ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1034/20 от 21.12.2020 Ефремовского районного суда (Тульская область)

Решение

именем Российской Федерации

21 декабря 2020г. г.Ефремов Тульской области

Ефремовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Алексеевой Л.Н.,

при секретаре судебного заседания Леоновой Я.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1034/2020 по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Тульской области к Романенкову Денису Сергеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

начальник межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области Бушняков А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области к Романенкову Д.С. о взыскании налога на имущество физических лиц и пени.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

Романенков Денис Сергеевич (дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: Республики Коми, <адрес>; ИНН паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделением УФМС России по Тульской области в Ефремовском районе) состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области. Согласно ст.357 НК РФ Романенков Д.С. является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст.85, п.1, п.4 ст.362 НК РФ. В соответствии с данными МОТОРЭР ГИБДД УМВД России по Тульской области на налогоплательщика Романенкова Д.С. зарегистрированы: автомобиль ГАЗ 31029, , за 2018 налоговый год налоговая база - 90,00, налоговая ставка - 10,00 руб., количество месяцев владения в году - 12, сумма исчисленного налога - 900,00 руб.; автомобиль Ауди Q7, , за 2018 налоговый год налоговая база - 272,00, налоговая ставка - 150,00 руб., количество месяцев владения в году - 12, сумма исчисленного налога - 40800,00 руб.; сумма налога к уплате с учетом переплаты 0,00 руб. - 41700,00 руб. Налогоплательщику направлено через информационный ресурс, личный кабинет налоговое уведомление №14806768 от 04.07.2019 об уплате налогов, которое не исполнено. В соответствии со ст.69 НК, направлено, через информационный ресурс, личный кабинет налогоплательщика требование об уплате транспортного налога, начисленных, в соответствии с п.3, п.4 ст.75 НК РФ, пени. Требование №94459 от 20.12.2019 на сумму по сроку уплаты 05.02.2020: транспортный налог - 41700 руб., пени по транспортному налогу - 152,21 руб., земельный налог - 4661,00 руб., пени по земельному налогу - 17,01 руб., налог на имущество физических лиц - 2809,00 руб., пени по налогу на имущество - 2809,00 руб. Требование направлено через личный кабинет. В установленный срок требование не исполнено. Инспекция приняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако, погашение задолженности по уплате налогов не произведено. Ст.48 НК РФ предусмотрено взыскание земельного налога, транспортного налога, в судебном порядке. Порядок взыскания налога производится, в соответствии со ст.48 НК РФ. Налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа в судебный участок № 18 Ефремовского судебного района Тульской области, о взыскании с Романенкова Д.С. задолженности по уплате транспортного налога и пени за несвоевременную уплату налога. 21.04.2020 мировым судьей судебного участка №18 Ефремовского судебного района Тульской области был вынесен судебный приказ по гражданскому делу №2а-823/2019 по заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области о выдаче судебного приказа о взыскании налоговых платежей с Романенкова Д.С. за 2018 год. 19.05.2020 мировым судьей судебного участка №18 Ефремовского судебного района Тульской области на основании представленных возражений налогоплательщика Романенкова Д.С. было вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-823/2019 от 21.04.2020 о взыскании налоговых платежей.

Просит суд взыскать с Романенкова Д.С. в пользу Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области задолженность по транспортному налогу в сумме 41700 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 152,21 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 10,25 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 17,01 руб., всего: 41879,47 руб.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался судом надлежащим образом, причина неявки не известна.

Административный ответчик Романенков Д.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен судом надлежащим образом, причина неявки не известна. В предоставленном в суд возражении на иск указал следующее. Он не согласен с заявленными в указанном административном исковом заявлении требованиями, так как задолженности у него не имеется, что подтверждается приложенным к возражению платежным документом №18209966190831820503 (Приложение №1 - справка по операции от 20.12.2019). В части остальной задолженности 900 рублей он не согласен, так как неоднократно уведомлял об отсутствии у него автомобиля ГАЗ 331029 (Приложение №3 - заявление об уточнении данных от 03.02.2016 и от 23.12.2019) и невозможности снятия этого автомобиля с регистрационного учета, в связи с ограничением на регистрационные действия, наложенные судебными приставами (Приложение №4 - копия отказа в совершении регистрационных действий). Доказательства, подтверждающие требования, истцом не предоставлены. Заявленные требования не основаны на нормах права и удовлетворению не подлежат. Просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.

В соответствии со ст.150, ст.289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации и пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пп.3 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Статьей 3 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым кодексом РФ.

На основании пп.9, 14 п.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены Налоговым кодексом РФ; предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 ст.48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается всуд общей юрисдикцииналоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечениясрока исполнениятребования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Абзацем 2 п.3 ст.48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч.2 ст.57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

На основании ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Пунктами 1 и 3 ст.70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 ст.70 Налогового кодекса РФ. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 Налогового кодекса РФ.

Согласно п.1 и 2 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 3 ст.75 НК РФ установлено, что пеня начисляется, если иное не предусмотрено ст.75 НК РФ и главами 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

На основании п.4 ст.75 НК РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пунктом 4 ст.85 НК РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

В соответствии со ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса РФ. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено ст.357 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 1 ст.358 НК РФ регламентировано, что автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются объектом налогообложения.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп.1 п.1 ст.359 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п.1 ст.361 НК РФ).

Пунктом 1 ст.362 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Исходя из содержания п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено ст.362 НК РФ. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента (в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов и более).

Согласно п.3 ст.362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.3 ст.363 НК РФ).

Статьей 1 Закона Тульской области от 28.11.2002 №343-ЗТО «О транспортном налоге» установлено, что указанным Законом на территории Тульской области устанавливается и вводится транспортный налог (далее - налог), устанавливается отчетный период, определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, предусматриваются налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, порядок исчисления налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками - физическими лицами устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.

На основании ст.5 Закона Тульской области от 28.11.2002 №343-ЗТО «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки, при этом в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (по состоянию на указанный в иске период), налоговая ставка составляла 10,00 рублей; в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) налоговая ставка составляла 150,00 рублей.

Статьей 7 Закона Тульской области от 28.11.2002 №343-ЗТО «О транспортном налоге» предусмотрено, что физические лица уплачивают налог в соответствии с уведомлением.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 ст.401 НК РФ регламентировано, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В судебном заседании установлено следующее.

Административный ответчик по делу Романенков Денис Сергеевич, дата рождения - ДД.ММ.ГГГГ, место рождения - <адрес> Республики Коми, ИНН , адрес регистрации - <адрес>.

Романенков Д.С. (по состоянию на указанный в иске налоговый период - 2018 год), являлся плательщиком транспортного налога в отношении находящихся в собственности транспортных средств:

- автомобиля ГАЗ 31029, за 2018 налоговый год налоговая база - 90,00, налоговая ставка - 10,00 руб., количество месяцев владения в году - 12, сумма исчисленного налога - 900,00 руб.;

- автомобиль Ауди Q7, , за 2018 налоговый год налоговая база - 272,00, налоговая ставка - 150,00 руб., количество месяцев владения в году - 12, сумма исчисленного налога - 40800,00 руб.;

Общая сумма транспортного налога, числящегося за Романенковым Д.С., составляет 41700,00 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога составляет 152,21 руб.

Кроме того, Романенков Д.С. (по состоянию на указанный в иске налоговый период - 2018 год), являлся плательщиком земельного налога в отношении находящихся в собственности земельных участков, расположенных в д.<адрес>:

- с кадастровым номером за 2018 налоговый год сумма исчисленного налога составила 70,00 руб.;

- с кадастровым номером , за 2018 налоговый год сумма исчисленного налога составила 4591,00 руб.

Общая сумма земельного налога, числящегося за Романенковым Д.С., составляет 4661,00 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога составляет 17,01 руб.

Также Романенков Д.С. (по состоянию на указанный в иске налоговый период - 2018 год), являлся плательщиком налога на имущество физических лиц в отношении находящегося в собственности строения (помещения, сооружения) с кадастровым номером расположенного в д.<адрес>, за 2018 налоговый год сумма налога на имущество физических лиц, числящегося за Романенковым Д.С., составляет 2809,00 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц составляет 2809,00 руб.

Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области через информационный ресурс, личный кабинет направила Романенкову Д.С. налоговое уведомление №14806768 от 04.07.2019 по сроку уплаты 02.12.2019 об уплате транспортного налога в размере 41700,00 руб., земельного налога в размере 4661,00 руб., налога на имущество физических лиц в размере 2809,00 руб., которое не исполнено.

Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области через информационный ресурс, личный кабинет налогоплательщика направила Романенкову Д.С. требование №94459 от 20.12.2019 на сумму по сроку уплаты 05.02.2020: транспортный налог - 41700 руб., пени по транспортному налогу - 152,21 руб., земельный налог - 4661,00 руб., пени по земельному налогу - 17,01 руб., налог на имущество физических лиц - 2809,00 руб., пени по налогу на имущество - 2809,00 руб., которое не было исполнено им в установленный срок.

Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика Романенкова Д.С. об обязанности уплаты налогов, однако, погашение задолженности по уплате налогов до настоящего времени не произведено.

Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области было подано заявление о вынесении судебного приказа в судебный участок №18 Ефремовского судебного района Тульской области о взыскании с Романенкова Д.С. задолженности по уплате налогов и пени за несвоевременную уплату налога.

21.04.2020 мировым судьей судебного участка №18 Ефремовского судебного района Тульской области вынесен судебный приказ по административному делу №2а-823/2020 о взыскании с Романенкова Д.С. в пользу Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 41700 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в размере 152,21 руб.

19.05.2020 мировым судьей судебного участка №18 Ефремовского судебного района Тульской области, на основании представленных возражений налогоплательщика Романенкова Д.С., было вынесено определение об отмене судебного приказа от 21.04.2020 по административному делу №2а-823/2020 о взыскании налоговых платежей и санкций.

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области к Романенкову Д.С. о взыскании обязательных платежей и санкций поступило в суд 29.09.2020, то есть в установленный абз.2 п.3 ст.48 НК РФ срок для обращения в суд.

Оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате вышеуказанных налогов и пени за спорный период суд не находит.

Поскольку судом установлено, что административный ответчик не исполнил в добровольном порядке в установленный налоговым органом срок требование об уплате вышеуказанных налогов и пени за несвоевременную уплату налогов, а административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением в установленный ст.48 НК РФ срок, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

Согласно ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Принимая во внимание, что в силу положений пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области освобождена от обязанности по уплате государственной пошлины, суд, руководствуясь ст.333.19 Налогового кодекса РФ, учитывая, что заявленные административным истцом требования, признанные судом законными и обоснованными, носят имущественный характер, в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1456 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Тульской области к Романенкову Денису Сергеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с Романенкова Дениса Сергеевича (дата рождения - ДД.ММ.ГГГГ, место рождения - <адрес> Республики Коми, ИНН ,адрес регистрации - <адрес>) в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Тульской области задолженность по транспортному налогу в сумме 41700 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 152,21 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 10,25 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 17,01 руб., всего: 41879,47 руб.

Взыскать с Романенкова Дениса Сергеевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1456 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Ефремовский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 24.12.2020.

Председательствующий