ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1033/20 от 10.09.2020 Мирнинского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2а-1033/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 сентября 2020 года город Мирный

Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Николаевой В.В., при секретаре Балаевой Т.Н., с участием прокурора – старшего помощника прокурора г. Мирного Фучежи Е.М., административного истца Васильченко Г.Г., представителей административного ответчика Доржиевой И.В., Мирнинской ТИК Муртазина Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Васильченко Георгия Геннадьевича к Избирательной комиссии МО «Поселок Светлый» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) об оспаривании действий участковой избирательной комиссии, понуждении устранить допущенные нарушения,

у с т а н о в и л :

Васильченко Г.Г. обратился в суд с вышеназванным административным иском, указывая, что решением IV№22-1 «О назначении выборов главы МО «Поселок Светлый» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)» от 23.06.2020 назначены выборы главы МО «Поселок Светлый» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 13 сентября 2020 года; истец является кандидатом на должность главы МО «Поселок Светлый»; 02 сентября 2020 года УИК МО «Поселок Светлый» началось проведение досрочного голосования на избирательном участке №310. Между тем, о проведении которого истец узнал от своего члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, когда как в соответствии с п.2 ст. 75 Закона РС(Я) от 27.05.2014 №195-V о дне, времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить не позднее чем за десять дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного голосования – не позднее чем за пять дней до дня голосования, при этом считает, что в УИК должен быть доступ за час до начала голосования, однако 02 и 03 сентября 2020 года УИК препятствовала, то есть не пускала наблюдателей истца Корякина А.В., Дежа А.С. в избирательный участок. Ссылаясь на эти обстоятельства, истец просит признать действия участковой избирательной комиссии Светлинского избирательного участка №310 незаконными и обязать его устранить нарушения действующего законодательства, а также ставит вопрос о привлечении председателя УИК Светлинского избирательного участка №310 к административной ответственности.

В судебном заседании истец Васильченко Г.Г. уточнил исковые требования и просит: признать незаконными действия Участковой Избирательной комиссии Светлинского избирательного участка № 310, выраженные в нарушении права избирателей, предусмотренные п.2 ст.75 Закона Республики Саха (Якутия) от 27.05.2014 1316-3 N 195-V связанные с не оповещением избирателей не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования через средства массовой информации или иным способом; признать действия Участковой Избирательной комиссии Светлинского избирательного участка № 310, выраженные в нарушении прав наблюдателей, члена комиссии с правом совещательного голоса кандидата на должность главы МО «Поселок Светлый» связанные с отказом в предоставлении доступа в помещение для голосования не менее чем за один час до начала голосования 02.09., 03.09, 04.09.2020 года, предусмотренные п.2 ст.76,1,ст.75 Закона Республики Саха (Якутия) от 27.05.2014 1316-3 N 195- V; признать незаконными действия председателя Участковой Избирательной комиссии Светлинского избирательного участка № 310 в нарушении права члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса на своевременное получение информации на основании пп.1,п.5,ст.29 Закона Республики Саха (Якутия) от 27.05.2014 1316-3 N 195-V; признать незаконными действия председателя Участковой Избирательной комиссии Светлинского избирательного участка № 310, выраженные в нарушении пункта 1 Постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 29 января 2014 г. № 214/1405-6, п.2 ст.76.1, ч.2ст.73 Закона Республики Саха (Якутия) от 27.05.2014 1316-3 N 195- V, связанные с отсутствием кабины для тайного голосования, что является несоблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов и нарушает права избирателей; обязать Участковую Избирательную комиссию Светлинского избирательного участка № 310 устранить нарушения действующего законодательства; вынести в адрес председателя Участковой Избирательной комиссии Светлинского избирательного участка № 310 частное определение о привлечение к ответственности.

