ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-10332-19 от 05.09.2019 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2а-10332-19

Решение

Именем Российской Федерации

г. Якутск 05 сентября 2019 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Луковцева А.А., при секретаре Поповой А.А., с участием пом.прокурора Бердюгиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием технического средства аудиозаписи административное дело по административному иску Заболотного ФИО16 к Избирательной комиссии Муниципального образования «Городской округ «Жатай» об аннулировании решения о регистрации кандидата на должность Главы ГО «Жатай» Исаевой ФИО15,

установил:

Заболотный М.С. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя тем, что ____ 2019 г. с 14 часов 46 минут и до 16 часов 26 минут в нарушением п.п. «д» п.7 ст.48, п.п «в» п. подпунктом "в" пункта 7 статьи 76 7 статьи 76 ФЗ от 12.06.2002 г. №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в РФ» председатель избирательной комиссии Муниципального Городского округа «Жатай» Дубовицкая А.К. вместе с кандидатом в мэры ГО «Жатай» Исаевой Е.Н. и заместителем заведующей поликлиники Луцкан И.П. проводили предвыборную агитацию в поликлинике ГО «Жатай», а также такие нарушения имели систематический и повсеместный характер на территории ГО «Жатай», просит аннулировать решение избирательной комиссии МО «Городской округ «Жатай» за от ____ 2019 года о регистрации кандидата на должность главы ГО «Жатай» Исаевой Е.Н. наложить административный штраф в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда на должностное лицо председателя избирательной комиссии муниципального Городского округа «Жатай» Дубовицкую А.К.

В судебном заседании представитель административного истца Сивкова Е.Е. административный иск поддержала на доводах, указанных в административном исковом заявлении, просит административный иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика Дубовицкая А.К. с административным иском не согласилась и объяснила, что встретилась с Исаевой Е.Н. по дороге в поликлинику, куда обратилась в связи с острой болью, никаких агитационных мероприятий ни в этот день, ни в другие не проводила и не принимала участие, доказательств административным истцом в подтверждении своих доводов не предоставлено, указанный в дополнении к административному иску детский сад «Росток», не находится на территории МО «Городской округ «Жатай», в удовлетворении иска просит отказать.

В судебном заседании заинтересованное лицо Исаева Е.Н. с административным иском не согласилась, доказательств в обоснование иска административным истцом не предоставлено, суду пояснила, что ____ 2019 года обратилась в Жатайскую больницу за получением сведений о прохождении обследования легких, которое она проходила в рамках профилактического медицинского осмотра, какую-либо агитацию с участием или без участия Дубовицкой А.К. не вела, находится в отпуске, как зарегистрированный кандидат проводит встречи по согласованию, с гражданами, в удовлетворении административного иска просит отказать.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) Максимова Н.Д. просит в удовлетворении исковых требований отказать в связи с отсутствием доказательств.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении иска в связи с отсутствием доказательств по делу и пропуском срока обращения в суд, изучив материалы дела, приходит к следующему:

Согласно части 1 статьи 239 КАС РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

В силу части 11 этой же статьи КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор

На основании части 5 статьи 240 КАС РФ административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования. Данный срок не может быть восстановлен в случае его пропуска независимо от причин (часть 7 этой же статьи).

Согласно части 10 статьи 240 КАС РФ пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления.

Судом установлено, что ____ 2019 г. решением избирательной комиссии МО «Городской округ «Жатай» № Исаева Е.Н. зарегистрирована кандидатом на должность главы ГО «Жатай».

Административный истец Заболотный М.С. также зарегистрирован в качестве кандидата на должность главы ГО «Жатай».

Заболотный М.С. в обоснование заявленного административного иска ссылается на допущенные в ходе предвыборной агитации нарушения. Вместе с тем, указанные доводы в судебном заседании подтверждений не получили, поскольку представленные суду свидетельские показания ФИО9, скриншот, суд не относит к относимым, достоверным, допустимым доказательствам в виду их недопустимости, так как свидетель ФИО9 не предупреждался в соответствии со статьей 176 ГПК РФ об уголовной ответственности, у суда отсутствовали основания для проверки достоверности изложенных в них сведений, нотариус ФИО10 засвидетельствовала подлинность подписи на документе, но не удостоверила факты, изложенные в документе в соответствии со статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, из представленного скриншота сделать вывод о заявленных нарушениях не представляется возможным, а заявленные требования о наложении штрафа в указанном размере действующей нормой статьи 5.52 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не предусмотрены и КАС РФ не регулируются.

Иных доказательств, в нарушение требований статьи 62 КАС РФ административным истцом суду не предоставлено.

Невыполнение уполномоченным на то должностным лицом требований об обеспечении зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям равных условий для проведения агитационных публичных мероприятий в случаях, когда обеспечение таких условий предусмотрено законом, либо иное нарушение предусмотренных законодательством о выборах прав зарегистрированного кандидата, избирательного объединения при проведении ими указанных мероприятий: влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Кроме того, в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 статьи 76 Закона N 67-ФЗ регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может быть отменена судом по заявлению избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в том числе в случае неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения.

Статьей 240 КАС РФ установлены сроки подачи административных исковых заявлений о защите избирательных прав. Согласно части 4 данной статьи заявление об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения. Указанный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска (часть 7 этой же статьи).

Аналогичные правовые предписания закреплены в п. 2 ст. 78 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В части 10 статьи 240 КАС РФ предусмотрено, что пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления.

Определенный указанными правовыми нормами срок на обжалование решений избирательных комиссий о регистрации, отказе в регистрации является специально установленным сроком для обращения в суд и порядок исчисления этого срока должен производится по правилам, установленным в п. 1 ст. 11.1 названного Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому, если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.

При исчислении срока по правилам п. 1 ст. 11.1 названного Федерального закона первым днем десятидневного срока для подачи в суд заявления об отмене решения избирательной комиссии от ____ 2019 года о регистрации Исаевой Е.Н. кандидатом на должность главы ГО «Жатай» является ____ 2019 года - день принятия решения избирательной комиссией, а последний день для подачи заявления - ____ 2019 года.

Заявление Заболотного М.С. об оспаривании и отмене решения избирательной комиссии поступило в суд ____ 2019 года, то есть с пропуском установленного законом десятидневного срока, который восстановлению не подлежит.

Частью 10 статьи 240 КАС РФ предусмотрено, что пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления.

В соответствии с часть 2 статьи 244 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления.

В случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренном настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств (ч. 5 ст. 180 КАС РФ).

При таких обстоятельствах, административный иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 244 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Заболотного ФИО17 к Избирательной комиссии Муниципального образования «Городской округ «Жатай» об аннулировании решения о регистрации кандидата на должность главы Городского округа «Жатай» Исаевой ФИО18 и наложении административного штрафа отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение пяти дней со дня принятия.

Судья п/п А.А. Луковцев