Дело № 2а-1035/2022
УИД: 39RS0001-01-2021-009914-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 апреля 2022 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе
председательствующего судьи Кузовлевой И.С.,
при секретаре Ружниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ЗАО «Верхне-Прегольский порт» к УФССП России по Калининградской области, ОСП Ленинградского района г. Калининграда, судебному приставу-исполнителю ОСП Ленинградского района г. Калининграда ФИО1, заинтересованное лицо – Управление Росреестра по Калининградской области, о признании незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей ОСП Ленинградского района г. Калининграда,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «Верхне-Прегольский порт» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором указало, что решением Арбитражного суда Калининградской области от 13.11.2018 по делу № А21-7658/2016 в отношении административного истца введена процедура банкротства – конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Калининградской области от 30.11.2020 утверждено мировое соглашение, производство по делу прекращено. Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.03.2021 указанное определение отменено, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. Определением Арбитражного суда Калининградской области от 19.03.2021 производство по делу о банкротстве возобновлено, в отношении административного истца введена процедура конкурсного производства. Определением Арбитражного суда Калининградской области от 26.04.2021 конкурсным управляющим утвержден ФИО2 13.05.2021 в адрес УФССП России по Калининградской области направлен запрос конкурсного управляющего с уведомлением о необходимости снятия ограничений на распоряжение имуществом административного истца, требование до настоящего времени не исполнено. Вопреки положениям ст. 63 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», до настоящего времени в ОСП Ленинградского района г. Калининграда не окончено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, не сняты ограничения с имущества должника 23 наименований. Конкурсный управляющий 06.10.2021 обращался с жалобой в УФССП Росиии по Калининградской области и в прокуратуру Калининградской области, 14.10.2021 – с жалобой в ОСП Ленинградского района г. Калининграда, обращения оставлены без ответов, запреты не сняты. 19.11.2021 конкурсным управляющим были получены выписки из ЕГРН в отношении имущества должника, из которых следует, что ни один запрет не снят, в результате чего он вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением. Просит суд признать незаконным бездействие ОСП Ленинградского района г. Калининграда, выраженное в не прекращении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ; прекратить указанное исполнительное производство; отменить запреты на регистрацию, оформленные на основании: постановления о запрете на совершение действий по регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, постановления о запрете на совершение действий по регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, постановления о запрете на совершение действий по регистрации (исполнительное производство №-ИП) УИП, присвоенный АИС ФССП России №, № от ДД.ММ.ГГГГ, постановления о запрете на совершение действий по регистрации (исполнительное производство №-ИП) УИП, присвоенный АИС ФССП России №, № от ДД.ММ.ГГГГ, постановления о запрете отчуждения с целью обеспечения сохранности имущества должника № от ДД.ММ.ГГГГ (объект КН №); обязать ОСП Ленинградского района г. Калининграда устранить допущенные нарушения.
Представитель административного истца конкурсный управляющий ЗАО «Верхне-Прегольский порт» ФИО2 в судебном заседании поддержал административные исковые требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что им были получены выписки из ЕГРН по состоянию на 01.04.2022, все 4 запрета остались. Запреты наложены в отношении всего имущества. Именно судебный пристав-исполнитель должен направить постановления о снятии запретов в Управление Росреестра по Калининградской области. Исходя из имеющегося опыта, общество не может самостоятельно обратиться за снятием запретов.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинградского района г. Калининграда ФИО1 указал, что по состоянию на конец прошлого года исполнительные производства в отношении ЗАО «Верхне-Прегольский порт» окончены, о чем вынесены соответствующие постановления. Все запреты были лично им сняты и постановления о снятии отправлены в Управление Росреестра по Калининградской области через систему электронного документооборота. Никаких ошибок не было. Он обязан проконтролировать исполнение постановлений регистрирующим органом и осуществлял контроль путем мониторинга отправки постановлений о Росреестр. По их базе снятие запретов прошло корректно. Все условия по контролю соответствующего снятия были выполнены. Сведения о том, в каких исполнительных производствах ограничения фактически не сняты, в ОСП Ленинградского района г. Калининграда отсутствовали, иначе они бы приняли меры дополнительно. В отношении должника велось несколько исполнительных производств, в рамках каждого выносились запреты и они были корректно сняты. Выписки из ЕГРН, подтверждающие наличие запретов, были предъявлены ему на обозрение перед судебным заседанием. В материалах исполнительных производств присутствуют постановления о снятии ограничений и скриншоты, подтверждающие, что постановления были направлены соответствующему органу. Считает, что ответственность нужно возложить на Росреестр.
