 18.06.2019 года.

21.06.2019 года Мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности, в том числе по штрафам в размере 52 849,41 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка № 15 Свердловского района г. Иркутска от 29.07.2019 отменен судебный приказ от 21.06.2019 о взыскании с ФИО1, в связи с тем, что от должника поступило возражение относительно исполнения судебного приказа, при этом административный истец обратился в суд 29.01.2020, т.е. в течении срока установленного ст. 48 НК РФ.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Оценивая все доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом норм процессуального и материального права, суд приходит к выводу, что на момент подачи административного искового заявления срок обращения в суд не был пропущен, в связи с чем, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, в связи с неисполнением административным ответчиком требований налогового органа об уплате штрафа и отсутствием доказательств обратного, надлежит взыскать с ФИО1 штраф за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 20 000 руб.

В связи с чем, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб., исчисленная в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 штраф за непредставление документов (информации) в общем размере 20 000 руб., в том числе штраф по п. 2 ст. 126 Налогового кодекса в размере 5 000 руб., по п. 2 ст. 129.1 Налогового кодекса в размере 15 000 рублей.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в бюджет муниципального образования города Иркутска в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий: Галата С.В.

Решение изготовлено <Дата обезличена>

<Номер обезличен>