В обоснование своих требований пояснил, что о назначении дня досрочного голосования узнал лишь 01 сентября 2020 года от Васильченко И.П., никто его про это не информировал; препятствование доступа наблюдателей истца в помещение УИК выражается в том, что за час до начала проведения голосования помещение УИК был закрыт; решение о графике работы УИК для проведения досрочного голосования ИКМО был принят без участия члена ИКМО с правом совещательного голоса Васильченко И.П., ответчиком в помещении УИК установлены кабины, не соответствующие требованиям, в частности кабины для голосования были расположены напротив входной двери, не закрываются (без ширмы), тем самым нарушают тайну голосования, что является несоблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов и нарушает права избирателей в нарушении п.1 Постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 29 января 2014 года № 214/1405-6, п.2, ст.76.1, ч.2 ст.73 Закона РС(Я) от 27.05.2014 1316-З № 195-V.

Представитель ответчика Доржиева И.В., основываясь на доводах письменного возражения, просит в удовлетворении административного иска Васильченко Г.Г. отказать за их несостоятельностью, указывая, что действия ИКМО, УИК №310 соответствуют действующему законодательству, так решением ИКМО №21 от 27.08.2020 был утвержден график работы УИК №310 для проведения досрочного голосования в помещении УИК, своевременно данная информация была размещена на официальном сайте Администрации МО «Мирнинский район», а также на информационных досках п. Светлый по адресам: ул. Моложенная, д. 11, ул. Вилюйская, д. 2, ул. Гидростроителей, д. 3 и д. 4, а также в общих группах WhatsApp по п. Светлый; данные объявления периодически срывают с информационных досок, поэтому членами комиссии они вывешиваются вновь. Кроме того отмечает о высоком уровне явки избирателей с начала досрочного голосования в п. Светлый, что, по мнению представителя ответчика, свидетельствует об осведомленности населения поселка о графике работы УИК №310 в дни проведения досрочного голосования. В период проведения досрочного голосования, а именно со 02 по 04 сентября 2020 года УИК начинала свою работу с 15:35 ч. – 15:45 ч., а с 05 сентября 2020 года, обсудив с членами УИК во избежание конфликтных ситуаций, УИК обеспечивает доступ наблюдателей в помещение УИК за час до начала голосования, то есть в 15:00 ч.; замечания со стороны истца о расположении кабинок для голосования напротив входной двери также были устранены в этот же день. Считает, что со стороны УИК никаких противоправных действий, нарушающих права избирателей, не допускается, все поступающие замечания со стороны кандидатов и их наблюдателей также своевременно устраняются; никаких жалоб со стороны избирателей на действия УИК не поступало; кабинки (стенки, перегородки) для голосования были предоставлены ЦИК, сами они их не изготавливали и т.д., таким образом считает, что данные кабинки (стенки, перегородки) соответствуют требованиям ЦИК. По поводу нарушения прав члена ИКМО с правом совещательного голоса Васильченко И.П. пояснила, что при утверждении графика работы УИК для проведения досрочного голосования участвуют лишь члены ИКМО с правом решающего голоса, а не совещательного голоса, каковым является Васильченко И.П., поэтому оснований считать о нарушении ее прав не имеется.

Представитель ТИК МО «Мирнинский район» РС(Я) Муртазин Р.Р., согласившись с доводами представителя административного ответчика, пояснил, что действительно решение ИКМО №21 от 27.08.2020 Об утверждении графика работы УИК №310 для проведения досрочного голосования был своевременно опубликован на официальном сайте МО «Мирнинский район» РС(Я); население поселка осведомлено о проведении досрочного голосования, о чем свидетельствует высокая явка избирателей, по явке избирателей п. Светлый занимает первое место в районе; ссылка истца на норму, предусматривающее обеспечение доступа наблюдателей за час до начала проведения голосования, в данном случае является ошибочным, так как данная норма права относится ко дню общего голосования, а не досрочного голосования; считает исковые требования Васильченко Г.Г. несостоятельными и подлежащими отказу в их удовлетворении.

Выслушав доводы иска и возражения по нему, заключение прокурора, полагавшей административный иск необоснованным, а потому подлежащим отказу в его удовлетворении в полном объеме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

В соответствии с частью 2 статьи 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Аналогичные нормы закреплены в специальном федеральном и региональном законодательстве, определяющем основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, устанавливающем порядок подготовки и проведения выборов - Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (статья 75) и Законе Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 964-З № 815-IV «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (статья 29).