Административные ответчики УФССП России по Калининградской области, ОСП Ленинградского района г. Калининграда и заинтересованное лицо Управление Росреестра по Калининградской области представителей в суд не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, материалы исполнительных производств №№ИП и дав им оценку, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно положениям данного Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст. 4). Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 6).
Согласно п. 7 ч. 1, ч. 4 ст. 47 указанного Федерального закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Арбитражного суда Калининградской области от 13.11.2018 по делу № А21-7658/2016 в отношении ЗАО «Верхне-Прегольский порт» введена процедура банкротства – конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Калининградской области от 30.11.2020 утверждено мировое соглашение, производство по делу прекращено. Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.03.2021 указанное определение отменено, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции. Определением Арбитражного суда Калининградской области от 19.03.2021 производство по делу о банкротстве возобновлено, в отношении административного истца введена процедура конкурсного производства. Определением Арбитражного суда Калининградской области от 26.04.2021 конкурсным управляющим ЗАО «Верхне-Прегольский порт» утвержден ФИО2
14.05.2021 конкурсным управляющим ЗАО «Верхне-Прегольский порт» в адрес УФССП России по Калининградской области направлены копия определения Арбитражного суда Калининградской области от 26.04.2021 и уведомление о необходимости снятия ограничений, наложенных в ходе исполнительных производств.
06.10.2021 конкурсным управляющим в адрес УФССП России по Калининградской области и прокуратуры Калининградской области направлены жалобы по вопросу необходимости снятия ограничений, наложенных в отношении имущества должника должностными лицами ОСП Ленинградского района г. Калининграда и Отделения по особым исполнительным производствам УФССП России по Калининградской области, 14.10.2021 аналогичная жалоба направлена в ОСП Ленинградского района г. Калининграда.
Между тем, согласно выпискам из ЕГРН на момент рассмотрения административного дела наложенные судебными приставами-исполнителями ограничения фактически не сняты.
Согласно представленным по запросу суда копиям материалов исполнительных производств, на исполнении в ОСП Ленинградского района г. Калининграда в отношении ЗАО «Верхне-Прегольский порт» находились материалы исполнительных производств №№-№-ИП, в рамках которых были вынесены постановления о запрете на совершение действий по регистрации в отношении зарегистрированного за должником недвижимого имущества.
01.09.2021 судебным приставом-исполнителем отменены наложенные запреты и ограничения и исполнительные производства окончены на основании п. 7 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» ввиду признания должника банкротом.
В рамках исполнительного производства №-ИП запреты и ограничения отменены 16.11.2021 и исполнительное производство окончено на том же основании.
Соответствующие постановления направлены в день их вынесения в Управление Росреестра по Калининградской области посредством электронного документооборота для исполнения, в подтверждение чего стороной административных ответчиков представлены скриншоты базы данных АИС ФССП.
Тем самым, на момент подачи административного искового заявления в суд (01.12.2021) обязанности по окончанию исполнительных производств и отмене установленных для должника ограничений были исполнены судебным приставом-исполнителем надлежащим образом.
Основания для вывода о том, что содержащиеся в ЕГРН сведения о наложенных судебными приставами-исполнителями ограничениях явились следствием незаконного бездействия должностных лиц службы судебных приставов, у суда отсутствуют.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Таких обстоятельств в ходе рассмотрения дела судом не установлено.
Изложенное в своей совокупности свидетельствует о несостоятельности доводов административного истца о неэффективности работы судебных приставов-исполнителей и допущенном незаконном бездействии, в этой связи, в удовлетворении административных исковых требований надлежит отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ЗАО «Верхне-Прегольский порт» - отказать.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 11 апреля 2022 года.
Судья: