ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1032/2022 от 21.06.2022 Алексинского городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 июня 2022 года г. Алексин Тульской области

Алексинский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Солдатовой М. С.,

при помощнике судьи Гончаровой Н. В.,

рассматривал в открытом судебном заседании в помещении Алексинского межрайонного суда Тульской области административное дело №2а-1032/2022 по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области к Тульской региональной общественной организации ветеранов и инвалидов угольной промышленности о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из ЕГРЮЛ,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области обратилось в суд с административным иском к Тульской региональной общественной организации ветеранов и инвалидов угольной промышленности (далее- ТРООВИ УП) о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из ЕГРЮЛ.

В обоснование административного иска указано, что ТРООВИ УП зарегистрирован в качестве юридического лица 17.08.2018 (ОГРН ); адрес местонахождения организации - ; лицо, имеющее право действовать без доверенности - председатель – Глотов О.В.

В соответствии со ст.38 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области (далее - Управление) осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений уставным целям.

В результате анализа учетного дела административного ответчика, Управлением установлено, что в нарушение ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» и пп.б п.2 приказа Минюста России от 30.09.2021 №185 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций» организация не представила в уполномоченный орган отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных им от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, и (или) от граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества, и (или) от российских юридических лиц, бенефициарными владельцами которых в значении, определенном п. 8 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», являются иностранные граждане или лица без гражданства, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании или использовании (форма № ОНОООЗ), за 2020-2021 года, либо информацию, предусмотренную ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», за 2020-2021 года.

За непредставление отчетности за 2020 год в адрес организации были вынесены предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости устранения выявленного нарушения, однако нарушение организацией устранено не было, предупреждения не обжаловались.

В результате анализа информации, поступившей от Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, административным истцом установлено, что в нарушение ч.7 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» Тульская региональная общественная организация ветеранов и инвалидов угольной промышленности своевременно не сообщила об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени организации), и не представила соответствующие документы для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Учитывая изложенное, административный истец просит Тульскую региональную общественную организацию ветеранов и инвалидов угольной промышленности признать прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из ЕГРЮЛ.

Представитель административного истца Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области, будучи извещенным о дне, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором дело просит рассмотреть в его отсутствие.

Представитель административного ответчика – председатель ТРООВИ УП Глотов О.В., будучи извещенным о дне, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

В соответствие с ч.4 ст.263, ст.150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как разъяснено в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства (ст.19, раздел III КАС РФ).

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года N82-ФЗ "Об общественных объединениях".

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Статьей 29 названного Федерального закона установлена обязанность общественного объединения, в том числе ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Также общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" указано, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения о юридическом лице: в) адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица; в.2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения; л) сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица - наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга.

Судом установлено, что в Единый государственный реестр юридических лиц 17.08.2018 внесена запись за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) о регистрации ТРООВИ УП в качестве юридического лица,

По имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРЮЛ, сведения в данном реестре относительно ТРООВИ УП до настоящего времени содержатся как о действующем юридическом лице.

В соответствии с п. 3 части 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области (далее - Управление) осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений уставным целям.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» и пп. б п.2 приказа Минюста России от 30.09.2021 №185 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций» ТРООВИ УП не представила в уполномоченный орган отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных им от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, и (или) от граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества, и (или) от российских юридических лиц, бенефициарными владельцами которых в значении, определенном п.8 ст.6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», являются иностранные граждане или лица без гражданства, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании или использовании (форма № ОНОООЗ), за 2020-2021 года, либо информацию, предусмотренную ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», за 2020-2021 года.

Судом установлено и то, что административным истцом в адрес ТРООВИ УП были вынесены предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости устранения выявленного нарушения. Однако до настоящего времени выявленное нарушение ТРООВИ УП не устранено. Вынесенные предупреждения в судебном порядке не обжаловались.

За непредставление отчетности за 2020 год в адрес ТРООВИ УП были вынесены предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости устранения выявленного нарушения. Однако нарушение ТРООВИ УП устранено не было, предупреждения не обжаловались.

По сведениям, представленным Управлением Федеральной налоговой службы по Тульской области, в нарушение ч.7 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» ТРООВИ УП своевременно не сообщила об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени ТРООВИ УП), и не представила соответствующие документы для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению: Тульскую региональную общественную организацию ветеранов и инвалидов угольной промышленности следует признать прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из ЕГРЮЛ.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области удовлетворить в полном объеме.

Тульскую региональную общественную организацию ветеранов и инвалидов угольной промышленности признать прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Тульскую региональную общественную организацию ветеранов и инвалидов угольной промышленности (ОГРН , ) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Алексинский межрайонный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 21 июня 2022 года.

Председательствующий М.С. Солдатова