Дело №2а-1034/2019 (2а-6141/2018;)РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
07 февраля 2019 года г. Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Хертек С.Б., при секретаре Ондар Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к Региональному благотворительному фонду социальной помощи соотечественникам «Добрый рубль» о ликвидации и исключении сведений из государственного реестра,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, указав в нем, что Региональному благотворительному фонду социальной помощи соотечественникам «Добрый рубль» (далее - Фонд) создан решением единственного учредителя Фонда ДД.ММ.ГГГГ Решение о государственной регистрации Фонда принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее - Управление) ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об Фонде внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>. В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций по <адрес> внесен ДД.ММ.ГГГГ за учетным номером №.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ и сведениям, имеющимся в Управлении, постоянно действующий единоличный исполнительный орган Организации – директор Фонда, располагается по адресу: <адрес>, <адрес>.
Руководителем и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Фонда, является директор ФИО5
ДД.ММ.ГГГГ из Кызылского городского суда РТ в Управление поступило постановление по делу об административном правонарушении о признании ФИО5, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей от ДД.ММ.ГГГГ, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 4 части 1.2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.
Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО5 является единственным учредителем и руководителем Фонда, сведения о котором содержатся в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций по РТ.
По указанному нарушению в отношении Фонда вынесено письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения нарушений не позднее ДД.ММ.ГГГГ, которое получено лично ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, однако данное нарушение до настоящего времени Фондом не устранено.
Просит суд, ликвидировать и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Региональный благотворительный фонд социальной помощи соотечественникам «Добрый рубль».
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующая по доверенности, поддержала административный иск по указанным в нем основаниям.
Представитель третьего лица - Межрайонной инспекции ФНС № по Республике Тыва ФИО9 поддержал доводы административного иска, полагал возможным удовлетворить исковые требования истца.
Административный ответчик –представитель Регионального благотворительного фонда социальной помощи соотечественникам «Добрый рубль» - ФИО5, в судебное заседание не явилась, извещалась по нахождению юридического лиц в <адрес>, по которому почтовые отправления возвращены в суд с истечением срока хранения. При этом положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных Приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343, соблюдены, кроме этого направлялась судебное извещение почтой с уведомлением по адресу проживания учредителя в <адрес>, по которому также судебная корреспонденция возвращена с истечением срока хранения, также направлено извещение через курьера, согласно акту, судебная повестка не была вручена, квартира была закрыта. Также из материалов дела следует, что исковое заявление было получено учредителем ФИО5 лично, в связи с чем суд признает неявку данного лица на судебное заседание неуважительным и рассматривает дело без участия административного ответчика.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе, административные дела:
1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;
2) о прекращении деятельности средств массой информации.
В порядке главы 27 КАС РФ суды рассматривают требования о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массой информации.
Согласно ч. 1 ст. 262 КАС РФ, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), и статьей 61 ГК Российской Федерации.
В соответствии со ст.18 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.
В соответствии с ч.4 Указа Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" функции по регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью осуществляет Министерство Юстиции РФ.
В силу Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерство юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, вышеуказанные полномочия на территории Республики Тыва осуществляет территориальный орган Министерства юстиции РФ – Управление Министерства юстиции РФ по <адрес>.
Таким образом, Управление Министерства юстиции РФ по РТ имеет полномочия для обращения в суд с иском о ликвидации некоммерческих организаций.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в качестве одного из видов экстремистской деятельности (экстремизма) определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (статья 1).
В соответствии с частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч.1.2 ст. 15 Федерального закона от 12.01.2018 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации: лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Региональный благотворительный фонд социальной помощи соотечественникам «Добрый рубль» создан ДД.ММ.ГГГГ, учредителем и директором является ФИО5, адрес юридического лица : <адрес>.
В соответствии с решением учредителя от ДД.ММ.ГГГГ Регионального благотворительного фонда социальной помощи соотечественникам «Добрый рубль» ФИО5 решила создать Региональный благотворительный фонд социальной помощи соотечественникам «Добрый рубль» с правами юридического лица, зарегистрировав его в установленном порядке. Уполномочена представлять интересы Фонда, вести переговоры и совершать иные необходимые действия при государственной регистрации ФИО5
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В соответствии с предупреждением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Управление выносит Фонду письменное предупреждение и предлагает устранить нарушения законодательства, заключающиеся в привлечении к административной ответственности руководителя Фонда ФИО5 к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ, в отношении которой имеется вступившее в законную силу решение суда о том, что в ее действиях содержатся признаки экстремистской деятельности, не может быть учредителем (участником) данного фонда. Также указано на необходимость о предоставлении информации об устранении нарушения законодательства в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ Данное предупреждение получено ФИО5ДД.ММ.ГГГГ
Исходя из изложенного, поскольку руководитель Фонда ФИО5 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ и данное решение суда ею не оспорено и вступило в законную силу, ФИО5 является единственным учредителем Регионального благотворительного фонда социальной помощи соотечественникам «Добрый рубль», в соответствии с действующим законодательством ФИО5 не может быть учредителем (участником) данного фонда, Управлением в адрес ФИО5 выносилось письменное предупреждение со сроком исполнения, которое ею оставлено без исполнения, то исковые требования административного истца суд находит подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к Региональному благотворительному фонду социальной помощи соотечественникам «Добрый рубль» о ликвидации и исключении сведений из государственного реестра, удовлетворить.
Ликвидировать и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Региональный благотворительный фонд социальной помощи соотечественникам «Добрый рубль» <данные изъяты> со дня вступления решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы.
Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2019 года.
Председательствующий С.Б. Хертек