В силу частей 5 и 7 статьи 3 Федерального закона № 67-ФЗ выборы в Российской Федерации организуют и проводят избирательные комиссии, деятельность которых осуществляется открыто и гласно.

Как следует из материалов дела, 23 июня 2020 года на основании решения IV№22-1 «О назначении выборов главы муниципального образования «Поселок Светлый» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)» 13 сентября 2020 года назначены выборы главы МО «Поселок Светлый» Мирнинского района Республики Саха (Якутия).

Решением Избирательной комиссии МО «Поселок «Светлый» от 27 августа 2020 года №21 утвержден график работы участковых комиссий для проведения досрочного голосования и помещения участковой избирательной комиссии в период проведения выборов главы муниципального образования «Поселок Светлый»: с 02 по 11 сентября 2020 года - в рабочие дни с 16:00 часов до 20:00 часов, суббота и воскресенье с 10:00 часов до 14:00 часов; 12 сентября 2020 года - с 14:00 часов до 18:00 часов.

Оспаривая действия УИК МО «Поселок Светлый» по проведению досрочного голосования, административный истец Васильченко Г.Г., кандидат в главы МО «Поселок Светлый», ссылается на то, что в нарушение положений п. 2 ст. 64 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" УИК МО «Поселок Светлый» не проинформировал избирателей о времени и месте проведения досрочного голосования в порядке и сроки, которые предусмотрены законом, об этом ему стало известно лишь 01 сентября 2020 года, то есть накануне начала проведения досрочного голосования, при этом данное решение УИК принято без участия члена ИКМО с правом совещательного голоса от кандидата на должность главы МО «Поселок Светлый» Васильченко Г.Г. – Васильченко И.П., ее не уведомили о проведении совещания по поводу утверждения графика работы УИК для проведения досрочного голосования, что, по мнению истца, является нарушением права члена ИКМО с правом совещательного голоса от кандидата Васильченко Г.Г.

Согласно п. 2 ст. 64 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" о дне, времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей, участников референдума не позднее чем за 10 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования - в порядке и сроки, которые предусмотрены законом, но не позднее чем за пять дней до дня голосования.

Пунктом 4 статьи 11 Закон Республики Саха (Якутия) от 28.09.2011 964-З N 815-IV (ред. от 21.11.2019) «О муниципальных выборах в Республике Саха Я(кутия) предусмотрено, что при подготовке и проведении муниципальных выборов избирательные комиссии вправе использовать ГАС "Выборы" по согласованию с территориальными избирательными комиссиями в целях информирования избирателей о ходе подготовки и проведения муниципальных выборов, результатах муниципальных выборов, а также в целях поиска, сбора, пополнения, обработки, передачи и хранения информации, используемой при подготовке и проведении муниципальных выборов, информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, осуществляемой ими в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, настоящим Законом, уставами муниципальных образований.

Как это установлено судом, на официальном сайте МО «Мирнинский район» во вкладке «Избирательная комиссии. Поселения» опубликовано сообщение о проведении досрочного голосования с 02 сентября 2020 года по 12 сентября 2020 года, в том числе в п. Светлый, с указанием графика работы УИК: в рабочие дни с 16:00 до 20:00 часов, в выходные дни с 10:00 до 18:00 часов.

Из пояснений председателя УИК МО «Поселок Светлый» Доржиевой И.В. установлено, что отдельного официального сайта УИК №310 не имеется, на официальном сайте МО «Мирнинский район» опубликована информация о дне и времени проведения досрочного голосования; с целью информирования жителей поселка Светлый о графике работы УИК в период досрочного голосования решение Избирательной комиссии МО «Поселок «Светлый» от 27 августа 2020 года №21 было вывешено на информационном стенде Администрации поселка, впоследствии объявления об этом были размещены на информационных досках, находящихся в жилых домах по ул. Моложенная, д. 11, ул. Вилюйская, д. 2, ул. Гидростроителей, д. 3 и д. 4, помимо этого такая информация распространена в интернет-группах в мессенджерах WhatsApp по п. Светлый. Также из пояснений председателя УИК следует, что им периодически приходится вывешивать заново такие объявления, поскольку ранее вывешенные объявления срываются, поверх этих объявлений клеются бюллетени кандидатов в главы поселка, в частности Васильченко Г.Г., в подтверждение этому на обозрение суда продемонстрировала фотографии.

Доказательств, свидетельствующих о своевременном информировании по проведению досрочного голосования, а также доказательств обратного суду не представлены сторонами, материалы дела не содержат таковых доказательств.

Между тем, учитывая факт того, что на момент рассмотрения дела установлена высокая явка избирателей в поселке Светлый по сравнению с другими поселениями района (по состоянию на 08.09.2020 проголосовало 50 избирателей), что само по себе свидетельствует об осведомленности населения о проведении досрочного голосования, о времени и месте его проведения, у суда отсутствуют основания для вывода о нарушении прав избирателей.

При этом факт того, что истец Васильченко Г.Г. узнал о начале проведения досрочного голосования лишь 01 сентября 2020 года, не может свидетельствовать об обратном, поскольку это голословное утверждение, в связи с чем данный довод истца не заслуживает внимания суда и подлежит отклонению.

Ссылка истца на нарушение прав члена ИКМО с правом совещательного голоса от кандидата на должность главы МО «Поселок Светлый» Васильченко Г.Г. – Васильченко И.П. по не информировании о дне и времени заседания ИКМО по утверждению графика работы УИК для проведения досрочного голосования также подлежит отклонению исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 22 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права: а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума; г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии; д) составлять протоколы об административных правонарушениях. Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

Пунктом 23 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ предусмотрено, что член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса: а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии; б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, сведениями об избирателях, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума; е) обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Как установлено судом, 27 августа 2020 года ИКМО МО «Поселок Светлый» принято решение об утверждении графика работы УИК для проведения с 02 по 12 сентября 2020 года досрочного голосования в помещениях УИК, при принятии такого решения член ИКМО с правом совещательного голоса от кандидата на должность главы МО «Поселок Светлый» Васильченко Г.Г. – Васильченко И.П. не участвовала.

Согласно положениям пункта 4 статьи 65 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, график работы комиссий для проведения досрочного голосования определяется комиссией, организующей выборы.

При таких обстоятельствах, учитывая, что вопрос об утверждении работы УИК для проведения досрочного голосования относится к компетенции комиссии, организующей выборы, то есть к членам комиссии с правом решающего голоса, то в этом случае мнение (голос) члена комиссии с правом совещательного голоса, каковым является Васильченко И.П., не требовалось, соответственно оснований считать о нарушении прав члена ИКМО с правом совещательного голоса от кандидата на должность главы МО «Поселок Светлый» Васильченко Г.Г. – Васильченко И.П. в этом случае не имеется.

В обоснование требований административный истец Васильченко Г.Г. также указывает на нарушение прав наблюдателей, члена ИКМО с правом совещательного голоса, кандидата на должность главы МО «Поселок Светлый» на доступ в помещение УИК за час до начала проведения досрочного голосования 02, 03 и 04 сентября 2020 года.

Установлено, что в указанные дни (с 02 по 04.09.2020) помещение УИК №310 открывалась председателем УИК Доржиевой И.В. ориентировочно с 15:35-15:45 часов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 64 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя, участника референдума при установлении итогов голосования.

Исходя из положений п. 1 и 3 статьи 64 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ до начала времени голосования заинтересованным и уполномоченным лицам должны быть предъявлены пустые переносные и стационарные ящики для голосования (отсеки для бюллетеней при использовании технических средств подсчета голосов).

Таким образом, наблюдатели и иные лица, указанные в п. 3 ст. 30 названного Федерального закона, должны получить доступ в помещение для голосования до начала времени голосования. Определяя время начала работы участковой комиссии, следует также учитывать, что на выборах в органы местного самоуправления и местном референдуме может использоваться институт досрочного голосования, который в соответствии с п. 6 - 9 ст. 65 названного Федерального закона требует проведения до начала голосования определенных действий с конвертами, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, участниками референдума.

Из показаний свидетелей <А><Б><В><Г><Д><Е> допрошенных в судебном заседании раздельно друг от друга, следует, что в указанные дни досрочного голосования они явились за 1 час до начала проведения досрочного голосования, при этом помещение УИК было закрыто, открывалось помещение председателем УИК примерно за 15 минут до начала проведения досрочного голосования; при этом сейф, конверты с бюллетенями открывались в их присутствии и т.д.

Таким образом, исходя из установленного, с учетом вышеназванных норм права, суд приходит к выводу о том, что сам факт открытия помещения УИК за пятнадцать минут начала досрочного голосования при отсутствии в действиях УИК нарушений порядка голосования не может свидетельствовать о нарушении прав наблюдателей и иных лиц, указанных в п. 3 ст. 30 названного Федерального закона. При таком положении довод истца в этой части также подлежит отклонению за их несостоятельностью.

Доводы истца об отсутствии кабины для тайного голосования в помещении УИК №310, установленные перегородки (стенки) на столиках не имеют ширмы, то есть не закрываются, что, по мнению истца, является нарушением тайны голосования, суд также считает неосновательным и подлежащим отклонению исходя из следующего.

Как это установлено судом, следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, что в помещении УИК №310 в дни проведения досрочного голосования установлены столики с настольными ширмами (стенки, перегородки).

Исходя из пункта 10 статьи 61 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в помещении для голосования размещаются кабины для голосования (ящики для голосования) в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 указанного Федерального закона.

Постановлением ЦИК России от 29 января 2014 г. N 214/1405-6 утверждены Нормативы технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации. Названные Нормативы устанавливают основные требования к кабинам для тайного голосования, стационарным и переносным ящикам для голосования и специально оборудованным местам для тайного голосования.

Так, специально оборудованные места для тайного голосования оборудуются в случаях невозможности установки в помещении для голосования кабин для тайного голосования и (или) необходимости оборудования таких мест для избирателей, заполняющих бюллетень сидя в силу физического состояния или возраста. Специально оборудованные места для тайного голосования - это столики с настольными ширмами, стенками, перегородками или иное аналогичное оборудование высотой не менее 160 см от уровня пола, местом для заполнения бюллетеня, расположенным на расстоянии не более 80 см от уровня пола, шириной не менее 60 см и глубиной не менее 40 см. Для обеспечения голосования избирателей, участников референдума с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, пользующихся креслами-колясками, высота места для заполнения бюллетеня в специально оборудованном месте для тайного голосования также не должна превышать 80 см от уровня пола (пункт 2 названного Норматива).

Из пояснений представителей УИК, ТИК следует, что такие оборудования были установлены исходя из маленькой площади помещения для проведения досрочного голосования (невозможно установить в помещении для голосования кабин для тайного голосования); данные оборудования были предоставлены ЦИК Республики Саха (Якутия) и предназначены в том числе и в таких ситуациях, члены УИК сами эти ширмы (стенки, перегородки) не изготавливали; жалоб со стороны избирателей на нарушение тайны голосования не имеется.

При таких обстоятельствах, с учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что отсутствие в помещении УИК кабины для тайного голосования, а также отсутствие ширмы в перегородке (стенке) установленном на столике при отсутствии в действиях УИК нарушений порядка голосования не может свидетельствовать о нарушении тайны голосования, поскольку, как это установлено в судебном заседании, в помещении УИК №310 в связи с невозможностью установки в помещении для голосования кабин для тайного голосования (из-за маленькой площади помещения УИК) были оборудованы столики с настольными ширмами (стенками, перегородками), предоставленными ЦИК Республики Саха (Якутия); оснований считать эти оборудования несоответствующими Нормативам технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, утвержденного Постановлением ЦИК России от 29 января 2014 г. N 214/1405-6 у суда не имеется, таковых доказательств стороной истца не представлено.

Таким образом, судом в действиях УИК Светлинского избирательного участка №310 нарушений по проведению досрочного голосования не усматривается.

При изложенных и установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного административного иска Васильченко Г.Г. за отсутствием правовых оснований.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Васильченко Георгия Геннадьевича об оспаривании действий Участковой избирательной комиссии Светлинского избирательного участка №310 по проведению досрочного голосования в помещении участковой избирательной комиссии - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) через Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 11 сентября 2020 года.

Председательствующий В.В. Николаева